Я решил, что хочу стать UX-дизайнером, когда учился на втором курсе колледжа.
Однако в тот момент я не знал, чего ожидать. Я был близок к смене специальности, мало спал и сильно нуждался в стажировке, поскольку мое резюме выглядело слишком пустым.
Единственное, в чем я был уверен — что мне не придется писать код, но за работу будут хорошо платить. Мне казалась интересной эта сфера, и это было неожиданно, ведь родители всю жизнь давили на меня, чтобы я выбрал более надежную и уважаемую профессию врача.
Хотелось бы мне вернуться в прошлое и сказать себе: “Ты об этом пожалеешь”? Нет. К счастью, все получилось. Во всяком случае я здоров, ведь это самое главное, верно?
В статье я расскажу о том, какие вещи хотел бы знать, прежде чем стать UX-дизайнером. Я думаю, что она будет полезна вам, вне зависимости от того, учитесь ли вы в колледже или только начинаете задумываться о смене карьеры.
1. Выберите подходящее программное обеспечение
В начале свой карьеры я много размышлял о том, какой именно инструмент мне следует изучить — Figma, Sketch, XD, Axure. Я узнал стоимость каждого из них, а также пытался выяснить, какое программное обеспечение используют разные компании. В конце концов, я понял, что это не имеет значения. Просто выберите тот инструмент, который вам нравится, и начинайте.
Когда работодатель впервые попросил меня использовать Sketch, я сильно нервничал. Я облажаюсь, и они меня выгонят. Но выяснилось, что если вы умеете обращаться с компьютером, все будет в порядке. Мы обычно слишком сильно накручиваем себя, приступая к работе с новым инструментом, хотя на практике все оказывается не так страшно.
На сегодняшний день самыми популярными инструментами в сфере дизайна являются Figma и Sketch. Новичкам я бы порекомендовал именно Figma, хотя все программы для разработки дизайна постепенно становятся настолько похожими, что по большому счету не имеет значения, какую из них вы выберете. Скорее всего, у вас не возникнет никаких затруднений, если придется переходить с одного инструмента на другой, ведь в своей основе все они одинаковы.
Для современных компаний важны такие функции, как совместная работа в режиме реального времени, удобная передача дизайна разработчикам, а также возможность быстро и просто создавать прототипы. Но начинающему дизайнеру, скорее всего, не придется об этом беспокоиться. Ваша задача — просто начать создавать дизайн и попытаться завершить свой первый проект.
Главное, чтобы вы были увлечены проектом, вам нравился инструмент, и вы точно знали, какие задачи перед вами стоят.
2. Большинство дизайнеров — интроверты
Это лишь мое личное наблюдение, но большинство из тех, с кем я учился или работал, были интровертами. Такие люди любят размышлять, уходить в себя, им комфортно в одиночестве. Кроме того, интровертам обычно необходимо время, чтобы сосредоточиться.
Совсем не удивительно, что большинство специалистов в сфере UX именно интроверты, ведь задача дизайнера состоит в том, чтобы представлять интересы клиента, пытаться поставить себя на его место, слушать и понимать.
Опытные дизайнеры подчеркивают необходимость учиться активно выражать свое мнение и продавать дизайн. Для нас это неестественно, ведь мы обычно предпочитаем, чтобы нам просто что-то сказали или написали вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы.
Подумайте о том, в какой части шкалы “интроверт-экстраверт” вы находитесь. Определите свои сильные стороны, а также области, в которых вам необходимо продолжать учиться и расти.
3. Сосредоточьтесь на качестве, а не количестве
В последнее время я прочитал множество резюме начинающих дизайнеров. Одна вещь удивила меня больше всего: люди зачастую пишут, что “создали 20 вайрфреймов” или “разработали 20 экранов”.
С одной стороны, количество впечатляет, однако такая формулировка показывает, что вы не думаете о процессе дизайна в целом, выделяя лишь один его этап, что немного поверхностно. Кроме того, подобный текст не дает читателю никакой важной информации.
Дизайнер, который спроектировал один интерфейс, но может рассказать о конкретных достигнутых результатах, всегда лучше дизайнера, разработавшего 50 экранов, которые никогда не были реализованы.
Хотя дизайнеры действительно зачастую работают над большими проектами, дело не в том, какое количество интерфейсов вы можете спроектировать, а в контексте и деталях вашей работы.
4. Определитесь, кем именно вы хотите быть — исследователем или дизайнером
Чаще всего начинающие специалисты в области UX понемногу участвуют во всех этапах дизайн-процесса: проводят исследования, разрабатывают стратегию, создают вайрфреймы и прототипы. Все эти области важны и их необходимо изучать.
Я специально говорю об исследованиях как об отдельной сфере, поскольку считаю, что роли дизайнера и исследователя сильно отличаются. Так как универсального определения не существует, а я не хочу зацикливаться на семантике, попытаюсь своими словами объяснить, чем занимаются последние. Они планируют и проводят исследования с целью сбора количественных и качественных данных для предоставления дизайнерам рекомендаций.
Дизайнеры же, в свою очередь, больше сосредоточены на том, каким будет опыт взаимодействия пользователей с интерфейсом, и занимаются прототипами, вайрфреймами. Исследователи и дизайнеры работают вместе.
Возможно, это неправильно, но мне кажется, что здесь можно провести аналогию с получением специальности в колледже. Сначала вам необходимо пройти общеобразовательные курсы, которые даже, вероятно, позволят вам найти какую-то работу. Однако именно специализированные курсы в конкретной области помогут приобрести необходимый опыт и знания.
Круг ваших профессиональных обязанностей будет во многом зависеть от компании. Например, в некоторых случаях функции дизайнера и исследователя выполняет один и тот же человек. Такое можно зачастую встретить в стартапах.
В более крупных организациях эти роли различаются. Не полагайтесь исключительно на названия должности — дизайнер / UX-исследователь — лучше выясните, какие именно задачи вам придется выполнять.
Даже если перед вами не стоит выбор прямо сейчас, я бы посоветовал попробовать свои силы как в исследованиях, так и в дизайне, поскольку вам пригодится опыт в обеих сферах. Подумайте, какая область вам нравится больше, и это поможет вам в дальнейшей карьере.
5. Никогда не поздно начать
Если вы учитесь в колледже и задаетесь вопросом, не слишком ли поздно менять специальность...нет, не поздно! Напротив, вам очень повезло, ведь теперь вы можете выбрать курсы, которые позволят вам стать дизайнером.
Если вы уже закончили колледж и никогда раньше не занимались дизайном, не волнуйтесь, вы сможете без проблем приобрести новую профессию.
Если вы проработали пару лет в другой области, это также не значит, что все потеряно. Теперь у вас есть опыт, который даст вам огромное преимущество, так как вы приобрели необходимые навыки командной работы и коммуникации, а эти вещи чрезвычайно важны в UX-дизайне.
Не важно, в какой точке карьеры вы находитесь и чем занимаетесь, именно сейчас — лучшее время, чтобы начать. Единственное, что вам нужно — немного энтузиазма и упорная работа, и у вас точно все получится!