Я прочитал известную книгу Сьюзан Уэйншенк “100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание” и подобрал примеры для некоторых найденных в ней правил.
1. Прочитать и понять — это не одно и то же
- Используйте короткие простые слова, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Пример: Приложение для формирования полезных привычек Fabulous разбивает вашу задачу на дни. Здесь используются достаточно простые и понятные формулировки.
2. Люди лучше воспринимают информацию, если она разбита на небольшие фрагменты
- “Метод последовательного раскрытия”: Предоставляйте пользователям только ту информацию, которая нужна им в данный момент.
- Количество кликов не столь важно: Если вам нужно найти компромисс между кликами и когнитивной нагрузкой, пусть будет больше кликов — главное, чтобы людям не пришлось слишком много думать.
- Разбейте процесс на маленькие, легковыполнимые шаги. Добавьте индикатор прогресса.
Пример: Процесс знакомства с приложением Slack всегда был простым и интуитивно понятным. Как раз то, что нужно.
3. Люди фильтруют информацию
- Если вы хотите, чтобы люди обратили внимание на определенную информацию, убедитесь, что она выделяется на фоне остального контента в 10 раз сильнее, чем, как вам кажется, необходимо.
Пример: Дизайнер этого правительственного сайта с большим количеством текста выделил информацию, которая действительно имеет большое значение. Хотя интерфейс нельзя назвать привлекательным, он транслирует нужное сообщение громко и четко, что намного важнее.
4. Люди могут удерживать внимание на чем-то около 10 минут
- Всегда помните, что у вас есть не более 7-10 минут чьего-то внимания.
- Видеоуроки должны длиться не более 7 минут.
Пример: все туториалы на сайте Webflow имеют продолжительность менее 7 минут. Кроме того, некоторые из них довольно забавные!
5. Мотивация людей растет по мере приближения к цели
- Эффект градиента цели: Люди действуют активнее и быстрее по мере приближения к цели, поэтому добавьте на сайт индикатор выполнения.
- Мотивация становится сильнее, когда люди видят, что конечная цель близко.
Пример: В приложении Simply Piano после выполнения 3-5 “скучных” заданий у пользователей появляется возможность разучить песню. Благодаря этому обучение становится намного интереснее!
6. Людей мотивируют прогресс, мастерство и контроль
Пример: Приложение Fabulous показывает, какое количество дней и насколько успешно вы придерживались привычки, которую хотите сделать частью своей жизни.
7. Чтобы сформировать привычку необходимо делать маленькие шаги на протяжении долгого времени
Пример: Приложение Apple “Книги” призывает вас уделить чтению всего 5 минут в день!
8. Люди от природы склонны к подражанию и эмпатии
- Если вы хотите повлиять на поведение человека, покажите ему, как кто-то другой выполняет такую же задачу.
Пример: В приложении Fabulous вы можете видеть людей, которые выполняют тот же челлендж.
9. Общее дело объединяет
- Если физическое взаимодействие невозможно, используйте аудио или видео для организации совместных занятий.
Пример: Clubhouse приобрел популярность во время пандемии COVID.
10. Истории убеждают лучше, чем данные
- История — эмпатия — эмоциональная реакция — память: так люди лучше запоминают и обрабатывают информацию.
- Дополняйте фактические данные историями.
Пример: Благотворительная организация Charity Water использует как данные, так и истории людей, чтобы рассказать о своей деятельности.
11. Когда люди сомневаются, они позволяют другим решать, что делать
- Отзывы и рейтинги сильно влияют на поведение людей. А отзывы других “таких же, как я” сильнее всего.
- Предоставьте информацию о человеке, который оставил отзыв, чтобы его мнение вызывало больше доверия.
Пример: Мы часто обращаемся к отзывам Google Map, когда выбираем, в какой ресторан пойти и что заказать.