Социальные сети помогают брендам привлекать больше потенциальных клиентов, увеличивать продажи и транслировать свои сообщения целевой аудитории.
Это руководство научит вас использовать доступные инструменты, приложения, графику и шаблоны для отражения эстетики вашего бренда в социальных сетях.
Вы можете любить или ненавидеть социальные сети, но в любом случае придется признать, что они оказывают серьезное влияние на нашу личную жизнь и профессиональную деятельность.
Возможно, вы инфлюенсер, SMM-менеджер некоммерческой организации, владелец маленького магазина одежды или большого предприятия, а может дизайнер-фрилансер. Неважно, чем именно вы занимаетесь, скорее всего, социальные сети — это значительная часть вашей жизни.
Согласно последнему отчету Statista.com, который был опубликован за январь 2021 года на планете насчитывается 4,2 миллиарда активных пользователей социальных сетей, а, значит, они буквально повсюду вокруг нас!
Если вам хочется привлекать больше клиентов, увеличивать продажи и доносить свои сообщения до широкой аудитории с помощью социальных сетей, это довольно просто. Необходимо предпринять ряд шагов, которые помогут придать вашему бизнес-аккаунту упорядоченный и уникальный внешний вид.
Это звучит не слишком сложно, правда? Именно, если ты знаешь, с чего начать. В статье я объясню, как использовать доступные инструменты, приложения, графику и шаблоны для отражения эстетики вашего бренда в социальных сетях. Итак, приступим.
1. Изучите свой бренд
Прежде чем создавать аккаунт в Facebook или Instagram вам необходимо тщательно изучить свой бренд: его основные ценности, послание и, конечно, руководство по брендингу. Цветовая палитра бренда, вероятно, будет определять внешний вид и стиль ваших аккаунтов в социальных сетях. Как только вы выполните эту задачу, можно переходить к следующему этапу.
2. Исследование рынка и конкурентов
Это еще один шаг, который нужно выполнить, до того, как вы начнете размещать что-либо в сети. Если вы сделаете то же самое, что и конкуренты, ваш аккаунт не будет выделяться среди других и вы не сможете использовать весь потенциал социальных сетей. Поэтому проверьте, что делают конкуренты и подумайте, как вы можете сделать это лучше и чем можете выделиться.
3. Вдохновение, вдохновение и еще больше вдохновения
Выяснив, какие цвета надо использовать и какие действия предпринять, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, начните искать идеи, как соединить все это в одно целое. Когда я говорю “вдохновение”, я имею в виду Pinterest, Pinterest и еще раз Pinterest! Это идеальный ресурс для поиска вдохновляющих решений в любой сфере.
Создайте доску и начните добавлять на нее идеи, которые вам нравятся, фотографии, отражающие результаты исследований (см. пункт 2), и просто наслаждайтесь процессом.
Этот этап не должен отнимать у вас слишком много драгоценного времени. Ведь все может закончиться тем, что вы начнете создавать подборку понравившихся аутфитов или DIY-идей для дома. Да, в этом заключается опасность Pinterest — иногда от него невозможно оторваться!
4. Шаблоны или DIY (создать все с нуля)?
Теперь вам нужно принять важнейшее решение: будете ли вы использовать шаблоны или разработаете дизайн для своих социальных сетей с нуля? Первый подход позволяет достичь результата проще и быстрее, однако многие отдают предпочтение уникальному внешнему виду. Что бы вы ни решили, вам необходимо будет изучить основы работы в Photoshop или Canva.
Используем шаблоны
Если вы решили использовать шаблоны, убедитесь, что выбранный вариант соответствует вашему видению, конкурентной стратегии и отражает нужные эмоции. Проверьте отзывы, магазин и социальные сети авторов, чтобы узнать, есть ли у них другие продукты с хорошими оценками и можно ли им доверять. Также обратите внимание на описание шаблонов, которые вы собираетесь приобрести, поскольку они могут не подойти вам по каким-то параметрам.
Изучите все детали и даже напишите владельцу магазина, если вам требуются дополнительные разъяснения по поводу товара. По моему опыту, большинство авторов ответят в течение пары часов и будут готовы помочь вам в любых вопросах.
Подход DIY
Если же вы, напротив, решили создавать посты и сторис с нуля, важно понимать, из каких этапов состоит этот процесс. Узнайте параметры изображений или видео для конкретной социальной сети. От вертикальных фото в Instagram и постов в Pinterest до более широких изображений в Facebook и Twitter — существует множество размеров, о которых вам нужно знать. Вот простое руководство, которое поможет вам сориентироваться:
Теперь вы можете подумать, какие графические элементы, орнаменты или другие детали включить в дизайн, чтобы создать нужный вам уникальный образ. На сайте Creative Market вы найдете множество продуктов, которые помогут вам и упростят задачу.
Если вы хотите, чтобы бренд выглядел натурально и любите оттенки терракотового, вам понравится набор Natural Spring Graphics, который я опубликовала не так давно. Он включает более 470 элементов и 80 шаблонов для постов и сторис Instagram. Если вы ищете органические формы, нарисованные от руки линии, изображения листьев или популярную линейную графику, все это вы найдете именно здесь.
Представим, что вы хотите создать сторис для Instagram с нуля с помощью этого набора. Откройте Photoshop и создайте файл шириной 1080 и высотой 1920 пикселей (стандартный размер сторис). Если у вашего бренда есть цветовая палитра, будет довольно просто скомбинировать элементы и получить уникальный дизайн, которого больше ни у кого нет.
Все, что осталось сделать, — добавить несколько фотографий или текст, и готово! Уникальная Instagram-сторис, отражающая эстетику вашего бренда, готова. Просто скачайте ее на телефон и с гордостью опубликуйте в социальной сети.
Вот еще несколько прекрасных наборов графики, которые мне кажутся очень качественными:
Какое бы решение вы ни приняли — использовать шаблон или начать с нуля — убедитесь, что ваш аккаунт в социальной сети выделяется на фоне остальных. Если он будет креативным, уникальным и непохожим на другие, вы привлечете больше подписчиков, потенциальных клиентов и, в конечном итоге, увеличите продажи.