Черная пятница в UPROCK!

Редизайн сайта не увеличивает продажи. Что же делать?

Хотите увеличить продажи и подумываете о редизайне сайта? Может быть, вы недовольны текущим дизайном и хотите его усовершенствовать? Или вам просто нужен свежий образ или ребрендинг?

Автор иллюстрации jcomp, www.freepik.com

У меня для вас плохие новости. 😞

К сожалению, в большинстве случаев редизайн не помогает достичь желаемых результатов: он практически не влияет на продажи, а иногда даже приводит к негативным последствиям! Так как же провести его эффективно?

В статье я расскажу о наиболее распространенных причинах провального редизайна, а также о том, что делать, чтобы добиться максимального успеха и значительно увеличить продажи.

1. Слишком много изменений одновременно

В ходе редизайна сайт зачастую меняется целиком. Это создает дополнительные трудности, поскольку некоторые изменения будут удачными, другие — нет, а последствия вторых обычно перекрывают последствия первых. Вам будет непросто узнать, какие именно доработки позитивно или негативно повлияли на продажи.

Например, может возникнуть ситуация, когда отредактированная страница продукта оказалась намного эффективнее, однако новый заголовок на главной странице не привлекает посетителей так, как прежний.

Вместо того, чтобы запускать полный редизайн, постепенно вносите небольшие изменения в течение нескольких месяцев — это поможет вам гораздо точнее оценить последствия каждого улучшения.

2. Недостаточно обратной связи от посетителей и клиентов

Это одна из главных причин неудачного редизайна. Самая важная и влиятельная аудитория — ваши посетители и клиенты. Если вы не получите от них достаточно обратной связи относительно текущего сайта и запланированных изменений, после запуска многие из них будут разочарованы.

Именно это произошло в результате редизайна сайта Marks & Spencer: хотя новая версия выглядела прекрасно, сайт получился слишком современным, и многие посетители не поняли, как им пользоваться, что привело к падению онлайн-продаж на 8%.

Таким образом, необходимо подробно расспросить посетителей и клиентов, что они думают о текущем сайте. Вы должны выявить наиболее распространенные проблемы, сомнения, разочарования, потребности аудитории. Узнав все это, вы сможете доработать сайт таким образом, чтобы он эффективно решал ее проблемы.

Вот пример хороших вопросов, которые можно задать клиентам:

  1. Что вы думаете о приобретенном продукте / услуге? Что можно улучшить?
  2. Какие факторы сильнее всего повлияли на ваше решение приобрести этот продукт / услугу?
  3. Было ли что-то, что практически остановило вас от приобретения нашего продукта?
  4. Что вы думаете о нашем сайте? Что можно было бы улучшить?

Обновив дизайн с учетом отзывов клиентов, снова проведите опрос и тестирование, чтобы убедиться, что ваши пользователи могут с легкостью выполнять привычные задачи, и спросите, не сбивает ли их что-то с толку. На основе полученных ответов внесите дополнительные изменения.

3. Неэффективное использование веб-аналитики и решения на основе предположений

Многие бренды не опираются на данные веб-аналитики в ходе редизайна. Вместо этого они зачастую просто надеются на то, что идея окажется успешной. Например, по той причине, что ее предложил один из ценных сотрудников. Без результатов аналитики вы, по сути, ослеплены: вы не знаете, какие страницы или элементы работают плохо, а какие хорошо и не требуют редизайна.

Поэтому вам прежде всего необходимо провести полный анализ текущей производительности сайта и узнать, в том числе коэффициент конверсии в сфере электронной коммерции, коэффициент “брошенных корзин”, а также показатель отказов и коэффициент конверсии для ваших ключевых страниц.

Эти показатели будут служить ориентиром для оценки успеха любых страниц, дизайн которых вы измените, и последующих улучшений после запуска.

4. Веб-дизайнер — не эксперт по повышению конверсии

Веб-дизайнер — эксперт по визуальному оформлению, он может разрабатывать красивые стильные веб-сайты. Но, к сожалению, очень немногие дизайнеры знают, как создать сайт, который обеспечит максимально высокие показатели, с учетом лучших практик по оптимизации конверсии.

Поэтому, хотя важно найти хорошего дизайнера, который сделает ваш сайт более привлекательным, вам также необходимо привлечь к процессу редизайна экспертов по CRO (оптимизации конверсии), которые смогут подсказать, как повысить его эффективность. Это может быть либо сотрудник вашей компании (если вам посчастливилось иметь в коллективе такого специалиста), либо нанятый извне CRO-специалист, как я.

Постепенно вносите изменения в дизайн с учетом лучших практик CRO

Теперь вы знаете основные причины, по которым редизайн сайта может пройти неудачно. Но что же делать? Вместо того, чтобы полностью менять дизайн, постепенно вносите в него изменения с учетом данных CRO.

Лучше чаще запускать небольшие эффективные изменения (например, 2-5 в месяц), чем проводить полный редизайн раз в несколько лет. В основе таких поэтапных доработок лежат проблемы и потребности ваших посетителей и клиентов, данные аналитики и лучшие практики CRO. Они дадут вам гораздо более впечатляющие результаты и помогут значительно повысить конверсию и продажи.

Источник
и
:
arrow