Черная пятница в UPROCK!

Дилемма дизайнера: адаптивный или отзывчивый дизайн?

Резюме: Чем отличаются адаптивный и отзывчивый дизайн и как понять, что нужно использовать в вашем случае.

Последние несколько недель я присутствовал с коллегами на нескольких интервью с новыми дизайнерами организации. Слушая вопросы и ответы, я все время думал о технологических чудесах, которые мы используем в настоящее время, чтобы создать лучший опыт для наших пользователей. Мы разрабатываем и внедряем продукты для различных устройств и для различных размеров экрана. Обычно мы говорим о том, чтобы использовать мобильный подход в реализации при работе с веб-приложениями.

Разработчики мобильных приложений должны иметь ввиду несколько устройств при реализации пользовательских интерфейсов. Понимание разницы между адаптивным и отзывчивым дизайном поможет дизайнерам планировать и выполнять задачи с лучшим результатом.

Давайте поговорим об основах

Контент похож на воду. Независимо от того, какое устройство мы используем для просмотра контента, он должен быть просматриваемым и доступным для каждого пользователя. Приложение должно давать пользователю ожидаемый опыт без необходимости экспериментировать или узнавать что-то новое. Дизайнеры часто путаются в терминах "отзывчивый дизайн" и "адаптивный дизайн". Четкая разница между отзывчивой и адаптивной конструкцией кажется размытой и для многих разработчиков с небольшим опытом. Прежде чем продолжить изучение различий, давайте посмотрим на значение слов "адаптивный" и "отзывчивый".

Отзывчивый дизайн

Термин "отзывчивый дизайн" является сегодня очень популярным в сообществе дизайнеров. Словосочетание "отзывчивый дизайн" впервые было использовано Итаном Маркотом в книге "Отзывчивый веб-дизайн". Такой сайт показывает контент на доступном пространстве браузера. Он реагирует на изменение ширины браузера и изменяет положение элементов, чтобы максимально соответствовать имеющемуся пространству. Контент двигается динамически, чтобы занять наиболее оптимальное положение в окне браузера. Отзывчивый дизайн прост в использовании. Проще говоря, он является гибким и адаптируется к размеру экрана независимо от устройства. Он использует CSS медиа-запросы (тип дисплея, ширина, высота и т.д.) для изменения стилей.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн необходим для модернизации существующего сайта, чтобы сделать его более универсальным. Такой подход позволяет дизайнерам взять дизайн под контроль и разрабатывать его для нескольких размеров экрана.

Дизайнер может выбирать ширину экрана в соответствии с потребностями пользователей и типами используемых устройств. Он впервые был представлен в 2011 году веб-дизайнером Аароном Густафсоном в его книге "Adaptive Web Design: Crafting Rich Experiences With Progressive Enhancement” (Адаптивный веб-дизайн: Создание богатых впечатлений с помощью прогрессивных усовершенствований). Он также известен как прогрессивное усовершенствование веб-сайта.

Отзывчивый дизайн полагается на изменения шаблона дизайна, чтобы соответствовать доступному пространству. Адаптивный дизайн имеет несколько фиксированных размеров макета и когда сайт определяет пространство, он выбирает макет, наиболее подходящий для экрана.

Что выбрать для вашего проекта?

С отзывчивым дизайном легко работать. У разработчиков меньше работы по верстке и им приходится писать меньше кода. В настоящее время это рекомендуемая методика.

Отзывчивый дизайн не предлагает столько контроля, сколько дает адаптивный, но требует гораздо меньше затрат, как для создания, так и для обслуживания. Схемы с использованием отзывчивого дизайна очень гибкие, и в то время как адаптивные варианты используют проценты, чтобы дать более гибкое ощущение при масштабировании, они могут вызывать скачок при изменении размеров окна.

Адаптивный дизайн полезен для модернизации существующего сайта, чтобы сделать его более мобильным. Как правило, вы начинаете с проектирования с низким разрешением и работаете над тем, чтобы дизайн не был ограничен контентом. Стандартно предполагается проектирование для шести разрешений. Тем не менее, вы можете принять более взвешенное решение, изучив свою веб-аналитику для наиболее часто используемых устройств, а затем проектировать только для этих экранов.

Заключение: Плюсы и минусы отзывчивого и адаптивного дизайна

Когда речь заходит о веб-дизайне, всегда есть "за" и "против". Будь то отзывчивый или адаптивный дизайн, мы рекомендуем сделать шаг назад и посмотреть на ваши цели. Вы хотите информировать людей или продать товар? Каждый бизнес индивидуален, и в зависимости от вашей стратегии это может дать ответ на вопрос, что лучше всего подходит для вашей компании.

Отзывчивый дизайн (Плюсы)

  • Обилие шаблонов для использования
  • SEO дружелюбный
  • Часто легче реализовать

Отзывчивый дизайн (Минусы)

  • Меньше контроля над размером экрана
  • Элементы могут перемещаться
  • Реклама может потеряться на экране
  • Длительное время загрузки с мобильного телефона

Адаптивный дизайн (Плюсы)

  • Дизайнеры имеют больше контроля над UX для соответствующих устройств
  • На мобильных устройствах девайсы могут чувствовать среду пользователя
  • Реклама может быть оптимизирована на основе данных о пользователе

Адаптивный дизайн (Минусы)

  • Разработка занимает больше времени
  • Устройства постоянно меняют размеры экрана, что может исказить или полностью нарушить ваш дизайн
  • Сложности с поисковой оптимизацией, потому что поисковым системам трудно оценить один и тот же контент на нескольких сайтах
Источник
и
:
arrow