Моушн-дизайн по-прежнему остается относительно молодой дисциплиной, которая растет и развивается с каждым днем по мере появления новых технологий и способов их применения.
Сегодня мы разберем:
- что такое моушн-дизайн,
- как он появился,
- на каком этапе развития находится,
- и самое главное — как добавить в свой проект движение, чтобы заинтересовать аудиторию.
Сегодня мы поговорим о моушн-дизайне. Мы расскажем о том, что это такое, откуда он взялся, на каком этапе развития находится, и самое главное — как добавить в свой проект движение, чтобы заинтересовать аудиторию.
Что такое моушн-дизайн
Правда в том, что моушн-дизайн по-прежнему остается относительно молодой дисциплиной, которая растет и развивается с каждым днем по мере появления новых технологий и способов их применения.
Но чтобы двигаться дальше, давайте определим, что моушн-дизайн — это искусство и ремесло оживления дизайна (в более широком смысле, брендов) с помощью техник анимации.
Граница между анимацией и моушн-дизайном размыта: они тесно переплетаются и плодотворно взаимодействуют между собой.
В широком смысле анимация относится к историям персонажей и имитирует реальные действия. Вспомните Бетти Буп, Микки или Тоторо от Studio Ghibli (2D) и Вуди, Базза или Моану (3D). Они двигаются определенным образом, показывая, кто они такие, меняются и развиваются. Их анимируют, чтобы рассказать историю.
С другой стороны, моушн-дизайн предполагает использование инструментов проектирования с четкими целями. Его задача — передать информацию последовательным и эффективным способом, улучшая концепцию и визуальный язык проекта. Он упрощает коммуникацию, стимулирует определенное поведение и побуждает людей к действию.
Любой визуальный элемент — логотипы, типографика, изображения, иллюстрации, иконки — способен стать материалом для моушн-дизайна. Мы можем менять их форму, располагать их в определенном порядке, чтобы создать визуальный ритм, переходы, контрасты или привлечь внимание. Это уникальный подход на стыке кино, графического дизайна и, конечно, анимации.
В моушне есть множество рычагов, за которые можно потянуть, и активов, с которыми можно поиграть, чтобы донести до аудитории нужное сообщение. Это делает его незаменимым инструментом для ведения социальных сетей, создания музыкальных клипов, новостных выпусков, оформления спортивных и культурных мероприятий, маркетинговых кампаний и реализации других (если не всех) видов массовой коммуникации.
Каким бы ни был результат, моушн работает лучше всего, если в его основе лежит стратегическое мышление, определяющее, как должны двигаться те или иные элементы.
Краткая история моушн-дизайна
Мы не собираемся читать вам длинную лекцию, но считаем важным рассказать о том, как это движение превратилось из авангардного художественного эксперимента в важнейший инструмент для выражения индивидуальности бренда.
История моушна начинается в середине XIX века, когда первые аналоговые носители — флипбуки и зоотропы — заложили основные принципы анимации.

С развитием кинопроекции и театров такие художники, как Оскар Фишингер, начали экспериментировать с геометрическими абстракциями и музыкой.
Ранний моушн-дизайн по-настоящему проявил себя в 1950-е — эпоху бурного развития кинематографа и рекламы. Вспомните титры Сола Басса для триллеров Альфреда Хичкока или претенциозные заставки к фильмам о Бонде 60-70-х годов, где синтетический графический язык и типографика использовались наряду с кадрами и музыкой, чтобы задать правильный тон.
Представьте себе, насколько это было революционно: своего рода анимированный постер к фильму внутри самого фильма. Он не только привлекал внимание зрителей с помощью современных кинотехнологий, но и деликатно готовил их к тому, что последует дальше, в то же время представляя актеров и команду в новом и привлекательном формате.
За пределами мира кино брендинг оставался статичным: он ограничивался печатными рекламными объявлениями и билбордами. Но новая эра телевизионного вещания призвана была все изменить.
Появившееся в каждом доме телевидение начало использовать движение в качестве организационного принципа. Джинглы и анимированная графика стали привычным делом — любой ребенок 80-х и 90-х помнит оригинальные заставки MTV и логотип Nickelodeon. Моушн также заполнил рекламные паузы, поскольку бренды осознали, что телевидение — это отличный способ за один раз охватить большую аудиторию.
Говоря о телевидении, мы не можем обойти стороной тему спортивных трансляций. Легко упустить из виду, как много привносит в этот опыт моушн-дизайн: счет, оставшееся время, офсайды — все эти элементы плавно трансформируются и сменяют друг друга. А в играх NFL и NBA есть даже статистика игроков, которая ведется в режиме реального времени с помощью сложных многокамерных съемок и зафиксированных на форме RFID-меток.
Когда моушн прочно закрепился на экранах, появился Интернет. Эксперименты и попытки заставить элементы двигаться имели место с самого начала. Однако в то время все получалось медленно и дорого.
От ныне несуществующей технологии Adobe Flash и первых всплывающих рекламных объявлений и баннеров, через бум YouTube-видео в середине 00-х и до сегодняшнего наполненного бесконечным движением опыта взаимодействия — программисты и креативные специалисты всегда пытались оживить контент и сделать его интерактивным, и эта битва вряд ли когда-нибудь закончится.
Итак, моушн — это инструмент, который формировался и развивался на протяжении десятилетий и отражал реалии времени.
Жизнь в мире, ориентированном на движение
Реклама на YouTube. Рилс в Instagram*. Анимированные заставки приложений. Веб-интерфейсы. Микровзаимодействия. Цифровые билборды. Все они наполнены движением!
С приходом Веб 2.0 и развитием социальных сетей онлайн-контент стал доступен практически каждому. Бренды начали быстро внедрять в опыт взаимодействия цифровые точки контакта наряду с традиционными. А моушн-дизайн стал стандартом в маркетинге, индустрии развлечений и образовании.
В мире, где многие из нас привыкли смотреть на большой экран, держа в руках маленький, моушн — необходимый, а не опциональный элемент опыта.
Но мы заметили, что компании все еще склонны вспоминать о своем языке движения только тогда, когда им нужно создать разовый анимированный контент. В результате они застревают на статичных активах и не имеют системы или руководящих принципов, чтобы оживить свой бренд.
Если вы приступаете к работе над моушном только с рекомендациями по статичному дизайну — например, потому что вам срочно нужна реклама, — вам будет трудно преобразить ДНК вашего бренда в полноценный интерактивный опыт. Без нужных кирпичиков Lego процесс становится менее эффективным, заставляя бренды каждый раз начинать с нуля.
Совет: Вернитесь к своей стратегии и тщательно продумайте, как воплотить ее в движении. Отправной точкой должна стать идея вашего бренда.
Почему моушн — отличный актив для брендов
Мы по-прежнему считаем, что статичные активы бренда имеют большое значение. Они помогают привлекать аудиторию, выделять ключевые преимущества продуктов и создавать прямые призывы к действию. Полиграфия далеко не мертва, а веб- и продуктовому дизайну по-прежнему нужны моменты визуальной передышки, чтобы доносить глубокие идеи.
Давайте посмотрим правде в глаза. Мы живем в чрезвычайно шумном мире, где потребителей постоянно бомбардируют бесконечным количеством опций. Через нас ежедневно проходят тонны контента, но при этом мы учимся лучше фильтровать информацию и быстро принимать решения о том, что стоит нашего внимания, а что нет.
Как бы банально это ни звучало, нам важно ощутить связь с тем, на что мы тратим свое время.
Именно здесь на сцену выходит продуманный моушн-дизайн: он способен передать нюансы нарратива бренда, вызвать эмоции и наладить контакт с аудиторией.
Но как? Все начинается со сторителлинга.
1. Сторителлинг
Люди всегда любили истории. Это может быть даже постой минималистичный переход, как в ролике с одуванчиком-логотипом Pairpoint выше. Бренды, которые рассказывают отличные истории (конечно, в сочетании с хорошим продуктом или услугой) имеют преимущество перед другими.
Исследования показывают, что сторителлинг способен повысить воспринимаемую ценность продукта на 2706%, и что более половины потребителей скорее запомнят историю, чем список фактов.
Моушн демонстрирует последовательность элементов, позволяя истории разворачиваться на наших глазах в определенных временных рамках. Хорошо продуманное движение направляет взгляд и ведет за собой аудиторию.
Один из примеров применения моушн-дизайна в качестве инструмента сторителлинга — эта анимация от студии VUCKO, которая показывает, как двигающиеся по-разному простые элементы могут производить разный эффект.
Моушн-дизайн как инструмент визуального сторителлинга особенно эффективен для упрощения сложной информации — будь то пошаговое руководство по использованию продукта или видео, представляющее ваш бренд и его цели. Правильный темп и в упорядоченный вид облегчают восприятие и позволяют полностью погрузиться в историю.
2. Вовлеченность
Большинство наших взаимодействий с брендами происходит в шумных, многолюдных контекстах, таких как социальные сети, веб-страницы с бесконечной прокруткой, стриминговые сервисы, телевидение и городские улицы, заполненные рекламой.
Практически каждый бренд разрабатывает активы для подобной среды. Но это не должен быть контент ради контента — необходимо создать нечто достаточно увлекательное, чтобы побудить человека перестать скроллить и начать взаимодействие.
По данным Ad Age, 33% зрителей прекращают просмотр видео после первых 30 секунд, 45% — после одной минуты и 60% — после двух минут.
В последнем отчете Wistia «State of Video» указано, что компании по-прежнему считают высокой рентабельность инвестиций в видео. Видеомаркетинг остается одной из самых эффективных стратегий стимулирования продаж и привлечения клиентов.
Любопытно, что эта статистика справедлива как для коротких, так и для длинных видеороликов — последние особенно эффективны в качестве образовательного инструмента. Таким образом, ключевым фактором является ценность контента. И, конечно, он должен быть отчетливо брендированным.
Встроенная аналитика дает компаниям дополнительные преимущества, позволяя оценить эффективность воздействия. Такие метрики, как количество просмотров, комментарии, время просмотра и точки оттока аудитории, дают ценную и бесплатную обратную связь. Обязательно отслеживайте их — вы точно не захотите упустить эти инсайты!
И наконец, не относитесь к видеоконтенту как к простому способу быстро попасть в ленту ваших потенциальных клиентов. Люди отреагируют только в том случае, если вы поделитесь чем-то значимым и содержательным, предоставите полезную информацию или зададите вопросы, которые вызовут у них интерес.
3. Запоминаемость
И последнее, но не менее важное: моушн-дизайн должен быть запоминающимся. Легко потратить 20 минут на прокрутку лент в соцсетях и не запомнить ни одного фрагмента контента, который вы видели за это время. Однако бренд, который говорит, выглядит и двигается, как Bolt, просто создан для того, чтобы застрять в вашей голове.
По данным Statista, потребители запоминают 95% сообщения, когда оно представлено в видеоформате и 10% — когда в текстовом.
Если моушн — это отдельные, простые кусочки информации, представленные в четкой последовательности, то статичный дизайн, напротив, отображает все уровни иерархии в одном макете, направляя взгляд зрителя при помощи композиции и типографики.
Поскольку пользователи вынуждены взаимодействовать с контентом в условиях постоянной когнитивной перегрузки, они естественным образом тяготеют к более четким и понятным сообщениям. Используйте это в своих интересах.
Кроме того, последовательный визуальный язык поможет вам выделиться среди конкурентов и сделает ваш бренд более узнаваемым. Моушн все еще остается «слепым пятном» во многих отраслях, поэтому сфокусируйтесь на том, чтобы повысить запоминаемость с его помощью.
***
Сторителлинг, вовлеченность и запоминаемость — основные суперспособности, которые моушн дает брендам. Но как применить эти знания на практике для удовлетворения повседневных потребностей бизнеса?
Теперь, когда мы изучили текущее состояние этой сферы, стало ясно, почему моушн-дизайн просто обязан быть частью стратегии вашего бренда. Но вопросы — что должно двигаться и насколько активно? — остались без ответа.
Короткий ответ таков: все зависит от ситуации. Но не волнуйтесь, сейчас мы расскажем о методе, который поможет вам в этом разобраться.
Сколько движения нужно бренду?
Не всем брендам нужен комплексный моушн-дизайн. Некоторые продукты и отрасли требуют более минималистичного и функционального подхода.
ДНК вашего бренда и его повседневная деятельность естественным образом определят, какие активы вам нужно анимировать, чтобы сделать акцент на нужных точках контакта. Возможно, некоторые из этих активов на данный момент статичны, но они обладают потенциалом поднять ваш сторителлинг, запоминаемость и вовлеченность аудитории на новый уровень.
Давайте начнем с яркого примера. Если и есть бренд, который использует силу движения на максимум, то это Deezer.
В основе ребрендинга лежит стратегическая идея «Там, где музыка оживает». Мы создали систему визуальной идентификации, в которой моушн играет ведущую роль.
Идентичность этого бренда не будет работать без движения. Основной посыл Deezer — любовь к музыке: вибрации, которые движутся сквозь время, сплетаясь в уникальные паттерны.
Модульный графический язык включает продолговатые формы, вдохновленные звуковыми волнами, и именно их пульсирующее движение создает особое настроение и энергию. Они одинаково хорошо могут представлять Боба Дилана, Charli XCX или Iron Maiden.
Центральный элемент айдентики — новый логотип Deezer в форме сердца, символ любви к музыке. Он пульсирует и отражает настроение конкретного жанра.
Однако далеко не каждому бренду необходимо, чтобы его коммуникация с аудиторией была наполнена движением. Поэтому мы рекомендуем использовать многоуровневый подход, учитывающий то, где ваш бренд находится сейчас и куда вы хотите его привести.
Уровень 1: Анимированные активы бренда
Начните с основ. Разумный первый шаг — сфокусироваться на ключевых идентификаторах бренда: логотипе, маскоте и/или типографике заголовков.
Скорее всего, в них уже заложены статичные принципы дизайна. Вы знаете, откуда они взялись и чем было обусловлено каждое визуальное решение, что делает их надежным фундаментом для дальнейших манипуляций.
Разработка анимации для этих основных активов бренда поможет определить общие релевантные принципы и стили. Как только вы остановитесь на чем-то, что вас устроит, у вас появится база анимированных активов, которые можно будет использовать в качестве готового решения в начале и конце более длинных роликов. Это обеспечит базовый уровень узнаваемости бренда.
Хотя мы всегда предлагаем нашим клиентам встроить этот базовый уровень движения в их бренд, все же лучше стартовать с более обширным набором анимированных элементов. Это даст вам больше возможностей для масштабирования без дополнительных затрат. Если же активов слишком мало, они быстро наскучат и вам, и аудитории.
Решение? Разработанная с самого начала надежная моушн-система.
Уровень 2: Моушн-системы
Моушн-система определяет, как идея вашего бренда будет выражаться в анимации.
Для начала вам нужно создать то, что мы называем «принципами движения». Это набор характеристик, вдохновленных стратегией бренда, которые станут основой для вашего моушн-дизайна.
Поначалу они могут показаться слишком абстрактными. Но как только вы увидите, что тот или иной элемент движется именно так, как вы задумали, вы поймете, что находитесь на правильном пути.
Например, при создании моушн-системы для Faculty мы руководствовались такими принципами, как «сбалансированный», «прямолинейный» и «светлый».
Результатом стали симметричные, наполненные светом пульсации разных оттенков, которые расширяются от центра к краям.
Как только вы выявите свои принципы в ходе экспериментов, они начнут формировать индивидуальные модели поведения, делая дизайн реальным и осязаемым.
Поведение в моушне — это точная механика, которая применяется к каждому элементу вашей визуальной идентичности: шрифту, изображениям, контейнерам, лейаутам и т.д. Вы начнете формировать собственные наборы правил для темпа, последовательности и плавности (easing). Если мы вернемся к кейсу Faculty, то увидим, как указанные выше принципы могут лечь в основу целой системы активов.
Воспринимайте моушн-систему как грамматику. Она задает общий смысл, определяя отдельные элементы. Это своего рода красная нить, связывающая все — от графического и словесного знака бренда до крошечных анимированных иконок.
Не все моушн-системы одинаковы. Все зависит от состояния идентичности вашего бренда. Кому-то требуется обширное тестирование, а кому то нет. В последнем случае принципы и модели поведения наряду с общими рекомендациями могут послужить гибким руководством для вашей команды, на которое она сможет опираться в процессе работы.
Мы рекомендуем провести ребрендинг, чтобы максимально отточить систему движений. Проверенная система, применяемая в различных точках контакта, поможет вам разработать сильные и устойчивые правила. И тогда вы будете готовы перейти к следующему шагу: созданию рекомендаций.
Уровень 3: Моушн-рекомендации
Мы, наконец, сделали это — достигли последнего уровня сложности и целостности.
После того как вы оценили и вдумчиво разработали анимационные форматы, необходимые вашему бренду (в точках контакта, маркетинге и на цифровых платформах), вы будете готовы к созданию четкого, легкодоступного документа с описанием всех правил вашего моушн-дизайна.
Наличие понятных рекомендаций поможет команде и заинтересованным сторонам понять, как должен двигаться ваш бренд. Это не только укрепит вашу систему брендинга, но и обеспечит ее готовность к масштабированию и адаптации.
Точки контакта, на которые стоит обратить внимание
Итак, мы выяснили, что современные бренды не могут позволить себе игнорировать моушн-дизайн. Существует широкий спектр движений, доступных для применения в разных контекстах и с разными целями.
Анимация логотипа
Анимация логотипа — проверенный и надежный способ придать бренду индивидуальность и повысить его запоминаемость.
Очевидный пример такой анимации — Netflix, который сочетает в своей заставке световой, цветовой моушн-дизайн и звуковой брендинг (узнаваемый звук «тудум»), а также добавляет движение камеры вперед, чтобы погрузить зрителя в контент. Это своего рода современная версия классической заставки MGM со львом Лео, которую демонстрировали перед началом фильмов в кинотеатрах, чтобы показать зрителям, что они вот-вот отправятся в другой, вымышленный мир.
Это настолько культовая и понятная идея для анимации логотипа, что на ее основе можно разработать полноценный моушн-язык.
Если в вашем логотипе есть маскот, анимация сделает его более привлекательным и поможет укрепить доверие и лояльность к бренду.
Brewbike — хороший пример очаровательного маскота. А для Sock, мы разработали целое сообщество анимированных персонажей, которые с помощью игривых движений помогают пользователям ориентироваться в продукте и исследовать инновации в мире финансов.
Еще один замечательный пример — сова Дуо и другие персонажи Duolingo. Анимация оживляет цифровой опыт, делая бренд доступным и дружелюбным.
UI/UX
В мире, где бизнесы постоянно запускают свои цифровые продукты, хороший UI/UX имеет большое значение, и его можно значительно улучшить с помощью моушн-дизайна.
Анимированные, динамичные элементы направляют пользователей, обеспечивая более плавный и интуитивный опыт. Это может быть интерактивная инфографика, эффект наведения или сочетание фирменного цвета и движения.
Микровзаимодействия настолько распространены в соцсетях, что мы воспринимаем их как должное. Лайки, анимационные эффекты, отмечающие успешное оформление заказа в интернет-магазине, свайпы в Tinder — все это добавляет интерактивный, «человеческий» элемент в онлайн-опыт и начинает ассоциироваться с брендом.
На самом деле примеров множество — от абстрактных визуальных образов, которые формируют сенсорный опыт, до анимированных баннеров, призванных подтолкнуть аудиторию к совершению целевого действия.
Фильм о бренде или запуске продукта
Еще один отличный способ показать свою систему — короткие фильмы, рассказывающие о видении и позиционировании компании.
Как мы уже упоминали, моушн-дизайн упрощает сложную информацию, помогая понять ваш бренд или продукт. Он не только подчеркивает вашу приверженность инновациям, но и повышает осведомленность и пробуждает желание.
В целом существует два основных типа таких фильмов: концептуальные фильмы и фильмы о продукте.
Концептуальные фильмы направлены на создание настроения или атмосферы, с которой бренд хочет ассоциироваться. Вспомните любую рекламу парфюма!
Например, креативное агентство BUCK использовало базовую концепцию бренда (естественное освещение как метафора для AI) для создания изящного видеоролика о продукте, чтобы показать людям, каково это — пользоваться ПК нового поколения Copilot+PC с искусственным интеллектом от Microsoft. Посмотреть можно здесь.
Фильмы о продуктах фокусируются на демонстрации путешествия пользователя, физического или цифрового. Такой подход более практичен и хорошо работает для повседневных товаров.
Кампания Google Gemini — хороший пример сочетания UI и моушн-языка Gemini (вращений) с реальными кадрами, чтобы проиллюстрировать усиливающуюся связь между пользователем и продуктом. Ознакомиться с видео тут.
Вывески и наружная цифровая реклама
Моушн может применяться на различных поверхностях и в физическом мире для повышения вовлеченности и создания запоминающегося, захватывающего опыта взаимодействия с брендом.
Моушн также может сиять в наружной цифровой рекламе, привлекая внимание спешащих мимо людей, занятых своими повседневными делами, — будь то поездка в общественном транспорте или прогулка по оживленной городской улице.
Например, к выходу игры Call of Duty Modern Warfare 3 идеальным холстом для создания незабываемого иммерсивного опыта стала знаменитая арена «Сфера» в Лас-Вегасе.
Физическая реализация может быть дорогостоящей, поэтому важно иметь сильный, продуманный моушн-язык, чтобы максимизировать воздействие на аудиторию.
Живые мероприятия и трансляции
Моушн-графика на больших экранах может дополнять живые выступления или спортивные игры во время прямых трансляций. Она часто синхронизируется с действием на сцене или поле, чтобы создать у зрителей эффект погружения. Если мероприятие планируют транслировать по ТВ, стоит подумать о том, как будет работать в этом контексте ваша графика. В ролике выше вы можете увидеть маленький фрагмент нашего моушн-дизайна для турнира League of Legends LCP.
Ежегодная конференция Figma Config — отличный пример модульного подхода к оформлению и брендированию пространства с множеством экранов и прямой трансляцией на весь мир.
Итак, вот список точек контакта, в которых чаще всего применяется моушн-дизайн, и задач, которые он решает в каждом случае.

Применяем все полученные знания на практике
Главный совет — не торопитесь! Заложите основу для моушн-системы вашего бренда, прежде чем погружаться в долгосрочную анимационную работу. Хотя спешка может помочь вам уложиться в дедлайн, в долгосрочной перспективе она станет причиной несогласованности и неэффективности.
Помните, что плохой моушн-дизайн хуже, чем полное отсутствие движения!
Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать при разработке моушн-дизайна для вашего бренда:
1. Потратьте время и усилия на определение основного послания бренда
Спросите себя:
- Какую историю вы хотите рассказать с помощью движений? Могут ли они выразить ценности или индивидуальность вашего бренда, объяснить ваш продукт или услугу?
- Будет ли моушн-дизайн использоваться внутри продуктов или только в коммуникациях и маркетинге?
- Какие эмоции вы хотите вызвать? Должен ли моушн быть просто функциональным или выразительным?
- Что вы хотите подчеркнуть в бренде? Связано ли это с определенной культурой, стилем или жанром?
2. Исследуйте и учитесь у других
Посмотрите, что делают другие компании в этой области. Собирайте вдохновляющие референсы в мудборды, чтобы выбрать тот вариант, который будет по-настоящему соответствовать вашему бренду.
3. Разрабатывайте моушн для всей системы
Проектирование для каждой точки контакта в отдельности может привести к несогласованности. Подходите к моушн-дизайну комплексно. Помните, что тщательный аудит является неотъемлемым условием долговечности ваших моушн-принципов.
4. Адаптируйте движение к контексту
Сопоставьте движение с масштабом элемента и события. Презентация новой функции заслуживает более драматичной и кинематографичной анимации, которая будет транслироваться на нескольких экранах и/или в прямом эфире. Если же речь идет о единичной, менее важной кампании, хорошей вступительной и финальной заставки может быть достаточно.
5. Задокументируйте свои рекомендации
Моушн-рекомендации важны для поддержания согласованности опыта взаимодействия, особенно при работе с внешними дизайнерами или новыми членами команды. Четкая, доступная документация поможет избежать разрозненности и беспорядка.
6. Убедитесь в возможности масштабирования
Подумайте, стоит ли более сложный, художественный моушн-дизайн дополнительных усилий, и оцените возможности команды по его масштабированию без ущерба для качества.
Вот несколько распространенных ошибок, которых стоит избегать:
🚫 Не переусердствуйте
Когда движений слишком много, они могут отвлекать пользователей. Относитесь к моушну как к любому другому элементу дизайна — используйте его целенаправленно и умеренно. Всегда возвращайтесь к своей стратегии, чтобы создавать осмысленные истории, а не цифровой беспорядок.
🚫 Не упускайте из виду общую картину
Каждый элемент моушн-дизайна должен соответствовать общей стратегии и укреплять идентичность бренда.
🚫 Не пренебрегайте качеством
Если у вас нет ресурсов для создания высококачественного моушн-дизайна, остановитесь на проработанных статичных макетах. Профессионально выглядящий статичный дизайн всегда лучше плохо сделанного моушна.
🚫 Доступность превыше всего
Моушн-дизайн должен быть доступен для всех. Добавляйте субтитры, где это необходимо, и используйте тесты Harding-FPA, чтобы убедиться, что видео с большим количеством вспышек безопасно для людей с эпилепсией.
И немного об AI
Мы внимательно следим за развитием искусственного интеллекта и ежедневно используем подобные инструменты, чтобы упростить утомительные задачи и исследовать как можно больше идей.
Но на данный момент мы не считаем, что генерация изображений или видео достаточно развита, чтобы заменить реальное видеопроизводство. И ни одна из существующих моделей не может превзойти моушн-графику, созданную опытными дизайнерами.
Более серьезная проблема кроется в другом. AI все еще не способен мыслить в терминах систем идентичности — он предлагает скорее разовые результаты, чем последовательные стратегические решения. Поэтому он пока не может заменить полноценную, вдумчивую работу команды.
* Meta признана в РФ экстремистской организацией