Василий Кандинский как-то сказал: "Цвет — это средство, которым можно непосредственно влиять на душу".
Правильные оттенки способны оживить ваш бренд, но как выбрать оптимальную цветовую палитру, чтобы создать ощущение роскоши?
Во-первых, давайте определим роль цвета в цифровом пространстве:
- Основной цвет — доминирующий цвет вашего бренда, логотипа или продукта. Чтобы вызывать ассоциации с богатством, можно использовать черный, который транслирует эксклюзивность и авторитет.
- Дополнительный цвет преследует 2 цели: функциональность (семантический цвет) и поддержка бренда (акцентный цвет). Функциональность — это, например, оформление сообщений об ошибках, которые пользователь может встретить в процессе взаимодействия.
- Нейтральные цвета — это, как правило, белый, серый и черный. Они обычно применяются для текста, фона или иконок.
В результате исследований была определена идеальная цветовая модель для создания гармоничного дизайна:
- 60% — основные цвета
- 30% — нейтральные цвета
- 10% — акцентные цвета
Как Sephora подошла к разработке своей цветовой палитры?
3 изображения ниже — скриншоты из приложения Sephora. Красно-розовый цвет явно доминирует во всем приложении, однако он не является основным.
На самом деле, красно-розовый — дополнительный цвет, который оживляет минималистичную строгую платформу и транслирует чувственность, женственность и удовольствие. Он делает опыт взаимодействия с брендом более увлекательным, что можно усилить, добавив на сайт игры или элементы виртуальной реальности.
Sephora грамотно использует цвета: черно-белый дизайн передает ощущение роскоши, упорядоченности и авторитетности.
Белого здесь очень много. Так какой же цвет можно назвать основным — белый или черный? В данном случае первый лишь заполняет негативное пространство, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что основным цветом является черный. Это логично, ведь и логотип окрашен в этот же цвет.
Этот случай показывает, что минималистичная палитра из 3 цветов может быть очень эффективной. Классическое сочетание черного и белого — идеальная основа для выражения индивидуальности бренда, необходимо лишь добавить 1 характерный запоминающийся оттенок.
Красно-розовый, выбранный Sephora, — это смешанный цвет, который сочетает в себе чувственный красный, жизнеутверждающий оранжевый и современный нежно-розовый.
Основные выводы:
- Черно-белый дизайн (мобильная или десктопная версия) выглядит упорядоченно и солидно.
- 1 акцентный цвет (для оформления визуальных элементов и функциональных кнопок приложения) усиливает брендинг и запоминается. К выбору акцентного цвета нужно подходить обдуманно. В случае с Sephora красно-розовый ассоциируется с изысканностью и выражает основные ценности бренда.
Спасибо за внимание.