Я решил взять интервью у основателя Nikoland, Николая Чукова, в котором обсудил с ним, как открыть, развить и поддерживать свою студию на высоком уровне.
– 10 лет на рынке;
– Награды: Золотой сайт, CSS Design Awards и другие;
– Альфа-Банк, Гарант, Jacobs, Huawei, ОТП Банк.
– Коля, ты уже больше 10 лет занимаешься своей студией и ответь мне на вопрос — еще не надоело?
А я тебе так отвечу — мне нравится. Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Опять же, в определенные периоды времени хочется все бросить и заняться чем-то другим, но потом эта волна спадает и появляется снова позитивная волна. На нее встаешь — и снова кайф. Поэтому нет, не надоело.
– А какой кайф ты получаешь от работы?
Так как я владелец компании, то у меня нет задач, которые я не делегировал, поэтому занимаюсь только тем, что мне нравится. Например, мне очень нравится погружаться в клиентский бизнес — приехать на встречу, посидеть на ней 4 часа и все подробно обсудить. Так как вся эта информация копится, то на десятой встрече я уже рассказываю вещи, которые слышал на первых двух-трех. Такой подход прокачивает меня и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения мироощущения.
Также мне нравится работать с дизайн-командой. Аналогично: приехал со встречи, есть сложная задача, и мы не знаем как я решить. Устраиваем брейншторм, сидим рубимся и через часа три рождается очень классные идеи, которые потом спокойно реализуются.
– Почему ты решил стать дизайнером?
В 2006 году я закончил институт связи связи и информатики. И должен был работать специалистом по мобильной связи, обслуживать мобильные вышки. Я пошёл работать в МГТС, где основным моим заданием было прийти в 9 утра и уйти в 6 вечера. Все, больше делать ничего не было не нужно. Рабочие задачи были где-то раз в месяц.
Для меня это было ужасно, через полтора месяца я понял, что так жить не хочу. Я хотел сменить работу, но не понимал, на какую, поскольку в соседних компаниях все было примерно также.
Так случилось, что я полетел с одним из коллег в командировку в Челябинск. И пока с ним летели, я делился своей болью. Тогда он мне сказал, фразу, которая изменила мою жизнь: "с такими замашками тебе нужно быть либо дизайнером, либо художником". Это очень сильно на меня повлияло и я стал выбирать творческую профессию. Поскольку рисовать я не умел, то решил стать дизайнером.
– Расскажи, как ты открыл агентство? С какими сложностями столкнулся? Где взял первые заказы?
Агентство существует с 2009 года, но в те времена это был просто фриланс под брендом. Изначально я просто решил подписывать каждый сайт своим именем. Во-первых это круто, а во-вторых — какая-никакая конверсия. До студии у меня был свой "Нико-Чуко дизайн", но я понял, что это слишком по-детски звучит. Тогда мы с супругой подумали, как лучше назвать бренд. Вдохновившись "Пиксаром" и "Диснейлендом", придумали хорошее название. И дальше до 2011 года я работал как человек оркестр — все делал сам, даже верстал. Только для сложных проектов оплачивал услуги программиста.
А потом я начал понимать, что мне нужны сотрудники. Я мало спал, много работал и почти не отдыхал. Чтобы избежать переутомления, я собрал команду — дизайнеры, верстальщики, программисты. Сложностей почти не было, поскольку у меня не было каких-то слишком амбициозных целей. Я просто был рад тому, что что моя зарплата выросла с 50 тысяч до 90. Этого мне было на тот момент достаточно.
В 2011 году я открыл ИП, потому что клиенты отказывались переводить деньги частному лицу. В 2013 году открыли еще и ООО, а также офис в Москве, который существовал два года. Там было довольно много сотрудников — руководители проектов, аккаунты, продажники — всего 18 человек и много ролей.