Черная пятница в UPROCK!

Белое пространство

Резюме: Принципы использования белого пространства в ваших проектах и в вашей жизни.

Женщина, идущая рядом с пустой стеной

Что бы вы сделали, если бы выиграли в лотерею? Древний, как сама лотерея, вопрос. Люди бесчисленное количество раз страдали в попытках ответить на него. Это даже вдохновило людей на создание ситкомов, фильмов, а Лин-Мануэль Миранда даже написала песню об этом. Хотя ответ почти всегда включает в себя всякие вещи. В частности, покупку большого количества вещей. Особняк, вертолет, лодка, остров. Больше и больше вещей, пока гипотетический победитель лотереи не сядет на вершину горы сокровищ, как дракон Смог из Властелина колец. Однако, посмотрите глубже в мир богатства, и вы найдете не изобилие вещей, а их отсутствие. То же самое касается и дизайна: пустое пространство — самый полезный и дорогой товар, который там есть.

Принцип 1: Уберите беспорядок, сконцентрируйте внимание

Привлечение внимания к элементам является распространенным приемом, но все часто забывают одну важную вещь. Белое пространство направляет внимание пользователя туда, куда вы хотите. Наш мозг предрасположен к поиску вещей там, где ничего нет. Наши предки слишком хорошо этому натренировались. Ведь заметить газель в пустой саванне влияло на то, будут они сыты или зверски голодны.

Используя психологию, мы можем направлять пользователя так, чтобы он смотрел туда, куда мы хотим, используя... ничего! Взгляните на эту статью, например. Если вы читаете эту статью на рабочем столе, то слева и справа от нее есть пустые области. Скорее всего, абзацы текста спроектированы узкими, поскольку короткие строки воспринимаются как более легкие для чтения. Однако мы могли бы быть жадными и помещать на этих полях всевозможные элементы: ссылки на другие статьи, рекламу или просто картинки милых кошек. Тогда почему поля гораздо более пустые, чем мой мозг в тот момент, когда я должен сказать что-то умное? Ответ — внимание.

Я нахожу это полезным всякий раз, когда пытаюсь решить, как направить внимание пользователя на нужный элемент. Я просто начинаю удалять элемент за элементом из своего дизайна. Возьмем следующий пример дизайна, который я делал для суши-ресторана в Амстердаме:

Сайт с черным фоном и большим изображением суши. И почему я использую этот пример, когда уже полночь и я ужасно голоден?

Очевидно, что изображение суши является доминирующим на экране. Оно доминирует не только потому, что оно большое. Оно также доминирует, потому что там больше ничего нет. Пустое пространство подчеркивает остальную часть дизайна. Это верно не только при проектировании веб-страниц, но и при попытке сфокусироваться на чем угодно, включая повседневные задачи. Я часто замечаю, что мой разум захлёбывается в мыслях. Они могут быть полезны в решении некоторых задач, но также могут заполнить разум настолько, что мне становится трудно сосредоточиться на чём-нибудь одном. Поэтому я останавливаюсь. Я делаю несколько глубоких вдохов и очищаю свой разум. Я создаю немного белого пространства. Когда после этого я возвращаюсь к тому, над чем я пытался работать, мне становится гораздо легче сосредоточиться.

Принцип 2: Будьте роскошными

Я уверен, что вы заметили связь между тем, насколько дорогой магазин одежды и сколько одежды он продает. Магазины с дешевыми ценами забиты большим количеством одежды. С другой стороны, дорогие бутики одежды с деревянными полами, белыми стенами зачастую могут похвастаться только одной вешалкой рубашек. То же самое происходит и в интернете.

Представьте себе сайт дешевого магазина: яркий текст бросается в глаза, везде визуальный беспорядок. Дизайн на обширном белом фоне, наоборот, имеет тенденцию ассоциироваться с элитными брендами. А это значит, что они, скорее всего, будут платить больше, в том числе и вам, дизайнеры!

Обратите внимание, что пространство белого цвета не обязательно должно буквально означать "белый", в котором есть только белые пиксели. Это может означать область любого цвета без значительного визуального элемента. Посмотрите на нижеприведенный дизайн для туристического плаката в винтажном стиле:

Плакат с тремя ориксами в пустыне Сахара. Забавный факт: арабские ориксы (животные на плакате) чуть не вымерли, но затем программа разведения в неволе увенчалась успехом, и они были вновь выведены в дикую природу. Ура!

Здесь определенно нет белого пространства, но пустые области помогают не только выделить важные части дизайна, но и создают изысканный винтажный стиль, которому вторят шрифты и выбор цвета. Кстати, если вы ищете статью о цвете, то вам повезло: у меня есть такая статья для вас.

Принцип 3: Следите за спрятавшимися велоцирапторами

Очевидно, это самый важный жизненный урок. Я уверен, что все вы знакомы с велоцирапторами из Парка Юрского периода, или, по крайней мере, неоднократно слышали о них от других людей в интернете, которые до сих пор одержимы этим фильмом. Но настоящая магия этих динозавров — это то, как они постепенно появляются перед зрителями. Большую часть фильма мы не видим их: о них говорят, мы видим, как шевелятся деревья, как из загонов вырываются коровы, а людей невидимой силой затаскивает в клетки. То, как на самом деле выглядит велоцираптор, оставлено на волю воображения, что делает их еще страшнее и значимее! А также это помогает значительно сэкономить на бюджете спецэффектов. То, что мы скрываем, часто может иметь больший эффект, чем то, что мы показываем.

В дизайне все работает точно так же. То, что осталось от дизайна логотипа, может быть заполнено воображением зрителя через негативное пространство. Небольшой парусник на фоне огромного синего неба может вызвать в нас чувство удивления. Если вы хотите соблазнить пользователя воспользоваться услугой или купить товар, пустое пространство в сочетании с небольшой вызывающей иллюстрацией и/или текстом иногда может быть более волнующим, чем страница, полная картинок и текста.

Заключение

В целом, белое пространство призвано создать контраст между элементами. Фраза "без тьмы не может быть света" остается всегда актуальной. Зачастую, лучший способ придать элементу дизайна сияние — разместить его на пустом фоне. В повседневной жизни нам тоже нужно собственное белое пространство: моменты безмолвия, когда нас не загоняют наши мысли и заботы. Моменты, когда мы можем остановиться, чтобы дышать, позволить нашему разуму пустовать и просто существовать. Ведь пустое пространство — это самый дорогой товар.

И конечно же, постарайтесь не быть съеденным велоцирапторами.

Источник
и
:
arrow