Я продуктовый дизайнер и занимаюсь преимущественно созданием дизайн-систем и библиотек компонентов в @figmadesgin. Дизайн-системы в последнее время стали чрезвычайно популярными, поскольку они позволяют делать продукты более единообразными, доступными, удобными и тратить меньше времени и усилий на принятие решений.
Поскольку сообществу понравились мои предыдущие продукты www.antforfigma.com и www.systemflow.co, я решил создать образовательный ресурс, чтобы научить людей разрабатывать такие системы. Я хотел показать, как я сам делаю это, шаг за шагом.
У меня была идея плагина для Figma — пособия, которое научит людей создавать собственную современную дизайн-систему с нуля. Вы можете сказать: “Но почему не видеокурс? Обучающие видео ведь так популярны!”.
Я часто замечаю, что, когда смотрю длинный видеоурок, забываю большую часть того, что рассказывал автор. Другая проблема — переключение между видео и программным обеспечением, которое я изучаю. Меня это сильно отвлекает.
Вот почему в Figmaster все происходит внутри Figma — пользователям не нужно постоянно открывать другие приложения / сайты, ставить видео на паузу и т.д.
Здорово! У меня есть прекрасная идея. Но как узнать, понравится ли людям такая форма обучения? Хочет ли вообще моя аудитория научиться создавать собственные дизайн-системы? 🤔
Мне нужно было как-то проверить это, ведь я не хотел писать все уроки вслепую.
👉 Я хотел, чтобы к моменту запуска предзаказа в списке email-рассылки было не менее 500 человек.
👉 Я хотел приступить к работе над полным курсом лишь после того, как будет оформлено 100 предварительных заказов.
Поскольку я не JavaScript разработчик и не знаю, как писать код, я решил создать 2 демо-урока в Figma (в виде дизайн-файла), просто чтобы проверить, понравится ли людям мой подход “читай и делай”.
Я создал простой лендинг в Webflow и добавил на него форму ConvertKit для того, чтобы собирать адреса электронной почты студентов, которые получили доступ к пробному уроку.
Письмо о первом уроке я отправил аудитории на Gumroad (платформа для продажи цифровых продуктов). В первый день подписались более 350 человек. Тем временем, я готовил второй пробный урок, а также разослал студентам анкету, чтобы собрать отзывы о первом уроке и усовершенствовать следующий.
После выхода второго урока в моем списке было уже более 650 студентов. На этом этапе я начал готовить:
👉 рекламу предзаказа,
👉 возможность предпросмотра дизайн-системы, которую студенты будут разрабатывать на курсе,
👉 полную программу курса,
👉 лендинг,
👉 тарифные планы.
Через 3 недели после выпуска второго урока я объявил о возможности предзаказа курса и начал продавать его на @gumroad.
👉 цена индивидуальной лицензии составляла $49 (сейчас $99)
👉 цена командной лицензии составляла $99 (сейчас $399)
👉 оформить предзаказ можно было в течение 2 недель
👉 я проинформировал аудиторию, что если мы не наберем 100 предварительных заказов, я верну всем деньги, и проект не состоится.
По истечение срока был оформлен 191 предзаказ, поэтому я начал работать над полным курсом.
👉 Я разработал интерфейс и продумал функционал плагина
👉 Я нанял разработчика, чтобы он написал код
👉 Я создал контент для первого модуля курса
👉 Я переделал лендинг (www.figmaster.co)
👉 Я записал видео для первого экрана лендинга
Спустя 2 недели напряженной работы я запустил плагин, первый модуль курса и новый сайт. На сегодняшний день готовы 5 модулей, продано более 390 копий. 🔥
Более того, 11 мая мой проект стал продуктом дня № 1 на @producthunt, набрав более 700 голосов.