UX-презентации: как уверенно и четко презентовать свою работу

Главное — продуманные процесс и структура.

Завороженная аудитория, изображение создано с помощью DALL·E

Пару лет назад я рассказывал о своем проекте и внезапно не смог подобрать слов. Это случилось прямо в середине презентации. Я бросил взгляд на экран и увидел в углу число слушателей. Оказалось, на встрече присутствуют более сотни человек, включая руководителей высшего звена.

Внезапно меня охватила паника. Каким-то непонятным образом я собрал волю в кулак и довел презентацию до конца. Но я не был готов — я понял, что мне нужно доработать свой процесс, чтобы чувствовать себя более комфортно во время выступлений.

С тех пор мой подход стал более продуманным и структурированным, и это придало мне дополнительную уверенность. Сегодня я поделюсь с вами теми методами, которые мне помогли.

Создайте историю, которую хочется слушать

Правило четырех «C» (context, conflict, climax, closure) — эффективная сюжетная арка для презентации дизайн-проектов. Источник: IDEO U.

Чтобы уверенно презентовать работу, необходимо структурировать свою историю. Вот несколько лучших практик:

  • Сформулируйте цель: Первое, что необходимо сделать, — четко сформулировать цель презентации. Может быть, вы хотите собрать обратную связь, представить окончательный вариант дизайна или передать его разработчикам. В любом случае понимание и обозначение целей задаст правильный тон.
  • Подстраивайтесь под аудиторию: Разные аудитории требуют разных подходов. Критический разбор дизайна проходит иначе, чем совещания с командой разработчиков, в то время как руководителей обычно интересует, как дизайн повлияет на бизнес-показатели. Спросите себя: «Что волнует эту аудиторию?» и выстройте презентацию так, чтобы она соответствовала интересам и проблемам слушателей.
  • Используйте простые приемы сторителлинга: Начните с фразы «Вот о чем мы будем говорить» и закончите фразой «Вот о чем мы поговорили». А между ними придерживайтесь сюжетной арки, чтобы презентация получилась связной и структурированной. Расскажите о путешествии пользователя как героя, преодолевающего трудности с помощью вашего дизайн-решения.
  • Сфокусируйтесь на пользователе: Попробуйте оживить историю пользователя, расскажите о его текущих проблемах, а затем продемонстрируйте, как изменится его опыт благодаря вашему дизайну. Постарайтесь вызвать эмоциональный отклик у аудитории.
  • Подкрепляйте свои аргументы данными: Если у вас есть результаты исследований или аналитика (а лучше и то, и другое), подтверждающие наличие проблемы, которую вы собираетесь решить, поделитесь ими со слушателями.
  • Сделайте презентацию визуально привлекательной: Пусть изображения говорят за вас. Хороший дизайн — это не только функциональность, но и эстетика. Используйте прототипы и другие визуальные материалы, чтобы сделать свою историю более наглядной.
  • Поощряйте обратную связь: Создайте атмосферу, в которой обратная связь приветствуется и высоко ценится. Расскажите о сомнениях, объясните свои решения, будьте готовы внести изменения с учетом полученных отзывов.
  • Четко определите дальнейшие шаги: Обозначьте, какие дополнительные действия необходимо предпринять и какие метрики вы планируете использовать для оценки успеха.

Обратная связь укажет вам путь

Основа сильной презентации — хорошая работа, но дизайн хорош лишь в той степени, в которой вы способны донести до аудитории его преимущества. По моему опыту, обратная связь — лучший способ усилить не только дизайн, но и презентацию.

  • Взаимодействуйте и слушайте: Убедитесь, что ключевые заинтересованные стороны вовлечены в процесс с самого начала. Используйте такие инструменты, как FigJam, чтобы делиться своей работой и получать обратную связь. Регулярно обсуждая дизайн, вы сможете получать более разнообразные отзывы, а также видеть проблемы с разных сторон.
  • Итерации: Для начала презентуйте свою работу небольшой, менее пугающей аудитории. Так вы сможете потренироваться, найти ошибки, внести правки и почувствовать себя более уверенно. Аналогичного подхода придерживаются стендап-комики: они часто выступают в небольших клубах, чтобы опробовать свои шутки, а затем удалить или доработать несмешные. Так и дизайнеры могут рассказывать историю несколько раз, постоянно совершенствуя свой подход.
Используйте петли обратной связи, чтобы практиковаться

Работа с нервами и эмоциями

Все люди реагируют на большую аудиторию по-разному. Я могу сильно нервничать, поэтому выработал несколько тактик, которые позволяют мне чувствовать себя более расслабленно во время презентации:

  • Человеческий контакт: Заведите дружескую беседу или поделитесь с кем-нибудь опытом перед началом презентации — это поможет разрядить атмосферу и создать комфортное пространство для обмена мнениями.
  • Не будьте слишком серьезны: Добавьте в свою презентацию пару шуток. Это сделает ее более увлекательной и снизит напряжение.
  • Сделайте пару дыхательных упражнений: Такие техники, как дыхание по квадрату или попеременное дыхание ноздрями, могут значительно уменьшить стресс. Еще один вариант — физическая разминка или прогулка. Это поможет сконцентрироваться и успокоиться до и во время презентации.
  • Визуализируйте успех: Закройте глаза и визуализируйте успешный результат. Такая мысленная репетиция может повысить уверенность в себе и положительно отразиться на вашем выступлении. Скажите себе «я в предвкушении» вместо «я нервничаю», постарайтесь направить свою энергию в нужное русло.
  • Контролируйте темп речи: Профессор колледжа однажды посоветовал мне говорить, как старый мудрец, — медленно, четко и осознанно.

Заключение

Когда я начал применять эти стратегии на практике, мои выступления вышли на новый уровень. Надеюсь, они помогут и вам создавать эффективные увлекательные презентации. Волнение никуда не денется, но, выстроив свой процесс правильно, вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Источник:
Medium
arrow