4 дня до повышения цен в UPROCK! Распродажа! «С 0 до Middle+» + курс «Креативная айдентика»  в подарок!

Что такое продуктовый дизайн?

«Дизайнер продукта» — это название должности, которую часто путают с другими позициями в сфере дизайна. В целом обязанности дизайнеров, как правило, дублируют друг друга, и они зачастую вынуждены быть компетентными в нескольких направлениях своей деятельности.

Дизайнеры продукта востребованы по всему миру. Их нанимают для работы над чем угодно: от разработки физических продуктов до проектирования приложений для продовольственных магазинов. По состоянию на сентябрь 2021 г. в США в LinkedIn открыто более 30 000 вакансий на позицию дизайнера продукта; 4200 — в Германии; 6100 — в Великобритании; 3000 — в Канаде; 5000 — в Индии. Речь идет только о вакансиях в LinkedIn!

В зависимости от опыта и отрасли, в США дизайнер продукта может зарабатывать от 50 до 128 тысяч долларов в год. Более широкий круг обязанностей предоставляет дополнительные возможности. Ожидается, что в течение следующего десятилетия спрос на дизайнеров продукта в США вырастет на 4%, и они будут востребованы практически в любом бизнесе.

Но что такое продуктовый дизайн? Чем занимается дизайнер продукта? Мы ответим на эти и другие вопросы в этом обзоре. Вы узнаете:

  • Что такое продуктовый дизайн?
  • Кто такой дизайнер продукта?
  • Чем он занимается?
  • Какие навыки ему необходимы для работы?
  • Выводы из обзора

Приступим!

1. Что такое продуктовый дизайн?

Продуктовый дизайн — это процесс создания продукта, который предлагает решение проблемы на определенном рынке. Успешный продуктовый дизайн отвечает потребностям бизнеса и пользователей. Он включает цифровые средства, дизайн опыта взаимодействия и физические продукты.

Основы продуктового дизайна берут свое начало с идеологии дизайн-мышления. Оно было разработано в качестве ориентированного на клиента способа интеграции потребностей реальных пользователей в технологические и бизнес-требования. Это позволило компаниям решать довольно сложные проблемы.

Процесс дизайн-мышления часто применяется в продуктовом дизайне. Он состоит из пяти шагов, которые отвечают потребностям пользователя:

  1. Ставьте себя на место клиента. Чтобы проектировать с акцентом на пользователя, дизайнеры продукта сначала проводят исследования, чтобы узнать, кто будет их целевой аудиторией. 
  2. Сформулируйте проблему. На базе потребностей и мнений участников исследования, дизайнер сможет четко определить проблему.
  3. Генерируйте новые идеи. Прежде чем приступить к разработке правильного решения сформулированной проблемы, дизайнеры продукта и их команды анализируют широкий спектр потенциальных творческих идей.
  4. Создавайте прототипы. Концепция, которая была выбрана на этапе обсуждения идей, будет оформлена в виде прототипа (или нескольких прототипов) для целей проведения тестирования. Прототипы помогают дизайнерам увидеть ощутимые доказательства того, что они движутся в правильном направлении. К тому же они способствуют возникновению новых идей, которые, возможно, не были замечены ранее.
  5. Проводите тестирования. Дизайнеры обращаются к пользователям, чтобы убедиться, что их дизайн работает так, как они планировали. Полученную информацию дизайнеры возвращают на этап формирования концепции, чтобы улучшать свой продукт до такого состояния, пока он не станет идеальным. 

2. Кто такой дизайнер продукта?

Роль дизайнера продукта легко спутать с другими должностями в области дизайна (например, с позицией UX дизайнера). Дизайнер продукта использует тот же процесс дизайн-мышления, тот же подход, ориентированный на человека, те же исследования рынка и программные инструменты, что и UX дизайнер. Но все-таки их функции отличаются. 

По сути ключевой задачей UX дизайнеров и дизайнеров продукта является решение проблем, которые ориентированы на пользователя, но у них совершенно разные приоритеты. Дизайнер продукта делает акцент на создании рентабельного продукта, который пользуется спросом и является простым в применении. UX-дизайнер держит  фокус внимания на опыте взаимодействия пользователя с продуктом, который уже считается рентабельным.

Если вас интересует сам продукт, а не его бизнес-аспекты, вы можете рассмотреть другие позиции, которые похожи на должность дизайнера продукта. Вот некоторые из них:

В некоторых случаях дизайнер продукта будет выполнять некоторые функции любой из этих должностей, в зависимости от того, насколько велика его команда. Хотя, как правило, каждая из них является отдельной позицией в сфере дизайна.

3. Чем занимается дизайнер продукта?

Дизайнер продукта отвечает за опыт взаимодействия и бизнес-цели продукта. Он применяет дизайн-мышление, чтобы придумать и создать решение, которое будет отвечать потребностям пользователей и бизнеса.

Должность продуктового дизайнера не является универсальной. В разных компаниях его обязанности могут варьироваться от проектирования опыта взаимодействия с пользователем до полного набора функций дизайнера. Вот те обязанности, которые могут быть прописаны в его должностной инструкции:

  • Опыт взаимодействия с пользователем (UX)
  • Пользовательский интерфейс (UI)
  • Написание кода
  • Управление проектами
  • Функция принятия решений
  • Управление командой
  • Планирование и проведение тестирований
  • Вайрфрейминг
  • Взаимодействие с разработчиками
  • Маркетинговая поддержка
  • Общение с клиентами
  • Прототипирование (иногда в системе автоматизированного проектирования)
  • Сбор данных (при необходимости)
  • Презентация конечного продукта

В целом, дизайнер продукта несет ответственность за продукт. Он следит за тем, решает ли он проблему, которую планировалось минимизировать, является ли продукт рентабельным и функциональным, насколько заинтересованные стороны довольны конечным результатом. 

Процесс работы дизайнера продукта

Дизайнеры продукта осуществляют действия, которые во многом похожи на процесс дизайн-мышления. Он включает в себя несколько этапов:

  • Дизайн и прототип
  • Тестирование с пользователями
  • Анализ отзывов участников тестирования
  • Запуск продукта
  • Оценка и внесение корректировок в продукт

Помимо этого дизайнеры продукта несут ответственность за решение проблем, которые связаны с проектированием и разработкой продукта. Несмотря на то, что процесс выглядит просто, он больше похож на запутанный клубок, чем на идеально прямую линию.

4. Какие навыки нужны дизайнеру продукта для работы?

Дизайнер продукта должен обладать как навыками межличностного общения, так и быть профессионалом в своей сфере. Эта позиция требует общения с различными командами и заинтересованными сторонами, а также умения презентовать идеи на каждом этапе процесса работы. Решение проблем в установленные сроки — еще одно качество, которому должен научиться дизайнер продукта.

Важно поддерживать баланс между применением своих технических знаний и  творческих способностей. В этой профессии чувство стиля и пространственное воображение должны сочетаться с пониманием коммерческой составляющей проекта. Дизайнеру продукта необходимо понимать, как создать продукт, который хорошо выглядит, превосходно работает и является жизнеспособным для целей бизнеса.

Чтобы воплотить свои идеи в жизнь, он использует такие программы, как Sketch, Figma, Adobe Illustrator и XD, а также программное обеспечение для создания прототипов. Для обоснования своих решений и представления своих концепций дизайнер продукта составляет карты пути и проводит исследования пользователей, рисует вайрфреймы, прототипы средней и высокой степени детализации. 

Многие должностные инструкции подразумевают, что дизайнер продукта должен иметь опыт в UX/UI дизайне, ориентироваться в широко используемом программном обеспечении и иметь навыки коллективной работы. Для получения этой должности в транснациональных компаниях знание иностранного языка будет являться большим преимуществом.

5. Выводы из обзора

Что  же такое продуктовый дизайн? Это процесс создания продуктов (цифровых инструментов, опыта взаимодействия и физических товаров), которые решают проблемы пользователей и способствуют достижению целей бизнеса. Дизайнер продукта возглавляет процесс их создания. При этом он применяет дизайн-мышление, навыки четкой коммуникации и решения проблем, а также программные инструменты.

Хотя эта позиция похожа на другие должности в сфере дизайна, например на роль UX дизайнера, она все же отличается от них. Чтобы добиться успеха, наряду с своим опытом проектирования дизайнер продукта должен обладать отличной деловой хваткой. Это подходящая позиция для тех UX дизайнеров, которые хотят брать на себя больше ответственности и потенциально получать более высокую зарплату.

Источник
и
:
arrow