Каждый год появляются новые тренды типографики, которые позволяют нам разными способами воплощать в жизнь свои идеи.
Безвкусная презентация может испортить любое, в том числе самое блестящее, сообщение, и актуальные подходы к оформлению текстового контента — это именно то, что придает нашим словам нужный характер.
Даже когда мы думаем, что все варианты уже исчерпаны, ведь манипуляции производятся с одними и теми же буквами и символами, дизайнерам удается нас удивить.В 2022 году тренды типографики будут охватывать широкий диапазон решений: от фотореалистичных до художественных, от скругленных до заостренных, от ностальгических до экспериментальных.
Эти 9 трендов доказывают, что нас ждет захватывающий год, наполненный удивительными и разнообразными проектами.
1. Очень толстые штрихи
Хотя чаще всего типографика играет в дизайне второстепенную роль, время от времени ей удается занять центральное место и привлечь внимание аудитории. В 2022 году произойдет именно это.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b043dc163c50e4ca1a6d6_648b032253618b1de31b2e2d_8%20(58).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b046478a0c6f272370ec4_648b03247bf5abbdda67df3e_8%20(63).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b048ebda8e2a77f97fe4f_648b03254b7fc1b0d9773527_8%20(59).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b04b985da2bfe5dd136ac_648b032390b754e37db691b6_8%20(61).webp)
В частности, мы предполагаем, что появится больше надписей, состоящих из широких массивных букв, которые будут притягивать взгляд пользователей. Такие объемные шрифты решают сразу несколько задач. Во-первых, мы можем использовать их для расстановки акцентов. А во-вторых, они стирают грань между негативным пространством и типографикой, порождая удивительные уникальные формы.
Подобные шрифты выглядят одновременно мощными, тяжеловесными из-за своей плотности и довольно дружелюбными, поскольку они напоминают воздушные шары.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b04efadb1b47eac095fb5_648b0325364ba438b02eaeb9_8%20(64).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b05161c9004a936116d48_648b0324a439e6f7e71b771a_8%20(60).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0536bda8e2a77f9826aa_648b032584ca07f7771ead8b_8%20(62).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b056394f968909a116776_648b0322eb905c3acb764bbc_8%20(52).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b058a4a3081e64139bc6b_648b0323459104954109d2b0_8%20(54).webp)
2. Возрождение “Искусств и ремесел”
“Искусства и ремесла” (Arts and Crafts) — английское движение конца 19 века, главная идея которого состояла в возвращении к классическим художественным приемам. Его можно назвать предшественником ар-нуво. Упор здесь был сделан на декоративную графику ручной работы и иллюстрированную типографику.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b05b585da2bfe5dd186e1_648b0323459104954109d2ad_8%20(57).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b05dcc163c50e4ca2e629_648b032198f1e7e83ca56b5e_8%20(51).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b05fec163c50e4ca2ebab_648b032192d1619b4eafa875_8%20(49).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b062d2c210d32eb014509_648b0321668fb59fe24373a5_8%20(48).webp)
Участники этого движения критиковали бездушное единообразие промышленной революции, которая превратила дизайн в механический процесс. Неприязнь к стандартизированному искусству находит отклик у современных дизайнеров, считающих, что они аналогичным образом ограничены возможностями цифровых инструментов. Сегодня этот тренд выражается в создании интересных шрифтовых композиций с декоративными штрихами, которые контрастируют с остальными буквами.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b06582c210d32eb015f6e_648b03227bf5abbdda67dd2a_8%20(50).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b067dc163c50e4ca31b0e_648b03216a29426522adbc3b_8%20(53).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b06a5c163c50e4ca331a6_648b0322137ed0a59f6c2c47_8%20(55).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b06e93c582192e213a6b5_648b03236554e41262d1ffac_8%20(56).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b07159ee6b49089db1a27_648b031f84ca07f7771e8eb3_8%20(43).webp)
3. Аутентичные надписи
Типографам хорошо известно, что шрифты разных видов транслируют определенные черты характера. При этом наибольшей индивидуальностью, бесспорно, обладают рукописные шрифты, имитирующие почерк.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b07781d08e6a8985e0df8_648b031fc5292b75acae43e8_8%20(42).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b07a518397b61134f9d21_648b031f4aed70cbe44798c2_8%20(40).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b07cd736ef831f71b6efc_648b031fa2036008c52b07f7_8%20(39).webp)
Неидеальные каракули не только вызывают у зрителей такие стандартные ассоциации, как “изысканный” или “современный”. Они отражают уникальные черты автора, прямо как личная подпись.
В 2022 году мы станем свидетелями возвращения моды на рукописные шрифты, только на этот раз действует правило: чем более небрежно, тем лучше. Помимо добавления эстетики гранжа, неаккуратные закорючки сделают дизайн более реалистичным и помогут установить эмоциональную связь с аудиторией.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b07f32c667f525a2aa6c5_648b031fb4c707258ce03056_8%20(41).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b082d32f35c72acdfa79c_648b032092d1619b4eafa7dd_8%20(44).webp)
“Мне кажется, что такая эстетика отлично подходит для социальных сетей — к ней обращаются маленькие и средние бизнесы, поэтому мы видим подобные решения все чаще и чаще. Многие такие надписи вообще созданы без помощи шрифтов — они просто нарисованы от руки в Procreate!”
Имоджен Хёфкенс, арт-директор 99designs
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b085414a4de00f874ce0d_648b032060a6ff58e71a4b02_8%20(45).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b087ef26b859a6b382d36_648b03200f1c0b0b234c848c_8%20(46).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b089f2e802ef212f186d3_648b0320dd4bd8e86d536896_8%20(47).webp)
4. Морфинг-анимации
Мы привыкли, что для каждого проекта необходимо выбрать определенный шрифт. Однако современные дизайнеры задаются вопросом: зачем придерживаться одного стиля? Магия анимации позволяет нам креативно трансформировать буквы, причем итоговый результат ограничен только вашей фантазией.
Автор Webshocker – Matjaz Valentar, Dribbble
Автор Mat Voyce, Dribbble
Автор Nickelfox, Dribbble
Такие буквы могут быть одновременно толстыми, тонкими, большими, маленькими, курсивными и полужирными. Тренд не ограничивается простой анимацией движения, он включает различные эксперименты и попытки создать иллюзию того, что шрифт — живой дышащий организм.
Автор V5MT, Dribbble
Автор Mat Voyce, Dribbble
Автор Debbie Trout, Dribbble
5. Скругленные шрифты
В течение многих лет “дутые” шрифты с безопасными, скругленными углами использовались исключительно в детских проектах. Но в 2022 году они перекочуют из приглашений на детские дни рождения в проекты, целевую аудиторию которых составляют взрослые.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b08f97602c12ac0835726_648b031e90b754e37db68a62_8%20(33).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b093397ae194aab2e4f72_648b031d53618b1de31b26df_8%20(35).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b09534e28b33c187345f4_648b031febc57bea4e2ea24e_8%20(37).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b09899f5c3fa641570876_648b031e4b7fc1b0d9772edc_8%20(31).webp)
Эти чрезвычайно округлые шрифты вовсе не выглядят инфантильно, они кажутся анимированными, особенно когда растянуты, и отлично сочетаются с яркими цветами, делая любой проект динамичнее. Они не только жизнерадостны по своей природе — порой пухлые неправильные формы смотрятся откровенно странновато, что может понравиться людям с необычными вкусами.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0b8b2b4df53a148d69a6_648b031e6a29426522adb622_8%20(34).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0bbcf5f92e51fccbc8f5_648b031d6c902afee365a16f_8%20(30).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0beb5e5b775cf28311ef_648b031dfaeca56eaf7ce3b8_8%20(32).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0c0ef5f92e51fccbd821_648b03206a29426522adbbf0_8%20(38).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0c46e4219277d3114346_648b031ecc9c908a8a720df0_8%20(36).webp)
6. Экспериментальная типографика
В основе типографики традиционно лежит порядок. Одна буква следует за другой в предсказуемой последовательности, а размер каждой буквы определяется стандартными правилами. Хотя мы привыкли думать, что в противном случае слова стали бы нечитаемыми, современные дизайнеры полагают, что авторы этих норм недооценивали интеллект зрителей.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0c6d4d65e7b6474203c2_648b031d110bdef1cbc7b9a6_8%20(20).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0c9685da2bfe5dd5d7e7_648b031d53618b1de31b261a_8%20(23).webp)
В следующем году мы будем видеть больше типографики с экспериментальными композициями. Стиль таких проектов может варьироваться в зависимости от того, какие правила захотел нарушить дизайнер и почему: расположенные в случайной последовательности буквы, странные формы, преднамеренное исключение некоторых букв или изменение их контуров.
Подобные эксперименты бросают вызов известным нам правилам и превращают типографику в одну из форм искусства, а ведь именно так мы ее обычно и называем.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0cba0cd9b4aa50e3ff97_648b031d0f1c0b0b234c8041_8%20(21).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0ce49498438adcfda8e2_648b031d92d1619b4eafa5d1_8%20(25).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0d0985da2bfe5dd61f2e_648b031d7bf5abbdda67d7b3_8%20(22).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0d2b2f2a2c502a496288_648b031d7c8c90d57a0f1862_8%20(24).webp)
“Я не считаю, что игра со шрифтами, кернингом и снижение читабельности разрушительны. Напротив, в некоторых случаях это может выглядеть очень свежо и современно.”
adamk., дизайнер 99designs
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0d5878a0c6f2723bf2f2_648b031d7bf5abbdda67d857_8%20(29).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0d7d8c0cf41753bce8d4_648b031d137ed0a59f6c2542_8%20(27).webp)
7. Осязаемый реализм
Хотя письменная речь является основным инструментом сторителлинга, именно предметы нашей повседневной жизни рассказывают историю о том, кто мы такие. По этой причине многие дизайнеры используют для оформления букв физические объекты и текстуры.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0dab5e5b775cf283f659_648b031d26b6719a6bf06ba7_8%20(28).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0dd078a0c6f2723c3f54_648b031dda4e0285c347ebe9_8%20(26).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0e23a455aea0174a937c_648b031dc424132d4e4dfde7_8%20(12).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0e45b010df74ec9fd496_648b031c233e27a250c47b44_8%20(13).webp)
Мы отказываемся от привычных представлений о типографике как о чем-то нарисованном и существующем в цифровом пространстве вне нашей досягаемости. Современные дизайнеры хотят, чтобы буквы жили в том же мире, что и зрители (что неудивительно, учитывая цифровизацию всех сфер). Смысл в том, чтобы создавать надписи, которые кажутся более честными и транслируют сообщение с поразительной фотореалистичной четкостью.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0e68844764a721224c9d_648b031d09b094066051b221_8%20(18).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0e9221877494112dba01_648b031c233e27a250c47ab8_8%20(14).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0eb29f5c3fa6415ae75b_648b031d9a9b0023572984c6_8%20(17).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0ed623ddb9f2a544e804_648b031d6a29426522adb4dc_8%20(19).webp)
8. Заостренные буквы
Старая поговорка гласит, что перо сильнее меча. В 2022 году многие дизайнеры решили воплотить эту идею в жизнь с помощью заостренных шрифтов.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0f084e28b33c18770c96_648b031c4aed70cbe447954c_8%20(16).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0f34844764a72122f1e4_648b031c26b6719a6bf06a88_8%20(15).webp)
Этот тренд проявляется в жестких конутрах, резких углах и диагональных линиях. Заостренные шрифты, в отличие от полужирных, не просто привлекают внимание, но и добавляют любой композиции драматизма. Поскольку они могут использовать классические типографские формы, например, засечки со скруглением (bracketed serifs) или курсив, они также вызывают ассоциации со старинными королевскими гравюрами.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0f59b307fe29c1f2c3ca_648b031d09b094066051b19a_8%20(11).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0f8247b52f39354b7f8f_648b031c64f542cb9fc0e566_8%20(2).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0fa821877494112e5dab_648b031d84ca07f7771e8c29_8%20(3).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b0fdd21877494112e94f5_648b031c9a9b00235729842a_8%20(10).webp)
9. Ретро-изгибы
Конечно, ни один список трендов не может обойтись без стиля ретро. В следующем году мы вновь обратимся к типографике с толстыми изгибающимися штрихами, которая была популярна в 70-х годах.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b1003ddf6fe484cdd2319_648b031c1c79c932f56edc30_8%20(7).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b102bb010df74eca12a8c_648b031c7bf5abbdda67d737_8%20(6).webp)
Этот тренд не только вызывает в памяти образы вращающихся виниловых пластинок, джинсов-клеш и сомнительных средств для волос, он одновременно является эмоциональным и жизнерадостным. Массивные окончания штрихов и декоративные детали смотрятся причудливо и оригинально. И, как и в те годы, плавные изгибы оживляют буквы и создают иллюзию движения, даже когда типографика статична.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b105521877494112f05e4_648b031c6554e41262d1f2cc_8%20(4).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b1078a455aea0174bc9f0_648b031c4b7fc1b0d9772ca9_8%20(5).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b10acb0e4fa90a9f13c27_648b031c9a41d5d78bd662d1_8%20(8).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b10ce2e3a901f3c12ad4f_648b031c137ed0a59f6c2499_8%20(9).webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648b10fe5384ca3e6a8e8c2b_648b031cc8721d39bbd60b4f_8%20(1).webp)
Готовы применить новые тренды типографики на практике?
Хотя мы постарались собрать в этом списке самые заметные тренды типографики, его точно нельзя назвать исчерпывающим — 2022 год, без сомнения, приготовил для нас что-то еще. На протяжении многих лет дизайнеры разными способами меняют формы букв и экспериментируют с типографикой. Это доказывает, что новые и неожиданные идеи в этой области никогда не иссякнут.