Введение
Сегодня мы подробно поговорим о коммерческой иллюстрации и уделим особое внимание иллюстрации в digital. Вы сможете разобраться, в каких сферах и зачем она используется; узнаете больше о стилях иллюстрации и о том, как подобрать иллюстрацию для своего продукта или проекта.
Возможно, вы задумались об иллюстрации как о профессии. Тогда вы найдете здесь рекомендации о том, как организовать процесс работы над проектом; какие популярные ошибки нужно избегать новичкам; и где искать вдохновение.
Что такое коммерческая иллюстрация
Иллюстрация — это любое изображение; оно может сопровождать текст, а может существовать независимо от него. Особенность именно коммерческой иллюстрации заключается в том, что она служит интересам бизнеса. Основная ее цель — это заинтересовать зрителя, привлечь его внимание и в конечном счете продать товар или услугу.
На самом деле коммерческая иллюстрация используется во многих сферах. Она может иметь печатную форму: афиши и плакаты, рекламные вывески, реклама и статьи в печатных СМИ и журналах, упаковка товаров и т. д.
В digital среде коммерческая иллюстрация встречается не реже: рекламные баннеры на различных сайтах, изображения для онлайн-изданий, контент для социальных сетей и email-рассылок, интерфейсы приложений и многое другое.
Задачи, которые решает коммерческая иллюстрация
Как мы сказали, главная цель коммерческой иллюстрации заключается в том, чтобы помогать бизнесу продвигать и продавать свои услуги или товары. Однако, есть и другие причины, почему ее стоит использовать:
Стили иллюстрации
Стилистика коммерческой иллюстрации может быть очень разнообразной. Рассмотрим некоторые варианты, прежде чем говорить про ее использование.
Винтаж и ретро
Эта стилистика вдохновлена прошлыми эпохами и искусством того времени. Например, ревущие 20-е, послевоенные 50-е и 60-е или яркие 80-е.
Реализм
Реалистичность в иллюстрации может выражаться в разной степени. Они могут сохранять некоторую художественность, а могут стремиться к точности фотографии, передавая все текстуры реального объекта.
Фэнтези
Это мрачный, загадочный и притягательный стиль. Он вдохновлен мифологией, магией, легендами и фантастическими произведениями литературы и кинематографа. На таких иллюстрациях часто изображены сверхъестественные существа и персонажи, а также волшебные миры.
Комикс
Иллюстрация в стиле комиксов может показать целую последовательность действий и раскрыть сюжет. Кроме того, можно использовать отдельные элементы, например, крупные яркие надписи.
Fashion-иллюстрация
Такие рисунки не слишком аккуратны, часто непропорциональны, но передают ощущение легкости и скорости полета фантазии художника. Главное в этих изображениях — цвет, форма и текстура предметов одежды. Их следует использовать для модной тематики.
Рисунок из линий
Привлекательность этого стиля заключается в простоте и минимализме, которые оставляют пространство для воображения. Чаще всего такие иллюстрации черно-белые, но встречаются и цветные варианты.
Плоская иллюстрация
Плоская иллюстрация стала популярной для оформления приложений, сайтов, медиа и фирменного стиля. Такие изображения двумерные, но интересные ракурсы и движение объектов придают им глубину и жизнь.
Мультяшная иллюстрация
Мультяшный стиль во многом похож на стиль комиксов: эти иллюстрации также могут рассказать историю, в них часто используется раскадровка действий. Однако, этот стиль более забавный, милый и детский.
3D-иллюстрация
За счет трехмерного эффекта с помощью 3D-иллюстрации можно изобразить любые объекты так, как они выглядят или выглядели бы в реальности. Она широко используется для дизайна товаров, упаковок, мокапов, брендовых элементов, интерьеров, виртуальной реальности и т. д.
Абстрактная иллюстрация
В абстрактной иллюстрации достаточно использовать только формы, цвета, линии и текстуры. Этот стиль позволяет передать любое настроение. Абстрактные иллюстрации часто используют для упаковки товара.
Использование коммерческой иллюстрации в digital
С таким выбором стилей можно подобрать или создать иллюстрации для бизнеса из любой сферы. Рассмотрим, как коммерческие иллюстрации используются в различных направлениях в digital.
Веб-сайты и приложения
Иллюстрации не просто делают интерфейсы красивыми, они несут ощутимую пользу:
Давайте посмотрим, каким образом можно внедрить иллюстрации в интерфейс:
- Растянуть на весь экран, сделав фоном, или, наоборот, главным элементом экрана.
- Использовать в качестве «перебивок», чтобы разделять смысловые блоки.
- Использовать для сопровождения и выделения основного контента.
- Добавить к всплывающим окнам, уведомлениям, техническим страницам и объектам, чтобы сделать их самостоятельными элементами интерфейса.
- Дополнить скучные графики, таблицы, диаграммы и схемы.
- Использовать в качестве стикеров и эмодзи.
Помимо прочего, с помощью иллюстрации можно создать персонажа или талисман бренда. Такой персонаж сможет общаться с пользователями от лица бренда и давать ему подсказки про использование интерфейса.
Логотипы
Отдельно можно выделить логотип — визуальный образ, который компания выбирает, чтобы сделать свои товары, услуги и бренд более заметными и узнаваемыми. Обычно он состоит из изображения и текста (названия или слогана).
Логотип может содержать разное количество деталей, но часто считается, что хороший логотип минималистичен. К тому же такое изображение легче адаптировать под разные виды цифровых и физических носителей.
Реклама и фирменный стиль
Иллюстрации являются незаменимой частью рекламы. Они упрощают коммуникацию между человеком и компанией, вызывают эмоциональный отклик, делают бренд узнаваемым, доступно объясняют сложные вещи, быстро считываются и хорошо запоминаются. То есть делают все то, что должна делать сама реклама.
Иллюстрации могут встречаться в виде цифровых баннеров и постеров, всплывающих окон и постов в социальных сетях. В отличие от фотографий, они передают смысл предложения, а не просто визуальный образ.
Иллюстрации также помогают выразить фирменный стиль — комбинацию визуальных элементов, которые формируют имидж компании.
Фирменный стиль определяется ценностями, характером, миссией и особенностями бизнеса. Он диктует, какие цвета, шрифты и стилистику нужно использовать в иллюстрациях, какой посыл нужно вложить в них.
Маскоты (талисманы брендов) можно использовать не только на сайтах и в приложениях, но и в рекламе. Так как они являются частью фирменного стиля компании.
Цифровые медиа
К цифровым медиа относятся онлайн издания СМИ, бренд-медиа, блоги в социальных сетях и т. п. Для создания обложек и текстов статей нужны иллюстрации: они вызывают интерес и привлекают внимание. Кроме того, яркие говорящие изображения могут не просто сопровождать повествование, а дополнять его новыми идеями и смыслами. Технические иллюстрации, в свою очередь, помогают объяснить сложные процессы.
Пользователи также лучше читают длинные тексты, в которых есть изображения, т. к. они помогают взбодриться и не заскучать. Главное — чтобы картинка соответствовала теме.
Email-рассылки
Иллюстрации могут использоваться в email-рассылках, чтобы выделиться среди других писем. Ведь сейчас каждый интернет-пользователь видит и получает такое количество рекламного контента, что перестает обращать на него внимание.
Более того, креативное письмо с иллюстрацией в фирменных цветах, логотипом или талисманом бренда (маскотом) создадут более прочный образ вашей компании.
Моушн- и гейм-дизайн
Коммерческая иллюстрация для моушн- и гейм-дизайна представляет собой сначала концепты, а затем проработанные изображения персонажей, объектов, окружения, сцен и целых миров. Все это создается для различных видеороликов и игр. С развитием технологий очень популярной в этом направлении стала 3D-иллюстрация.
Процесс работы над коммерческой иллюстрацией
Работу над коммерческим проектом иллюстрации можно поделить на три обязательных этапа и два опциональных. Рассмотрим их по порядку:
Этап 1. Брифинг
На первом этапе заполняется бриф. В него вносится информация о бизнесе клиента: его миссии, ценностях, целевой аудитории, о конкурентах, товарах или услугах, преимуществах, специальных предложениях и др.
Кроме того, обсуждаются детали будущей иллюстрации: ее цели и задачи, стиль, как и где будет использоваться, нужны ли дополнительные ракурсы и состояния и т. д.
По результатам брифинга может быть составлено коммерческое предложение и заключен договор.
Этап 2. Создание эскиза (концепции)
Далее иллюстратор создает черновые варианты будущей иллюстрации в различных стилистиках и техниках и с разными композициями. Эти варианты нужно согласовать с заказчиком.
Именно в этот момент вносятся основные правки. Позже изменить стилистику и характер иллюстрации будет уже нельзя.
Этап 3. Финализация и детализация иллюстрации
Здесь иллюстратор детализирует выбранную концепцию: прорисовывает эмоции, детали, окружение, светотени и т. д. Также нужно обязательно учесть комментарии и правки заказчика.
Готовые работы презентуются и передаются клиенту, если на этапе брифинга вы не договаривались о проведении следующих этапов.
Этап 4. Адаптация иллюстрации на рекламные носители
Это первый опциональный этап, он нужен если кроме основных иллюстраций нужны дополнительные состояния:
Работа над этими состояниями также подразумевает создание набросков, согласование и детальную проработку.
Этап 5. Предпечатная подготовка иллюстрации
Второй опциональный этап, который нужен, если вашу иллюстрацию планируют нанести на бумагу.
Где искать референсы
Иллюстраторам вне зависимости от опыта необходимо развивать насмотренность. Для этого обращайте внимание на иллюстрации в Интернете и жизни, посещайте различные музеи и выставки, анализируйте чужие работы и, конечно, пополняйте свою коллекцию референсов. Их можно найти на следующих ресурсах:
- Dribbble, Behance и Pinterest — подойдут дизайнерам, художникам и иллюстраторам.
- ArtStation — ресурс для художников из сферы digital и гейм-дизайна. Здесь вы можете найти подборки с разными стилями иллюстрации.
- They Draw (открывать через VPN) — необычный ресурс для иллюстраторов. Изображения посвящены трем темам: еде, путешествиям и растениям, зато можно посмотреть, как они реализуются в разных стилях.
- Awwwards — подойдет веб-дизайнерам и разработчикам, чтобы изучить, как используются иллюстрации на топовых сайтах.
Что такое хорошая и плохая иллюстрация
Вне зависимости от того создаете вы свои иллюстрации или подбираете готовые под свой проект, обращайте внимание на общие критерии хорошей иллюстрации.
Общие критерии
1. Иллюстрация подходит тематике сайта и страницы
2. Иллюстрация подходит стилистике сайта
3. Иллюстрация подходит к тексту, но не дублирует его
4. Иллюстрация подходит возрасту ЦА
5. Иллюстрация выглядит актуально (современно)
6. Хорошее качество изображения
Далее разберем технические ошибки начинающих иллюстраторов, которые нужно избегать, чтобы получить хорошее изображение.
Визуальные ошибки
1. Искажение формы объекта
Такая ошибка случается, если дизайнер не знает, как правильно изобразить свет и тень на объекте. Просто обойтись без теней не получится: они добавляют глубину и делают картинку интереснее.
Избавиться от ошибок поможет школа академического рисунка и тренировка на простых геометрических фигурах.
2. Скучный ракурс
Начинающие дизайнеры часто не берутся рисовать предметы в сложных ракурсах и выбирают только анфас (вид спереди). Это делает изображение скучным и лишает глубины. Даже плоские иллюстрации могут иметь перспективу.
3. Страх использовать цвет
Многие новички не понимают, как подбирать и смешивать цвета. Из-за этого в работах нет акцентов, а тени сливаются с объектами.
Технические ошибки
1. Мусор в рабочем файле
В файлах начинающих иллюстраторов часто остаются, так называемые, пути-призраки — это объекты без заливки и без обводки. Перед сдачей проекта от них нужно избавиться, также как и от лишних слоев (если мы говорим о векторной иллюстрации).
2. Использование неправильного размера холста
Важно подобрать правильный размер макета. Если изображение будет использовано только в цифровом виде, выбирайте формат 1920 х 1080р. Изображения, который будут печатать, должны иметь формат не менее 2000 х 1200р и разрешение 300dpi.
Ошибки в процессе работы
1. Не использовать стабилизацию линий
Чтобы упростить процесс штриховки рисунка, используйте настройки стабилизации. Она автоматически выравнивает штрих и делает его более плавным. Работа становится качественнее, особенно когда речь идет об иллюстрации из линий.
2. Использование исключительно мягких кистей
Часто начинающие иллюстраторы предпочитают мягкие кисти, ведь они дают красивые градиенты и простое смешивание цветов. Однако, жесткие кисти облегчают создание форм, резких теней и прорисовку деталей. Эффект от жестких кистей также делает рисунок более глубоким.
3. Преждевременно переходить к детализации рисунка
Начинающие дизайнеры спешат приступить к самому интересному — прорисовке деталей. Из-за этого страдает общая картина, к тому же некоторые объекты получаются максимально детализированными, а другие — недостаточно прорисованными.
Заключение
Коммерческие иллюстрации служат интересам бизнеса: они привлекают внимание, образуют эмоциональную связь со зрителем, продвигают и продают товар или услугу. Такие иллюстрации используются в различных сферах; они могут быть напечатаны, а могут остаться на цифровых носителях.
Вне зависимости от направления и имиджа бренда можно подобрать подходящие иллюстрации для его печатной продукции, сайта, приложения, социальных сетей или email-рассылок. Это возможно благодаря большому разнообразию стилей иллюстрации.