Черная пятница в UPROCK!

7 буквенных форм, которые слишком часто встречаются в логотипах

Учитывая общее количество существующих в мире логотипов, трудно создать что-то революционное. Иногда изюминки, которые добавляет дизайнер, лишь делают логотип еще более похожим на другие. Если вы хотите кастомизировать шрифт и изменить формы букв, попробуйте копнуть глубже и поискать что-то естественное, простое, но наполненное смыслом.

Дизайнер Ник Левеск рассказывает о решениях, которые слишком часто используются в логотипах, а также приводит наглядные примеры.

Ник Левеск — креативный директор, обладающий опытом руководства командой дизайнеров, который предлагает брендам креативные решения, отражающие их индивидуальность. Его тексты были опубликованы Cosmopolitan, The New York Times, The Atlantic и CNN.

Как дизайнер, да и как обычный пользователь, я видел множество логотипов. За годы наблюдений я обнаружил несколько популярных приемов, с помощью которых дизайнеры меняют формы букв, стремясь добавить логотипу уникальности. Я подумал, что мои выводы были бы полезны и интересны новичкам.

И, пожалуйста, не воспринимайте мои слова слишком серьезно. Вам не обязательно отказываться от любой из перечисленных ниже идей, просто относитесь к ним с осторожностью. Я и сам несколько раз прибегал к некоторым из этих решений.

1. V вверх тормашками

Один из самых популярных приемов кастомизации шрифта для логотипа — удалить горизонтальный штрих заглавной буквы А, чтобы она стала похожа на перевернутую букву V. Когда указанные буквы размещаются рядом эффект получается двойным.

​​По моему мнению, самым успешным из примеров является полностью абстрактный логотип VAVA, вызывающий ассоциации с брендингом NASA.

2. Третий лишний

Другое популярное решение — прописная буква Е, составленная из трех горизонтальных линий. Задача в этом случае обычно заключается в создании футуристического облика, особенно яркими примерами являются логотипы Tesla и фильма про космос — “Пассажиры” (Passengers).

Логотипы включающие одновременно букву Е из трех линий и перевернутую V заслуживают бонусных баллов.

3. Расставь точки внутри А

Замена горизонтального штриха в прописной букве А на точку. Когда компания, название которой включает эту букву, проводит ребрендинг, в скетчбуке обязательно появляется такой вариант. Во всяком случае мой опыт показывает, что это именно так.

Стоит отметить, что такой трюк дизайнеры проделывают не только с А. Есть множество логотипов, в которых штрихи других букв заменяются на точки.

4. И ты туда же

Помимо А, напоминающей перевернутую букву V, можно зачастую увидеть n, которая выглядит как перевернутая u. Такая n без вертикального штриха была на пике популярности в 2015 году. Оглядываясь назад, можно заметить, что она смотрится немного неуместно рядом с другими привычными буквами.

5. Оо!

Нет большего соблазна, чем соединить в логотипе две буквы О. Но знак бесконечности и так слишком часто используется в иконках, украшениях и татуировках, поэтому данное решение точно нельзя назвать инновационным.

Google, Yahoo и Deliveroo — отличные примеры логотипов, в которых буквы о чувствуют себя свободно.

6. Математические вычисления

Идея состоит в том, чтобы растянуть один из штрихов первой буквы поверх всех остальных букв в названии. Когда такой эффект применяется к букве V, это напоминает задачку по математике.

Забавы ради мне захотелось посмотреть, как бы выглядели эти логотипы без верхней черты. Результат заставляет задуматься, нужна ли она вообще.

7. Мистер X

Многие компании, в названии которых есть буква х, желая придать бренду характер, растягивают и удлиняют один из ее диагональных штрихов. Нужно очень постараться, чтобы подобное решение выглядело свежо.

Попасть точно в цель

Как я уже сказал в начале, не принимайте мои слова за истину. Но работая над логотипом, спросите себя: “Есть ли веская причина, по которой я привлекаю внимание зрителей к конкретной букве, или это просто выглядит круто? Конкурирует ли она с остальными символами?” Играя с формой букв, вы можете подумать, что попали в ловушку, поскольку уже видели эти идеи раньше либо потому что буквы и так имеют интересную геометрию или симметрию.

Некоторые из успешных решений выглядят оригинальными и обладают для бизнеса большой ценностью. Ниже вы можете увидеть примеры логотипов, при создании которых дизайнеры вышли за рамки стандартной игры с геометрией и попытались рассказать стоящую за брендом историю.

Источник
и
:
arrow