Черная пятница в UPROCK!

Хватит создавать скучные портфолио: советы менеджера по подбору дизайнеров

Дизайнеру не обойтись без продуманного, профессионального портфолио. Это эффективный инструмент для поиска работы и клиентов. Как же создать по-настоящему успешное портфолио, которое выделит вас из толпы?

“Я проектирую сайты и приложения, которые делают жизнь людей проще” Да, а кто, блин, нет? Прости, Бен.

Мы дизайнеры.

Мы — креативные специалисты, которые способны решать проблемы творчески. Мы — мастера на все руки; гибкие и остроумные, готовые взяться за любую задачу.

И все же мы не можем сделать уникальное портфолио, даже чтобы спасти свою жизнь.

"Что не так со всеми этими шаблонными портфолио?" — мысленно сетовала я. В тот день я просматривала, возможно, 12-е портфолио выпускника буткемпа, и, надо сказать, мне было не до веселья.

Хотя я с радостью сделала дюжину портфолио-ревью для своих студентов, меня охватило разочарование от осознания того, что все они должны переделать свои портфолио.

Я младший UX-дизайнер, увлеченный решением проблем!

Каких проблем?

Я создал персону, отражающую целевых пользователей приложения.

Зачем?

Вот прототип, который показывает алгоритм решения проблемы.

А где дизайн взаимодействия?

На той же неделе я перестала быть наставником буткемпа.

Умение продать себя

Искусство сторителлинга кануло в Лету. Дизайн всегда был чрезвычайно конкурентной отраслью. Так было во времена Криса До из The Futur, так есть и сейчас в современном мире UX-дизайна.

Ничего нового.

Поиск подходящей работы является одной из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкиваются дизайнеры. Следующая большая проблема — заполучить эту работу.

Многие современные дизайнеры уделяют основное внимание оттачиванию своих технических навыков. Я понимаю, навыки имеют значение, и вас вряд ли возьмут на работу, если вы не умеете пользоваться Figma. Но знаете, что еще важнее? Умение продать себя.

И вот почему.

Ни для кого не секрет, как вы выполняете свою работу

UX-дизайн — одна из самых доступных отраслей на современном рынке. Любой человек может изучить основные навыки и стать профессионалом в этой области. А если вы потратите достаточно времени на поиск полезных ресурсов, вы даже можете получить всю необходимую информацию бесплатно.

Кто угодно может за несколько месяцев научиться проводить интервью, составлять пользовательские сценарии, рисовать вайрфреймы и базовые интерфейсы.

Так что же делает вас таким особенным, чтобы я вам заплатила?

Обозначьте свою специализацию!

Самая большая проблема младших дизайнеров — недостаточная сосредоточенность на том, чем они действительно хотят заниматься.

Зачем вы пришли в UX?

Сделайте себе одолжение и ответьте на этот вопрос. Вы хотите проектировать приложения? Работать в конкретной отрасли? На чем вы хотите специализироваться в будущем?

Зачастую  портфолио демонстрируют слишком много разноплановых работ. Возможно, вы думаете, что большое количество проектов делает вас более привлекательным кандидатом? На самом деле это ставит вас в невыгодное положение, потому что менеджеры по найму не знают, в чем именно вы преуспели.

Если бы нам нужен был тот, кто готов хвататься за любые задачи, мы бы пошли на Fiverr.

Ваша работа — это история, а не список удачных кейсов

Самое большое заблуждение в отношении портфолио — идея, что значение имеют только успехи.

Это бесконечно далеко от истины. Хотя успешные кейсы доказывают, что вы способны отлично справляться с задачами, они не отражают, как вы справляетесь с неудачами и провалами. И поверьте мне, неудач в вашей дизайн-карьере будет больше, чем успехов.

Слишком многие дизайнеры показывают только "хорошее". По моему мнению, это смотрится фальшиво. Ни один дизайнер не может постоянно выдавать блестящие результаты. Либо вы лжете, либо заблуждаетесь, либо и то, и другое.

Но я отвлеклась. Ваша работа, в конце концов, похожа на книгу с детскими сказками. У вас есть вступление, середина, кульминация и развязка. Если все ваши истории чрезмерно приторные, без уроков и последствий, я не хочу их читать.

Все, что я вижу сегодня в большинстве портфолио, — это предсказуемые начало и конец проекта. Извините, дорогие, но дизайн так не работает.

Прекратите использовать UXfolio. Пожалуйста, я умоляю вас!

Я ненавижу оценивать работы, в которых используются одни и те же чертовы шаблоны.

UXfolio — отстой. Я лучше посмотрю ваш профиль на Behance или PDF-файл, чем UXfolio-сайт. Потому что, по крайней мере, в этих случаях вы сами разрабатываете презентацию каждого своего проекта.

Иронично, что дизайнеры, которые по идее должны быть гуру цифрового дизайна, зачастую не могут и не хотят проектировать свои собственные сайты.

Пожалуйста, трезво оценивайте свои способности. Если вы не можете создать полноценный веб-сайт, либо не делайте его вообще, либо наймите профессионала, который сделает его за вас. Или используйте другую платформу для демонстрации своих работ.

Вот как развивалось мое портфолио:

  • 2016 год: PDF-файл
  • 2017 год: PDF-файл + Behance
  • 2018 год: да, вы угадали — PDF-файл
  • 2019 год: веб-сайт (уникальный)
  • 2020 год — настоящее время: веб-сайт (с ежегодными обновлениями)

Отличная популярная альтернатива, которой пользуются джуниор-дизайнеры, — Notion.

Вам не нужен личный сайт, чтобы добиться успеха. Проверено на себе.

Покажите свою индивидуальность

Знаете, что выделяет вас, когда ваша работа посредственна?

Правильно: ✨ваша индивидуальность

Вот почему так важно рассказать в резюме о себе, выстроить личный бренд и потратить немного времени на то, чтобы понять, какой формат лучше всего подходит для вашего портфолио и сделает вас уникальным претендентом на рабочее место.

Многие дизайнеры пренебрегают персональным брендингом и сторителлингом, не осознавая их силу. Когда мы, менеджеры по подбору персонала, нанимаем нового члена команды, мы смотрим не только на технические навыки. Мы также обращаем внимание на личность человека, которого нанимаем, и на то, впишется ли он в нашу корпоративную культуру.

Референсы

Однажды мой ноутбук сломался, и я потеряла все свои драгоценные референсы для портфолио, потому что, как и многие ленивые психи, я не делаю резервные копии данных.

Да, вы услышали все правильно. Для оформления портфолио мне нужны референсы.

Я не оригинальна. Мой сайт — это Франкенштейн из любимых портфолио других дизайнеров, которых я уважаю.

Итак, вот мой главный совет по созданию отличного портфолио: берите за основу референсы дизайнеров, которые лучше вас. Повторюсь: референсы высококлассных профессионалов, а не дерьмовые шаблоны, которые вам давали в буткемпах.

Когда дело доходит до создания веб-сайтов, все ограничено только вашей фантазией.

Мой процесс разработки / редизайна портфолио

Слушайте, я знаю, что много разглагольствую. Но в конце концов, я бы хотела, чтобы мои посты были в какой-то степени образовательными.

Поэтому, чтобы вознаградить вас за то, что вы терпели мои рассказы последние 5 минут, я делюсь алгоритмом, позволившим мне создать портфолио, которым я могу гордиться.

Это действительно ценная информация.

1. Определитесь с платформой

Как я уже упоминала ранее, когда возмущалась UXfolio, существует множество различных способов представить свою работу. Первые 3 года своей карьеры я использовала только PDF-файлы, а на веб-сайт перешла гораздо позже, потому что мне хотелось иметь онлайн-пространство, которое можно было бы назвать своим.

Среди современных дизайнеров, которые любят писать и аккуратно документировать свою работу, очень популярен Notion. Некоторые выбирают Medium для демонстрации конкретных кейсов. Обе эти платформы предлагают гибкие настройки конфиденциальности, если они вам нужны, и бесплатные планы.

Проведите свое исследование, взвесьте все плюсы и минусы каждой доступной вам платформы и примите решение.

В целом, вы можете остановиться на одной из этих опций:

[A] PDF: Гибкий инструмент для презентации работ, который дает вам творческую свободу. Файлы легко читаются на разных устройствах без проблем с версткой. Рекомендуется для джуниор-дизайнеров, которые не могут позволить себе сайт.

[B] Notion: Простое редактирование контента в любое время, потрясающие шаблоны. Есть бесплатный план. Отлично подходит для дизайнеров, помешанных на аккуратности и организованности. Также настоятельно рекомендуется для исследователей.

[C] Medium: Бесплатный общедоступный профиль с возможностью размещения кейсов для дизайнеров, которые любят писать. Можно монетизировать контент. Идеален для дизайнеров, ориентированных на процесс, или менеджеров по подбору дизайнеров, желающих поделиться своими новаторскими идеями 😉

[D] Веб-сайт: Абсолютная свобода создавать все, что вы хотите, на своем собственном домене. Может быть дорогостоящим и сложным в обслуживании, если вы не знаете, что делаете. Также может работать против вас, если вы ни черта не смыслите в веб-дизайне. Рекомендуется для дизайнеров среднего и высшего уровня, или тех, кто уверен в своих способностях.

[E] Дизайн-платформы (например, Behance, Dribbble): Похоже на PDF, но у вас есть свой публичный онлайн-профиль. Отличная отправная точка для джунов и людей, которые меняют сферу деятельности. Также здесь здорово искать референсы и изучать, как другие дизайнеры презентуют свои работы.

[F] Figma-прототип: Фейковый сайт, с которым зачастую проще работать начинающим дизайнерам. Мне лично не нравится этот вариант, но если вы уверены, что сможете "поразить" кого-то своим творением, действуйте. Это бесплатно, и позволяет попрактиковаться в Figma. Недостаток: отсутствие отзывчивости.

Возможно, я что-то не охватила, но, пожалуйста, не говорите мне, что у вас нет выбора. Подходящие инструменты существуют. Нужно только поискать.

2. Подберите референсы

В дизайне нет оригинальности. Как дизайнеры, мы вдохновляемся тем, что нас окружает. Это справедливо и при создании портфолио.

Когда вы слепо используете шаблон портфолио, ваша работа сразу становится пресной. Не вдохновляющей. Скучной. А я хочу, чтобы, глядя на мои работы, менеджеры по найму испытывали тот же восторг, который испытываю я, когда нахожу и изучаю восхитительные портфолио.

Все дело в презентации.

И чтобы найти, создать или воспроизвести этот вау-эффект, вам нужно взглянуть на работы других и выбрать то, что вызывает у вас сильные положительные эмоции.

Выпущу кота из мешка: мой любимый ресурс для просмотра портфолио — Bestfolios.com.

Вы, вероятно, будете проводить здесь часы, как и я. Угадайте, откуда я черпала вдохновение для последних проектов?

Каждый человек уникален. Этот же принцип применим к дизайнерам и нашим работам. У всех нас есть свои симпатии и антипатии, а также стилистические предпочтения. В конце концов, вы обнаружите, что ваше портфолио вдохновлено реальными проектами, и будете развивать свои вкусы в нужном направлении.

Вдохновляйтесь! HR-менеджер скажет вам “спасибо”.

Если вы выбрали формат PDF, issuu.com — отличное место для поиска вдохновения. Загрузите сюда свои работы в соответствующем формате, и менеджеры по найму смогут без труда просмотреть их.

3. Нарисуйте мокап

Мы практически всегда рисуем вайрфреймы, прежде чем приступить к созданию высокодетализированного прототипа, так почему бы не сделать то же самое для нашего портфолио?

Дизайнеры, особенно начинающие, очень беспокоятся по поводу завершения своего портфолио. "Я просто хочу закончить его, чтобы начать откликаться на вакансии!", и они фокусируются на этой задаче вместо того, чтобы пробовать различные способы и подходы.

Я понимаю. Портфолио отнимает много времени. Без него получить работу практически невозможно. Но знаете, что также стоит на пути к вашему трудоустройству?

Правильно, плохое портфолио.

Если вы не изучите хорошие примеры, пользователи не полюбят ваш продукт. Последствия будут аналогичными, если вы не проведете достаточных исследований, работая над своим портфолио, но вместо разочарованных пользователей вы получите разочарованных менеджеров по найму.

На самом деле не так уж сложно сделать несколько мокапов в Figma, запросить обратную связь, а затем повторить наиболее удачный дизайн на любой платформе, которую вы выбрали для размещения своего портфолио.

Потратьте время на создание самого лучшего портфолио. Это окупится, я обещаю.

4. Сделайте редизайн

Спорный вопрос, но есть дизайнеры, которые переделывают свое портфолио каждый год. Некоторые крутые профессионалы делают это каждый квартал!

Я никогда не думала, что стану частью первой группы, но я полюбила работать над своим портфолио и с каждым годом эта задача становится все сложнее.

Как дизайнеры, мы растем. Те, кто прилагает усилия, растут гораздо быстрее, и работают над большим количеством проектов, чем остальные. Портфолио, созданное год или два назад, не способно отразить этот рост, поэтому редизайн целесообразен.

С каждым редизайном вы можете становиться хуже или лучше. Но главный принцип работы над портфолио остается неизменным: вы должны создать что-то, что вдохновляет других и еще больше выделяет вас из толпы.

Поэтому, пожалуйста, прекратите создавать скучные портфолио 🙃

Источник
и
:
arrow