Что бы вы хотели сделать иначе? В карьере каждого творческого специалиста наступает время, когда он четко понимает, какие уроки он извлек на своем пути. Вы достаточно долго занимаетесь своим делом и научились видеть подводные камни, тревожные сигналы и распознавать, на первый взгляд, незначительные решения, которые принесут проекту успех.
Когда речь идет о развитии творческой карьеры, важны детали. Вы начинаете правильно распределять время, с умом подходить к организации рабочего процесса и выбору брендов, с которыми работаете.
Недавно мы провели опрос в нашем сообществе, чтобы узнать о том, какие наиболее важные уроки извлекают представители творческих профессий на разных этапах построения карьеры. Далее мы рассмотрим 10 советов, которыми они хотели бы поделиться с вами.
1. Никогда не прекращайте исследования
Не замыкайтесь в своем маленьком мире. Предприниматель Кристина Стоукс утверждает, что именно исследования помогают ей находить свежие идеи: “Этот год особенно четко показал, насколько важно продолжать исследовать и учиться! Цифровое творчество — это процесс, и если вы будете просто биться головой о стол — это не принесет результатов.”
2. Ошибки — это уроки
Многие дизайнеры в нашем сообществе говорили именно об этом. The Grafix Cat порекомендовал делать “шаг за шагом и учиться на своих ошибках”, а Нино, владелица магазина NinON, написала, что главное — “никогда не переставать учиться”. Как только вы поймете, что каждая неудача — это скрытая возможность, путешествие станет более приятным.
3. Всегда делайте то, что нравится вам
Бренд-дизайнер Саманта Невилл подчеркивает, насколько важно ценить свою индивидуальность и точку зрения. “Лучший способ не утратить энтузиазм и набрать подписчиков — создавать контент, который нравится вам. Делайте это прежде всего для себя, и люди последуют за вами, поскольку вам по-настоящему нравится то, что вы делаете!”
4. Создавать — это находить правильные комбинации
Онлайн-инструктор, творческий профессионал Нэнси Бадилло говорит, “скомбинируйте разные элементы, и у вас получится нечто уникальное”. Идею использовать разные источники для того, чтобы найти свой собственный стиль, нельзя назвать новой. Автор Остин Клеон в полной мере раскрыл ее в книге “Кради как художник”.
“Основу любого творчества составляет то, что было создано раньше. Каждая новая идея — это ремикс одной или нескольких существующих идей,” — Остин Клеон.
5. Тестируйте, тестируйте, тестируйте
Не попробуешь — не узнаешь. Алне из Sincerely Stone Design Studio дает несколько советов: “Просто погрузитесь в процесс работы над дизайном и продолжайте исследовать. Не бойтесь пробовать что-то новое!” Будь то новые материалы, инструменты, процесс или область, не ограничивайте себя в выборе опций, чтобы найти тот вариант, который действительно вас устроит.
6. Окружите себя вдохновляющими людьми
Иногда мы забываем, какое сильное влияние оказывают на нашу карьеру коллеги и клиенты. Дизайнер Крейг Аллен непреклонен в этом вопросе: “Люди, которыми вы себя окружаете, напрямую влияют на качество вашей работы, в лучшую или худшую сторону”.
7. Установите границы
Границы появляются там, где есть чувство собственного достоинства. Это не понаслышке знает иллюстратор theartofnoon, которая лишь со временем научилась ценить свое время и творческие способности. Владелица магазина ana & yvy разделяет ее мнение: “Не позволяйте нарушать ваши границы и прислушивайтесь к себе — всегда”.
8. Хватит ждать музу
Пабло Пикассо как-то сказал: “Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой”. Когда вы долгое время профессионально занимаетесь творчеством, то начинаете понимать, что мотивация появляется и исчезает. Художница Марина Солодкая, владелица магазина solmariaart, говорит, что “нужно стараться творить, даже когда нет вдохновения”.
9. Берите адекватные деньги за свои услуги
Справедливая оценка своего труда — отдельная тема. По мнению дизайнера Саманты Дорри, вы не должны “брать деньги за часы. Вместо этого берите деньги за ту ценность, которую вы предоставляете. Оставайтесь верны своей миссии — помогать и приносить пользу, и вы найдете адекватных клиентов, готовых инвестировать в свои бренды.”
10. Всегда делайте резервные копии
Результаты вашей творческой работы — библиотека, к которой вы можете обращаться некоторое время спустя. Незавершённые или отбракованные решения, отдельные элементы и другие оставшиеся не у дел файлы могут быть доработаны и использованы в других проектах.
Вы даже можете создать магазин на платформе Creative Market, чтобы получать пассивный доход. Иллюстратор Оксана Берко рекомендует каждый раз делать резервные копии ваших работ, чтобы не потерять ценные материалы.