Введение
Рукописные тексты смотрятся непривычно в сфере цифрового дизайна. Тем самым они освежают интерфейсы и привлекают внимание пользователей. Но при работе с рукописным текстом дизайнер должен соблюдать баланс между эстетикой и функциональностью, креативностью и читабельностью.
В этой статье мы расскажем об использовании рукописных шрифтов в UX/UI-дизайне. Мы обсудим их преимущества и недостатки, восприятие с психологической точки зрения, а также лучшие практики для создания ваших макетов и вдохновляющие примеры. Кроме того, мы поделимся полезными ресурсами для тренировки насмотренности и подбора шрифтов.
Что такое рукописный текст
Под «рукописным» подразумевается текст, напечатанный шрифтом, который имитирует настоящий рукописный почерк. Это создает впечатление, что текст написан от руки. Такой прием делает дизайн более оригинальным и индивидуальным. Чаще всего их используют для оформления заголовков, цитат и расставления акцентов.
Мы знаем, что стандартные шрифты отлично подходят для строгих, серьезных и функциональных товаров. Что касается рукописных шрифтов, они хорошо работают для оформления интерфейсов, связанных с едой, модой, впечатлениями, товарами для ухода за собой и т. д. Поскольку они вызывают больший эмоциональный отклик и привязанность.
Преимущества рукописных шрифтов
Если суммировать преимущества использования рукописных шрифтов, то к ним относятся:
1. Уникальность и индивидуальность
Использование рукописных шрифтов дает возможность выделиться и привлечь внимание аудитории. Ведь каждый почерк уникален, поэтому рукописные шрифты ассоциируются с отдельной личностью.
2. Передача настроения и эмоций, повышение экспрессивности
Рукописные шрифты хорошо передают эмоции. Они также могут создавать атмосферу, нужную для конкретного продукта или сайта.
3. Усиление брендинга и идентичности
При создании логотипов, упаковок и других элементов брендинга рукописный шрифт помогает создать запоминающийся дизайн. Это касается и создания интерфейсов.
4. Добавление креативности и эстетичности
Рукописные шрифты могут разнообразить типографику вашего интерфейса, привнести яркие акценты и контрасты.
5. Повышение узнаваемости
Если вы сможете создать ассоциацию между брендом и шрифтом, пользователи будут вспоминать и узнавать ваш бренд быстрее.
В то же время нужно иметь в виду некоторые недостатки рукописных шрифтов:
Психология восприятия рукописных шрифтов
Если вы знаете, как работает человеческое восприятие, вы сможете вызвать нужную реакцию у пользователей с помощью различных шрифтов. Поэтому давайте немного поговорим про ассоциации.
Рукописные шрифты разнообразны: некоторые можно назвать забавными, милыми, непринужденными, а другие — традиционными и старомодными. Поэтому при выборе вида рукописного шрифта учитывайте, к какой категории он относится. Это поможет вам избежать несоответствия между дизайном и содержанием интерфейса.
Также существуют общие представления о том, что выражают те или иные характеристики шрифтов:
Поэтому при выборе шрифта также думайте о целевой аудитории: ее составе, возрасте, предпочтениях и ожиданиях.
Полезные советы
Далее мы поделимся советами о том, как использовать рукописные шрифты, с чем их можно сочетать, и как обеспечить читаемость таких текстов. Но давайте начнем с общих правил:
1. Не используйте слишком много гарнитур (семейств шрифтов)
Обычно для создания хорошей типографики достаточно использовать две гарнитуры, которые хорошо сочетаются между собой. Для очень минималистичных интерфейсов можно выбрать всего одну гарнитуру и по необходимости менять ее начертания (жирный, курсив и т. д.). В редких случаях допустимо использовать три гарнитуры, но этот вариант не подходит для начинающих дизайнеров.
2. Выбранная гарнитура должна хорошо смотреться в любом размере
Это правило связано с форматом экранов разных устройств. Часть пользователей будут просматривать ваш сайт с компьютеров и ноутбуков, а часть — с мобильных устройств. По этой причине вам придется менять размер шрифтов, при этом надписи всегда должны оставаться разборчивыми и аккуратными.
3. Используйте рукописный шрифт в ограниченном количестве
Основной текст должен быть хорошо читаемым. Поэтому рукописный текст следует использовать для отдельных элементов, чтобы придать выразительности.
4. Определите и переиспользуйте набор правил для шрифтов во всем интерфейсе
Используйте одинаковый набор характеристик шрифта для текстов и надписей с одинаковыми функциями. Например, на всех кнопках должен быть одинаковый шрифт. Это сделает процесс создания дизайна более упорядоченным, а пользователю будет легче ориентироваться в интерфейсе.
Как визуально обыграть рукописный шрифт
Вот несколько идей, как можно внедрить рукописный текст в интерфейс так, чтобы это выглядело уместно:
- Используйте контраст: в пару к рукописному шрифту подберите минималистичный гротескный шрифт.
- Создавайте акценты: сделайте рукописными только ключевые фразы или слова. Более креативный вариант — выделить одну букву в слове. Такой прием будет привлекать внимание и освежать композицию в целом.
- Можно усилить эффект рукописи, если выбрать шрифт с имитацией кисти, пера или фломастера.
- Рукописный шрифт уместен для создания логотипов и иллюстраций, которые затем можно разместить в вашем интерфейсе.
Как сделать рукописный шрифт читаемым
Примеры интерфейсов с использованием рукописного текста
Приведем еще несколько примеров удачных интерфейсов, в которых использованы рукописные шрифты.
- Рукописная буква «M» используется в качестве акцента для заголовка:
- Рукописный шрифт используется в качестве заголовка и акцента для текста:
- Рукописный шрифт используется в качестве декоративного элемента, дополняющего композицию:
- Рукописный шрифт используется в качестве акцента для заголовка и небольшой надписи, поэтому ее несложно прочитать:
- Рукописный шрифт используется в качестве заголовка и сочетается с гротескным шрифтом, который используется для основного текста:
Ресурсы для развития насмотренности и поиска шрифтов
В дополнение мы поделимся несколькими ресурсами, где вы можете анализировать, находить и скачивать новые шрифты. Начнем с более очевидных ресурсов:
- Google Fonts — коллекция самых популярных и базовых шрифтов.
- Adobe Fonts — большая база шрифтов для работы в Adobe Creative Cloud.
- Font Squirrel — коллекция качественных шрифтов, которые можно использовать в коммерческих целях бесплатно.
- FontSpace — база бесплатных шрифтов.
Кроме того, можно использовать сайты студий, которые занимаются разработкой шрифтов. Там можно купить оригинальные и необычные шрифты, а также посмотреть примеры их использования.
- Paratype — здесь вы найдете кириллические версии популярных шрифтов, которые были специально адаптированы профессионалами.
- Type.today и Tomorrow — два магазина шрифтов, в первом представлены качественные универсальные шрифты, а во втором — экспериментальные и дерзкие варианты.
- Pangram Pangram — сайт канадской студии, где каждому шрифту посвящена отдельная страница.
Здесь можно найти историю шрифтов и рекомендации по их использованию. Кроме того, в разделе Font in Use вы найдете примеры использования шрифтов в дизайне.
- OH no Type — сайт калифорнийского дизайнера, который открыл свою студию, чтобы работать над экспериментальными шрифтами. Шрифты можно использовать бесплатно в личных целях и некоторых коммерческих проектах.
Заключение
Итак, рукописные шрифты привлекают и пользователей, и дизайнеров. Их главное преимущество заключается в том, что они хорошо передают эмоции, настроение и создают нужную атмосферу.
Главное при работе с рукописными шрифтами — подобрать вариант, который подойдет для вашей аудитории и тематики сайта или приложения.
Кроме того, важно убедиться в том, что такой шрифт не затрудняет чтение контента. Для этого учитывайте контрастность фона и шрифта, размер и начертания символов, а также общую структуру и организацию текста.