САМыЙ БОЛЬШОЙ ПАКЕТ КУРСОВ UPROCK CO СКИдКОЙ 80%

Как создать собственный шрифт?

Автор статьи:
,

Введение

Создание собственного шрифта требует много времени и усилий, но тем не менее все больше дизайнеров хотят попробовать себя в этой роли.

Создать шрифт — это не просто технически отрисовать литеры и символы, необходимо знание и понимание типографики, композиции, а также психологии восприятия.

В этом лонгриде мы расскажем вам, с чего начать создание собственного шрифта, что необходимо изучить и какие программы можно использовать, если это ваш первый шрифт.

Зачем вам создавать шрифт?

Давайте для начала рассмотрим причины, по которым дизайнеры создают новые шрифты, хотя, казалось бы, их итак существует огромное количество.

Уникальность бренда

Визуальная идентичность — один из мощнейших инструментов дифференциации современных брендов. Именно собственный и особенный шрифт становится частью брендинга компании, помогает создать уникальный образ и связь с целевой аудиторией. Он отражает характер и ценности, специфику и историю.

Реализация концепции

Необычный шрифт поможет точнее передать не только идею, но и ощущения, атмосферу проекта. Вы сможете уйти от шаблонов, сложившихся ассоциаций и создать уникальный дизайн для конкретной целевой аудитории или специфической сферы.

Развитие дизайнера

А еще создание собственного шрифта может стать творческим вызовом, который поможет глубоко погрузиться в типографику и выйти на новый уровень в работе. По сути вы расширяете границы своего творческого потенциала и выражаете индивидуальность в каждой составляющей работы, даже в запятой.

Этап 1. Определение цели и характера шрифта

Перед тем как приступить к созданию шрифта, нужно определить его характер и назначение. Это поможет создать такой шрифт, который будет отвечать необходимым требованиям, чтобы эффективно решать задачи.

Для чего вам нужен шрифт?

Веб-сайт. Высокочитабельный шрифт, который будет хорошо смотреться на экранах различного размера и гармонично вписываться в дизайн.

madeinhaus.com

Бренд. Шрифт отражает ценности и идентичность бренда, создавет узнаваемый и запоминающийся образ.

Nuket Güner. Nello music & production

Приложения. Удобный и легковоспринимаемый в интерфейсе шрифт, который хорошо читается с маленького экрана.

MULI

Печатные материалы. Шрифт удобен для использования в разных форматах печати: газеты, книги, журналы и пр., подходит для большого массива текста и смотрится гармонично с дизайном публикаций.

Lina Forsgren. IKFF – Impact report

Упаковка

Stas Neretin. HERBAL TEA for Healthy Living

Какой должен быть характер у шрифта?

01
Современный
Минималистичный и чистый без лишних элементов, ясный и функциональный.
02
Классический
Элегантный и более традиционный, выглядит утонченно и гармонично.
03
Дружелюбный
Мягкий, теплый и неформальный, создающий ощущение уюта и заботы.
04
Строгий
Официальный и серьезный, отличается от прочих лаконичностью дизайна и высокой четкостью.
05
Динамичный
Оригинальный, энергичный и яркий, примечателен своей нестандартностью.

На какую ЦА рассчитан шрифт?

01
Возраст
Молодая аудитория оценит динамичные и нестандартные шрифты, а вот для старшего поколения важнее читабельность шрифта.
02
Пол
Для женской аудитории дизайнеры выбирают элегантные и изящные шрифты, в то время как мужская аудитория предпочитает строгость и лаконичность.
03
Культура
Учитывайте культурные особенности своей будущей целевой аудитории, чтобы в результате шрифт выглядел уместно и воспринимался пользователями положительно.
04
Сфера
Если ваш проект связан с детьми, то шрифт будет игривым и необычным, а для более серьезной тематики, например, сайт медицинского учреждения, стоит сделать шрифт лаконичным и строгим.

Определите для себя данные характеристики, пропишите их и только потом переходите к созданию концепции и отрисовке эскизов.

Этап 2. Выбор типа шрифта

Антиквы или шрифты с засечками (классический, элегантный стиль)

У шрифтов на концах букв имеются характерные элементы — небольшие засечки. Такие шрифты добавляют тексту ощущение стабильности и достоверности.

Например: Times New Roman, Garamond, Baskerville, Didot, Bodoni.

Применение: Печатная продукция с большим объемом текстов: книги и журналы, официальные документы, классические логотипы.

Источник

Гротески или шрифты без засечек (современный и минималистичный стиль)

У этих шрифтов нет засечек, они более лаконичны и нейтральны в сравнении с антиквами. Отлично вписываются в актуальные минималистичные дизайны и добавляют тексту простоты и ясности.

Например: Arial, Helvetica, Roboto, Open Sans, Lato.

Использование: Веб-сайты и приложения, интерфейсы, заголовки, короткие и объемные тексты.

Источник

Декоративные шрифты

Это очень большая группа шрифтов, каждый из которых отличается нестандартной формой букв и разнообразными декоративными элементами. Это могут быть:

Рукописные шрифты, имитирующие естественное письмо от руки. Формальные — каллиграфические и элегантные или неформальные — граффити, имитация детского почерка и пр.

Например: Rosarium, Gloria script, BRO, Vasek.

Шрифт BRO

Готические, рунические и этнические шрифты, они создают особую атмосферу, но в реальности (за пределами дизайна) не встречаются.

Например: Mrs Onion Monsters, Happy Sprat Cyrillic, Getman, FinistC. Double.

Шрифт Getman

Акцидентные шрифты, которые используются для акцентов и привлечения внимания, они просто не пригодны для массивных текстов.

Например: SAIBA-45, NIT, Sweater Winter, Ornamika.

Использование: Заголовки, логотипы, открытки, цитаты, акценты в дизайне.

Шрифт SAIBA-45

Этап 3. Характеристики шрифта

Выше мы уже отмечали, что для создания собственного шрифта вам потребуются знания типографики. Каждый шрифт уникален, ему присущи собственные элементы и детали, и сейчас мы рассмотрим основные.

Засечки — скругленные, асимметричные или острые штрихи на концах букв.

Контрастность — разница в толщине вертикальных и горизонтальных линий букв. При высоком контрасте сочетаются тонкие и толстые штрихи, если разница в толщине небольшая, шрифт считается низкоконтрастным.

Важно: высококонтрастные шрифты требуют большего кегля, чтобы сохранялась удобочитаемость текста.

Насыщенность — толщина букв. Данная характеристика отражена в начертаниях одного и того же шрифта, их может быть много, а может быть 1-2.

  • Сверхсветлые — Ultra Light, Extra Light, Thin.
  • Светлые — Light.Нормальные — Book, Regular, Roman.
  • Полужирные — Medium, Demi Bold, Semibold.
  • Жирные — Bold, Heavy.
  • Сверхжирные — Extra Bold, Black, Ultra Bold.

Не гонитесь за количеством начертаний, лучше сосредоточьтесь на одном, если это ваш первый шрифт.

Высота и ширина знаков — узкие шрифты используются для более объемных текстов (буклеты, брошюры, визитки, новостные и информационные материалы), а вот широкие отлично подойдут для заголовков и сайтов, где текстового контента по минимуму.

Апертура — она же «открытость» знака. Данная характеристика влияет на удобочитаемость, чем больше апертура, тем удобнее читать текст.

Изменяемые параметры

Помимо основных характеристик есть параметры, которые могут быть изменены и настроены непосредственно во время работы дизайнера. Делается это для более удобного восприятия текста или для улучшения визуального эффекта.

Кегль — высота шрифта.

Кернинг — расстояние между двумя близстоящими символами.

Интерлиньяж — расстояние между строками текста.

Ознакомиться со всеми терминами типографики вы можете в лонгриде «Все термины типографики — полный гайд».

Этап 4. Делаем наброски

Соберите референсы. Ориентируйтесь на элементы, которые вам нравятся, толщину линий, высоту литер и пр. В результате у вас должна появиться база, на которую вы будете опираться при создании скетчей.

Определите символы и язык шрифта. Кириллица или латиница, полный набор символов или только основные, также не забудьте о цифрах, если они, конечно, вам нужны. На этом этапе важно понимать объем работы, который вам предстоит.

  • Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
  • Знаки препинания: ., !, ?, :, ; и др.,
  • Специальные символы: @, #, $, %, ^, & и др.

Переходим к скетчам. Если это ваш первый шрифт, то, скорее всего, вы еще не знакомы с программами для работы со шрифтами. Поэтому для начала мы рекомендуем начать отрисовку букв от руки. Можно использовать на бумаге карандаш или кисть с тушью.Этот шаг поможет вам определить визуальные формы вашего будущего шрифта. Начните с нескольких символов, наметьте общие параметры и формы, единый стиль. А после можно уже переходить к работе над буквами, ведь вы уже понимаете, какие «фишки» есть у вашего шрифта и как их можно использовать в каждом конкретном символе.Экспериментируйте с толщиной линий, углами и закруглениями, пространством между буквами, чтобы выделить характерные особенности вашего будущего шрифта:

  • Засечки — какая у них форма и размер,
  • Углы — острые или закругленные,
  • Пространство между буквами — широкое, среднее или узкое,
  • Стилистические элементы — декоративные элементы, подчеркивания и наклоны.

Этап 5. Переносим шрифт в программу

И вот только теперь мы подключаем к работе шрифтовые редакторы. На самом деле этих программ много, дизайнеры до сих пор ведут споры о том, какая из них самая лучшая и удобная. Именно по завершении данного этапа вы увидите свою работу в реальности.

Glyphs — доступно

Простой и интуитивно понятный интерфейс отлично подойдет для начинающих шрифтовых дизайнеров. Glyphs поддерживает более сотни плагинов, которые облегчат вам работу. Например, есть плагин StemThickness, который показывает расстояние между двумя точками или линиями при перемещении курсора по экрану, а плагин Tops and Bottoms поможет при работе с размерами букв, так как показывает границы символов.Данный редактор работает исключительно на macOS и предоставляет 30-ти дневный тестовый период. В Glyphs для работы доступны разные языки, в том числе арабские. Если решитесь на покупку, обратите внимание, что есть версия Mini.

FontLab — профессионально

FontLab — специальная программа для шрифтовых дизайнеров, работает как на Windows, так и на mасOS. Здесь вы найдете множество инструментов, например, сможете изменить контур шрифта вручную или автоматически, выравнить вертикальные штрихи, выявить и устранить проблемы с контурами и мн. др. Также мы рекомендуем изучить инструкции по использованию инструментов, чтобы с помощью более тонких настроек настраивать кернинг между символами.

FontLab  в работе очень похож на продукты  Adobe, а для отрисовки подойдут привычные инструменты, такие как Pen, Rectangle tool, Ellipse tool, имеется возможность редактировать шрифты от OpenType. У редактора есть бесплатный пробный период — 10 дней, который поможет вам познакомиться с программой и определиться с решением о приобретении платной подписки.

Birdfont — бесплатно

Бесплатная программа для разработки векторных изображений в шрифтовом формате и их экспорта в форматах: SVG, TTF, EOT. Интерфейс программы напоминает Illustrator, довольно понятен и прост. Инструментарий редактора позволяет корректировать и рисовать новые элементы. А чтобы работать было удобнее используйте функцию сетки — Guidelines & Grid.

Функционал Birdfont уступает первым двум программам, которые мы рассмотрели выше, но это отличный вариант именно для первой пробы себя в роли дизайнера шрифта. Программа бесплатная, но вы сможете создать в ней оригинальный декорированный шрифт, рисуя глифы поверх изображений. Работает на macOS, Linux и Windows.

Заключение

Относитесь к созданию своего собственного шрифта не как к чисто техническому процессу, а как к новому вызову и творческому приключению. Изучайте историю типографики и основные принципы, вдохновляйтесь классическими шрифтами и новыми идеями, экспериментируйте с разнообразными стилями и формами и, главное, не торопитесь. Процесс создания шрифта может расширить ваш творческий потенциал, помочь приобрести новые навыки и просто доставить вам удовольствие.