Учитывая общее количество существующих в мире логотипов, трудно создать что-то революционное. Иногда изюминки, которые добавляет дизайнер, лишь делают логотип еще более похожим на другие. Если вы хотите кастомизировать шрифт и изменить формы букв, попробуйте копнуть глубже и поискать что-то естественное, простое, но наполненное смыслом.
Ник Левеск — креативный директор, обладающий опытом руководства командой дизайнеров, который предлагает брендам креативные решения, отражающие их индивидуальность. Его тексты были опубликованы Cosmopolitan, The New York Times, The Atlantic и CNN.
Как дизайнер, да и как обычный пользователь, я видел множество логотипов. За годы наблюдений я обнаружил несколько популярных приемов, с помощью которых дизайнеры меняют формы букв, стремясь добавить логотипу уникальности. Я подумал, что мои выводы были бы полезны и интересны новичкам.
И, пожалуйста, не воспринимайте мои слова слишком серьезно. Вам не обязательно отказываться от любой из перечисленных ниже идей, просто относитесь к ним с осторожностью. Я и сам несколько раз прибегал к некоторым из этих решений.
1. V вверх тормашками
Один из самых популярных приемов кастомизации шрифта для логотипа — удалить горизонтальный штрих заглавной буквы А, чтобы она стала похожа на перевернутую букву V. Когда указанные буквы размещаются рядом эффект получается двойным.
По моему мнению, самым успешным из примеров является полностью абстрактный логотип VAVA, вызывающий ассоциации с брендингом NASA.
2. Третий лишний
Другое популярное решение — прописная буква Е, составленная из трех горизонтальных линий. Задача в этом случае обычно заключается в создании футуристического облика, особенно яркими примерами являются логотипы Tesla и фильма про космос — “Пассажиры” (Passengers).
Логотипы включающие одновременно букву Е из трех линий и перевернутую V заслуживают бонусных баллов.
3. Расставь точки внутри А
Замена горизонтального штриха в прописной букве А на точку. Когда компания, название которой включает эту букву, проводит ребрендинг, в скетчбуке обязательно появляется такой вариант. Во всяком случае мой опыт показывает, что это именно так.
Стоит отметить, что такой трюк дизайнеры проделывают не только с А. Есть множество логотипов, в которых штрихи других букв заменяются на точки.
4. И ты туда же
Помимо А, напоминающей перевернутую букву V, можно зачастую увидеть n, которая выглядит как перевернутая u. Такая n без вертикального штриха была на пике популярности в 2015 году. Оглядываясь назад, можно заметить, что она смотрится немного неуместно рядом с другими привычными буквами.
5. Оо!
Нет большего соблазна, чем соединить в логотипе две буквы О. Но знак бесконечности и так слишком часто используется в иконках, украшениях и татуировках, поэтому данное решение точно нельзя назвать инновационным.
Google, Yahoo и Deliveroo — отличные примеры логотипов, в которых буквы о чувствуют себя свободно.
6. Математические вычисления
Идея состоит в том, чтобы растянуть один из штрихов первой буквы поверх всех остальных букв в названии. Когда такой эффект применяется к букве V, это напоминает задачку по математике.
Забавы ради мне захотелось посмотреть, как бы выглядели эти логотипы без верхней черты. Результат заставляет задуматься, нужна ли она вообще.
7. Мистер X
Многие компании, в названии которых есть буква х, желая придать бренду характер, растягивают и удлиняют один из ее диагональных штрихов. Нужно очень постараться, чтобы подобное решение выглядело свежо.
Попасть точно в цель
Как я уже сказал в начале, не принимайте мои слова за истину. Но работая над логотипом, спросите себя: “Есть ли веская причина, по которой я привлекаю внимание зрителей к конкретной букве, или это просто выглядит круто? Конкурирует ли она с остальными символами?” Играя с формой букв, вы можете подумать, что попали в ловушку, поскольку уже видели эти идеи раньше либо потому что буквы и так имеют интересную геометрию или симметрию.
Некоторые из успешных решений выглядят оригинальными и обладают для бизнеса большой ценностью. Ниже вы можете увидеть примеры логотипов, при создании которых дизайнеры вышли за рамки стандартной игры с геометрией и попытались рассказать стоящую за брендом историю.