Развитие творческих способностей. Создание условий для выживания. Поддержка каждого человека.
Смелые необычные решения — вот что сразу бросается в глаза в новостных лентах, заставляет людей сделать паузу и стимулирует нестандартное мышление.
Креативную провокацию можно рассматривать как своего рода заботу, ведь она поддерживает беззащитных, заставляет сильных осознать существующие проблемы и побуждает людей объединиться, чтобы вместе создавать лучшее будущее, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах они оказались.
Давайте поговорим о дизайне, который напоминает людям об их предназначении, срывает с глаз пелену и ломает границы зоны комфорта. Креативная провокация — дизайн-решение, которое бесцеремонно раскрывает правду и информирует общество о проблеме. Осведомленность о проблеме — первый шаг к изменениям.
Творчество позволяет находить более эффективные решения как в работе, так и в жизни. Оно помогает подобрать ключ к проблеме, ведь существует выход из любой ситуации.
Новая волна экологической сознательности
Художники, маркетологи и бренды объединяются, чтобы изменить мир к лучшему. Сегодня мы встречаем все больше визуального контента и рекламных объявлений, которые рассказывают об одной из важнейших для каждого человека тем — нашей окружающей среде.
Такие материалы демонстрируют, что происходит в разных уголках мира, и привлекают внимание к изменениям климата, загрязнению и другим экологическим проблемам. Они точно отображают проблемы и побуждают потребителей, участников сообществ и компании переосмыслить повседневные решения с учетом их последствий для окружающей среды.
Учитывая страшную жару, угрозы цунами, сильнейшие штормы и странные прогнозы погоды во всем мире, мы осознаем, что изменения климата уже здесь и требуют от нас немедленных и решительных действий. Сообщество дизайнеров может внести свой вклад, создавая визуальный контент, повышающий осведомленность людей о проблемах.
Противоречивая инклюзивность (когда она и есть, и отсутствует одновременно)
“Когда дизайнер больше узнает о социальной справедливости, передаваемые им сообщения становятся инклюзивными. Если мышление инклюзивно, человек креативнее подходит к задачам, может генерировать множество идей и работать более эффективно, что, в свою очередь, активирует способность находить инновационные решения проблем.”
AIGA: Многообразие и инклюзивность: основы
Инклюзивное мышление и защита социокультурного многообразия стали главными трендами графического дизайна в 2021 году. ТРЕНДЫ… Да, социальная интеграция превратилась в тренд дизайна и маркетинга, однако, ее, к сожалению, по-прежнему не так много в реальной жизни. Указанная проблема касается не только индустрии дизайна.
Эта статья для меня — шанс высказаться. За время своей практики в качестве маркетолога я видела множество брендов и стартапов, продвигающих концепции многообразия, равенства и социальной интеграции. Я была сильно разочарована, когда поняла, что лишь несколько компаний действительно следуют этим принципам — как в продуктах, так и в организации рабочего процесса.
В маркетинговых материалах многие компании, даже очень уважаемые, заявляют, что они содействуют социальной интеграции. Но пришло время перейти от слов к реальным действиям и решениям в работе и повседневной жизни.
Подробнее об этом можно прочитать в статье Bloomberg “Почему многие американцы азиатского происхождения все еще чувствуют себя меньшинством в Кремниевой долине”.
Сурвивализм в мире, зараженном COVID
“По сути, сурвивализм — это образ мышления, цель которого состоит в том, чтобы выжить в неблагоприятных обстоятельствах. Они могут быть самыми разными, от разрушительного наводнения или землетрясения до ядерной атаки или гражданской войны.”
Я бы добавила к этому списку COVID-19 и связанные с ним ограничения. Является ли коронавирус биологическим оружием, поразившим человечество во время невидимой Третьей мировой войны, или просто результатом случайного стечения обстоятельств, он стал частью нашей реальности, и мы должны научиться справляться с ним.
Учтите, я говорю не только о самом вирусе, но и о вынужденном одиночестве, с которым столкнулись миллионы людей во всем мире. Современный графический дизайн разными способами привлекает внимание к этой теме — от креативного изображения реальности до создания забавных композиций и использования жизнеутверждающих ярких цветовых палитр.
Метафоры, заставляющие задуматься, и игра парадоксов
Сильные люди способны принять суровую правду и действовать в соответствии со своими ценностями. Любой может получить это преимущество, останавливаясь и закрывая глаза каждый раз, когда на пути встречается проблема. Пришло время решать наши проблемы и размышлять при этом совсем иначе, чем в те дни, когда мы их создавали.
Любые позитивные изменения в мире начинаются с расширения прав и возможностей отдельного человека. Это случается, когда мы принимаем решение взять на себя полную ответственность за свою жизнь.
Раскройте свой творческий потенциал и создавайте искусство, заставляющее зрителя задуматься. Сегодня многие цифровые художники используют игру парадоксов, потрясающие визуальные метафоры, цифровые медиа и текстуры реальных объектов для создания дизайнов, которые мотивируют людей переосмыслить свои решения ради собственного блага и лучшего будущего планеты.
Нарушая правила и воспевая смелость
Брутализм по-прежнему занимает почетное место в списке трендов графического дизайна 2021 года. Этот стиль выглядит хаотичным, суровым и грубоватым, представляя собой еще один пример творческой провокации и своего рода бунта против искусственности.
На самом деле в нем можно увидеть столько красоты, ритма и порядка. Иногда то, что представляется другим визуальным брутализмом, — наиболее реалистичная картина того, что происходит в нашей жизни и мире. Поклонники цифрового брутализма отмечают его честность и смелость.
Я решила не добавлять этой статье заключение, поскольку призываю вас дополнить этот список креативных провокационных трендов своими инновационными идеями. Если мир — театр, будьте в нем актером, а не зрителем.