Зашли в тупик? Следуйте этим советам и продолжайте двигаться вперед.
Для создания хорошего UX-текста требуется время. Время, чтобы упростить формулировки, сделать взаимодействия понятными и проработать каждое предложение. Но если вы будете чисто механически переписывать слова и предложения, вы не добьетесь особых результатов. Эффективный UX-копирайтинг также подразумевает переосмысление.
Решает ли этот экран поставленную задачу? Понятно ли это пользователям? Нужен ли нам вообще этот этап онбординга или люди захотят его пропустить?
Я обнаружил, что, переписывая один и тот же текст раз за разом, я часто оказываюсь в тупике. Если я вношу изменения, но ситуация не улучшается, значит, пора исправить что-то помимо слов.
Структуру. Стиль шрифта. Сторителлинг.
В следующий раз, когда вы закрутитесь в потоке бесконечных правок и вам понадобится новая идея, чтобы продвинуться дальше, вы можете использовать одну из следующих техник.
1. Больше контекста для CTA
Призывы к действию должны быть короткими и понятными. Но иногда мы можем дать пользователю больше информации. Вместо того чтобы впихивать лишние слова внутрь кнопки, разместите их рядом с ней. Возможно, вы хотите поделиться какой-то важной деталью. Или объяснить, что произойдет дальше.
И помните: эти небольшие фрагменты текста не должны быть написаны как CTA. Не начинайте с глагола и не используйте повелительное наклонение. Идея заключается в том, чтобы дополнить кнопку, а не конкурировать с ней.
2. Поиграйте с синтаксисом
Правильная структура предложения может раскрыть интерфейс совершенно по-новому. Если вы застряли, попробуйте сказать одно и то же разными способами. Превратите вопрос в утверждение. Или напишите что-нибудь с использованием техники заполнения пробелов. Вы можете бесконечно отшлифовывать одно и то же предложение, но иногда нужно просто начать сначала и отыскать другой путь.
3. Выделите важное слово (слова)
Есть много способов сделать это. В больших блоках текста чаще всего применяется курсив. Но в интерфейсе? Вы можете изменить цвет, использовать разные начертания одного и того же шрифта и даже миксовать шрифты. (Последнее трудно сделать хорошо и подойдет не для каждого бренда.)
Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что текст понятен и хорошо читается даже без дополнительных акцентов. Ваш текст должен быть доступным, а скринридеры не распознают цвет, шрифт или курсив.
4. Проявите креативность
Экспериментировать с текстом и лейаутом — это нормально. Можно ли как-то поменять архитектуру страницы? Как сделать дизайн более запоминающимся, уникальным, неожиданным? Если это соответствует бренду и продукту, веселитесь! Так вы придадите индивидуальность стандартному скучному интерфейсу.
5. Добавьте короткие, точные текстовые метки
Иногда достаточно одного-двух слов. Текстовые метки добавляют дополнительный слой информации, не растягивая заголовок и не загромождая интерфейс. Они особенно эффективны, когда нам нужно выделить что-то новое или помочь людям сравнить доступные опции. В следующий раз, когда вы почувствуете себя в тупике, допишите пару слов над заголовком.
6. Четко объясните пользователям, чего им ожидать
Вы когда-нибудь проходили тест, который казался вам бесконечным? Или чувствовали себя потерянными в процессе регистрации? Такие ситуации раздражают и их можно избежать. Хороший текст помогает пользователю сориентироваться. Пронумеруйте шаги или вопросы. Будьте честны в том, сколько времени займет выполнение задачи. Объясните, что будет дальше.
7. Больше конкретики
Особенно когда вы не можете упростить интерфейс. Используйте определенный тон голоса и попробуйте сделать поля ввода более конкретными, чтобы помочь пользователям двигаться вперед. Короткие фразы могут оказать огромное влияние на опыт взаимодействия. Тестируйте разные варианты, даже если речь идет всего о паре слов.
8. Удаляйте столько, сколько можете
Лучший способ упростить интерфейс — избавиться от лишних деталей. Сократите количество стилей, объедините похожие опции и, да, удалите часть контента. Может быть, вам не нужно это дополнительное пояснение в подзаголовке. Может быть, три кнопки могут превратиться в две. Хороший копирайтер неоднократно редактирует свои тексты. А великий знает, когда и что нужно удалить.