Лучшие условия перед повышением цен! Купи Middle+ и выбери бонусом бесплатно 1 из 3 курсов

Создаем event-сайт

Автор статьи:
,

Введение

Сайт мероприятия является лицом организуемого события, поэтому важно тщательно подойти к его разработке. Вне зависимости от тематики: бизнес-форум, танцевальный фестиваль или семинар фармацевтов, продукт должен быть удобным, информативным и визуально приятным. В этом лонгриде мы расскажем про то, как создать такой event-сайт.

Сайт Санкт-Петербургской ярмарки искусства 1703

Особенности сайта мероприятия

Основная цель сайтов для мероприятий — привлечение внимания к событию и притяжение участников через демонстрацию имиджа и высокого статуса компании.

При работе с подобными продуктами важно показать пользователям преимущества ивента и полезность участия в мероприятии без уговаривания и принижения самого события. Можно выделить три составляющих процесса создания event-сайта:

1. Содержание

Это то, чем наполнен сайт: визуальный и текстовый контент, который влияет на принятие решения.

2. Дизайн

Упаковка содержания и передача ценностей и эмоций через визуал. Выделяет клиента среди конкурентов.

3. Коммерция

Ключевая часть сайта для мероприятия — выполнение целевого действия: покупка тарифа, билета, регистрация.

Первый шаг в создании любого сайта — определение цели продукта. Проведите бриф с клиентом, узнайте подробно про задачи мероприятия, целевую аудиторию.

Как правило, заказчик имеет хорошее представление о потребителях и их ожиданиях. Понимание того, для кого вы создаете дизайн и каких целей добиваетесь,  поможет грамотно разработать структуру, наполнить разделы контентом и провести пользователя от знакомства с событием до желания участвовать в нем.

Структура event-сайта

Структура event-сайта может содержать разные блоки в разной последовательности. Если задачи сайта подразумевают отказ от каких-то разделов, их можно смело убрать. В данном случае нет строгой системы. Далее мы рассмотрим блоки, которые наиболее часто используются в дизайне event-сайтов:

1. Первый экран

artefact-ai-film-festival.com
msk.festivalnauki.ru
Первый экран — важная часть сайта мероприятия, поскольку именно он знакомит пользователя с событием и формирует первое впечатление.
На домашней странице обычно располагаются следующие элементы контента:
  • Название мероприятия и слоган, если он есть; 
  • Дата, время и место проведения;
  • Формат мероприятия;
  • Краткое описание события (можно указать спикеров и ключевые преимущества); 
  • Призыв к действию и СТА-кнопка. Фразы, мотивирующие пользователя совершить покупку: «Узнать больше»  «Забронировать сейчас»;
  • Навигационное меню для обеспечения легкой ориентации пользователя на сайте.

Дизайн первого экрана характеризуется яркостью, стремлением запомниться пользователю, чтобы пробудить интерес к событию.

2. Информация о мероприятии

beatfilmfestival.ru

Этот блок имеет важное значение в формировании впечатления о событии и влияет на решение пользователя. Здесь нужно создать уникальное торговое предложение, которое покажет выгоду для участника мероприятия. Не стоит писать длинный текст с подробным рассказом, который часто не дает конкретики. Остановите свой выбор на ярком заголовке и кратком изложении преимуществ в нескольких пунктах.

Выделяем следующие аспекты:
  • Поделитесь миссией мероприятия, чтобы пользователь увидел схожие с вами ценности. Также этот пункт  дает представление, чего ждать от события;
  • Составьте список ключевых преимуществ,  которые отличают вас среди других ивентов;
  • Представьте команду, которая работает над организацией. Демонстрация лиц, создающих проект, формирует доверие и работает на авторитет мероприятия.
Помните про правило: одна мысль — один абзац. Предлагайте четкие и ясные предложения, не используйте много деепричастных и причастных оборотов — это затрудняет чтение.

3. Преимущества

Раздел преимуществ может быть частью «Информации о мероприятии», а может существовать как отдельная страница.

Если в предыдущем блоке вы кратко представляли выгоду для участника, здесь можно использовать более развернутые предложения. Например, если вы уже организовывали подобные мероприятия, можно указать количество участников. Также можно представить интересный формат ивента или продемонстрировать широкую географию участников и спикеров. В данном блоке добавляем эмоции и красочную инфографику, чтобы создать положительное впечатление у пользователя.

sbweek.ru

4. Программа

launch-2024.scadcomotion.com
Программа мероприятия — один из основных пунктов event-сайта. Она дает возможность участникам распланировать время и выбрать для посещения понравившиеся лекции, круглые столы, презентации, семинары и т.д.

Если расписание вашего события обширное, его можно представить в виде таблицы. При насыщенной программе удобно создать фильтры по секциям, спикерам, формату. Этот прием облегчит дизайн, не будет перегружать пользователя лишней информацией, предложит нужное конкретному участнику.

beatfilmfestival.ru/programs/festival

При размещении программы стоит публиковать не только название и спикера, но и указать основные тезисы. Так участник поймет ключевой мотив выступления и сделает выбор.

В этом же блоке может находиться информация о месте проведения события:
  • Адрес, как добраться на разных видах общественного транспорта. Есть ли парковка (платная/бесплатная)?
  • Список отелей и хостелов, которые находятся недалеко, чтобы участники с легкостью могли добраться до мероприятия. 
  • Фотографии локации, чтобы иногородние участники могли легко найти место события.
launch-2024.scadcomotion.com

Если ваше мероприятие затрагивает несколько локаций, можно визуализировать их на карте города. Это удобно для перемещения между площадками.

5. Спикеры и гости

Задача этого раздела — показать экспертность спикеров и приглашенных гостей. Здесь не стоит писать всю биографию лекторов. Сосредоточьтесь на тех аспектах, которые будут интересны участникам.
На страницу можно поместить:
  • Краткий очерк биографии — только важные события, соответствующие теме ивента. В каких мероприятиях подобного вида лектор участвовал. Если преподает, можно указать учреждение. Если основал компанию или является создателем продукта — указать. 
  • Фотография. Изображения должны быть в хорошем качестве, чтобы повысить доверие аудитории. 
  • Контакты. Добавьте ссылки на социальные сети или авторский блог спикера. 
  • Название лекций, сеансов, круглых столов с участием этого гостя на вашем мероприятии.
www.underconsideration.com

6. Отзывы

Этот блок дополнительный и не является обязательным для всех event-сайтов.

Раздел «Отзывы» подходит для тех мероприятий, которые ранее уже устраивались. Социальное доказательство в виде отзывов поможет потенциальным участникам понять ценность события. Главное — отзывы должны быть информативные. Не стоит добавлять хвалебные сообщения в духе «Все супер! Новые возможности и новые знакомства!». Эти фразы не дают никакой конкретики, поэтому могут насторожить пользователей.

Если вы проводите ивент впервые, но хотите добавить блок с отзывами, можете попросить спикеров прислать отзывы об их лекция и выступлениях на подобных мероприятиях.

7. Партнеры и спонсоры

У многих мероприятий есть партнеры и спонсоры, благодаря которым они и проводятся. Добавьте информацию в отдельный раздел. Это не только проявление уважения к партнерам, но и повышение доверия в глазах пользователей. На этой странице могут располагаться логотипы компаний, краткое описание деятельности, изображения или видеоролики. Разместите ссылки на сайты или социальные сети спонсоров, чтобы заинтересованные пользователи могли легко перейти и изучить их.

artefact-ai-film-festival.com
wowfest.ru

8. Тарифы и стоимость

Если ваше мероприятие предполагает разные виды билетов, эту информацию стоит поместить в отдельный раздел. Составьте таблицу, где указана стоимость и показаны отличия. Классная инфографика поможет сделать страницу визуально приятной и акцентировать внимание на наиболее выгодном тарифе.

2024.berrywaterfestbookillustration.ru

9. Галерея мероприятия

Галерея мероприятия поможет собрать в одном блоке фотографии, видео с события и послужит доказательством того, что оно успешно прошло.

Если ивент организуется ежегодно, можно сделать альбомы по годам для удобства. Не стоит публиковать весь архив фотографий, это может отпугнуть пользователя, и он закроет страницу. Оставьте только самые яркие изображения и видео, которые выгодно демонстрируют мероприятие.

msk.festivalnauki.ru

10. Часто задаваемые вопросы

Раздел о часто задаваемых вопросах — это быстрая помощь потенциальному участнику.

Он снижает нагрузку на отдел поддержки и помогает пользователям оперативно решить задачу. Как правило, вопросы делятся на тематики: о регистрации и покупке билетов, более подробная информация о мероприятии, вопросы о транспорте и проживании.

awards.startech.vc
unfold24.codebydennis.com

11. Форма регистрации

Форма регистрации или покупка билета — это та точка event-сайта, где пользователи становятся участниками. Цель раздела — предложить пользователю зарегистрироваться или купить билет.
Важно, чтобы процесс заполнения формы был простым, удобным и безопасным:
  • Если ранее вы демонстрировали разные варианты тарифов, то в форме регистрации это нужно отобразить. 
  • Предложите пользователям разные способы оплаты. Проверьте, они должны быть безопасны. 
  • Обязательно необходимо подтвердить регистрацию или покупку билета ответным письмом на почту. Так пользователь поймет, что оплата прошла и заявка отправлена. К тому же в электронном письме вы можете предоставить дальнейшие инструкции. 
  • Для того чтобы охватить более широкую аудиторию, предлагайте скидки для тех, кто регистрируется заранее или VIP-тарифы. Конечно, если ваш формат мероприятия предусматривает подобное разделение.
wowfest.ru

12. Контакты

Разместите контактную информацию в отдельном разделе, чтобы потенциальные участники и спонсоры могли легко связаться с вами. Предоставьте несколько вариантов связи: электронная почта, номера телефонов, социальные сети, форма для запросов.

13. Футер

Подвал или футер сайта может вмещать в себя дополнительную информацию или дублировать основные моменты контента. Это могут быть ссылки на социальные сети, название события, адрес и дата проведения, партнеры и спонсоры. Не обязательно указывать все перечисленные аспекты, можно остановиться на двух/трех элементах.

Советы по созданию

Используйте разные мультимедиа

Использование графики, изображений, видео и инфографики в одном дизайне поможет разнообразить сайт. Подобные визуальные элементы способствуют запоминанию информации. Данные, продемонстрированные в инфографике, усваиваются мозгом намного лучше, чем сухие цифры и слова. Видео можно использовать для интервью или экскурсии по месту проведения события. Это добавит динамики в дизайн.

Поместите таймер обратного отсчета на первый экран

Таймер обратного отсчета напоминает аудитории о том, что срок действия специальных предложений ограничен. Создание дефицита мотивирует пользователей на покупку или регистрацию прямо сейчас за более низкую стоимость или получение подарков.

Создавайте адаптивный дизайн

Помните, что ваш сайт должен быть удобным и визуально привлекательным на экранах разных устройств. Обратитесь к адаптивным методам дизайна, которые помогут это сделать. Чтобы версии сайта для мобильных и десктопных устройств минимально отличались, используйте гибкие форматы медиа, замените навигационное меню на гамбургер или выпадающий список.

Предоставьте опцию интеграции событий из расписания в календари участников

Это даст возможность персонализировать программу под себя, выбрав только интересные события, и установить напоминания, чтобы ничего не пропустить.

Политика конфиденциальности

Добавьте на сайт раздел или страницу с политикой конфиденциальности, которая поможет защитить данные пользователей, тем самым увеличив доверие аудитории.

Не бросайте сайт и участников после проведения мероприятия

Соберите обратную связь. Это поможет понять, что прошло хорошо, а что можно улучшить. К тому же это поможет дополнить раздел «Отзывы».

Создайте архив события. Это могут быть записи лекций, фотографии, презентации, полезные чек-листы и т.д. в специальном разделе на сайте.

Поблагодарите спикеров. Отправьте благодарственные письма гостям, спонсорам и партнерам.

Ошибки при работе с event-сайтами

Неудобная навигация

Помните, что сайт в первую очередь должен быть функционален. Тщательно продуманная навигация поможет пользователям легко ориентироваться на сайте. Обратите внимание на простую структуру меню с четкими заголовками. Для удобства добавьте строку поиска, чтобы участник смог сразу найти нужный раздел.

Когнитивная перегрузка

Не стоит перегружать пользователя информацией. Основная задача сайта — мотивировать аудиторию стать участниками события. Проанализируйте контент, отделите ключевое от второстепенного, которое можно убрать. Используйте визуальную иерархию для поддержания порядка страниц. Четкая структура заголовков, подзаголовков и основного текста способствует лучшему восприятию информации.

Неуместный дизайн

При разработке дизайна сайта для мероприятия не забывайте про уместность. Не все события должны сопровождаться яркими дизайн-решениями. Определите целевую аудиторию и задачи ивента, чтобы понять, можно ли внести «сумасшедшинку» или лучше обратиться к более спокойному решению.

Заключение

Event-сайт очень важен для успеха всего мероприятия.

Универсального рецепта для его создания не существует. Все зависит от тематики, задачи и целевой аудитории. Однако, понимая специфику этого вида, вы сможете создавать функциональные и эстетические продукты.