Главное из интервью Валерия Гольникова, основателя Coalla и Illustrators.ru, о том как дизайнеру совмещать несколько успешных проектов.
С чего все началось
Я переехал из Смоленска в Москву, когда уже был профессиональным иллюстратором. Примерно через полгода после переезда я совместно с Олегом Тищенковым придумал проект Collective Arts, первым выпуском которого была колода карт.
Суть проекта в том, что каждую карту иллюстрируют разные художники. В итоге получилась колода из разнообразных иллюстраций. Мы разместили информацию в ЖЖ о том, что есть такой проект, чтобы иллюстраторы стали нам присылать свои картинки для размещения их на картах.
Каждую новую карту я выкладывал отдельным постом, и поэтому у меня достаточно быстро выросла аудитория, люди стали очень активно на меня подписываться. Это прокачало мой бренд и привело к тому, что у меня появилось очень много новых заказчиков. Через некоторое время я перестал справляться с потоком заказов и понял, что мне нужно собственное агентство.
Как появилось Red Keds
Несколько сильнейших российских дизайнеров собрались и разрабатывали план запуска нового агентства. По сути каждый из нас мог быть лидером отдельного агентства. Хотя это агентство так и не было открыто, т.к. все были слишком харизматичны для того, чтобы работать в одной студии.
Потом я познакомился с Виталием Быковым, и мы зарегистрировали первое агентство Red Keds, уже через полгода в нашей компании было 15 человек, в том числе Степан Бурлаков (Freeger), который очень помог в формировании фирменного стиля, с которым мы завоевали много наград.
Как Red Keds задали такую планку
Мы стали делать flash-сайты, которые всем очень нравились. Были проекты для Convers, МузТВ, Honda. Мы стали получать международные награды.
В это же время в рамках Collective Arts мы запустили второй проект «33 сказки». Эта книга была признана книгой года, мы получили за нее много наград. Все это работало на укрепление бренда Red Keds и еще больше увеличило спрос на наши работы.
Мы в это время много экспериментировали, делали трендовые вещи, которые почти никто кроме нас не делал.
Когда началась трансформация панк-агентства во что-то серьезное
Это стало происходить, когда я уже планировал уходить из Red Keds.
Встал вопрос выбора дальнейшего направления развития агентства: Виталий хотел больше заниматься рекламой, а я дизайном и артом, которые были нашей главной специализацией.
Затем я уехал в Смоленск и там основал Coalla.
Чем отличается Coalla от RedKeds
Это разный бизнес.
Red Keds – благодаря Виталию занял свою нишу, стал топовым рекламным агентством.
Coalla – это продакшн-студия, которая занимается дизайном. Локация в Смоленске немного ограничивает возможности Coalla, но тем не менее это агентство крепкий середнячок.
Почему Coalla стала популярной
Также мы работали над проектами, которые перешли к нам из Red Keds.
Мы продолжали Collective Arts – это были проекты Праздник каждый день, где на каждый день была иллюстрация разных авторов, Азбука, выпустили еще 2 колоды карт «Опыт» и «Молодость». Был запущен проект Illustrators.ru.
Все это оказывало влияние на популярность Coalla.
Что нам ждать от Collective Arts
Хотелось бы повторить проект 33 сказки и сделать его регулярным, но пока я не определился как лучше это реализовать. Ни один из проектов Collective Arts фактически не приносил денег.
Текущие проекты
Фактически я сейчас в равной мере занимаюсь Coalla, Illustrators.ru и Collective Arts.
Больше всего меня вдохновляет работа с проектом Illustrators.ru. Я разрабатываю стратегию развития этого проекта, есть очень много планов, например, надо сделать редизайн сайта, проработать адаптивные версии. Возможно для этой работы надо будет нанимать отдельную команду.
Глобальная цель вывести Illustrators.ru на международный уровень.