Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Пустая трата пространства

Что такое бесполезная трата пространства на вашем сайте, чем она грозит и как этого избежать?

С технической стороны, не существует регламента, который бы указывал, какое количество элементов дизайна и контента вы можете разместить на сайте. Но реальность диктует свои правила, одно из которых — внимание пользователя ограничено.

Дело в том, что самую яркую реакцию у пользователя обычно вызывает та информация, которую он видит в первые несколько секунд после загрузки страницы. Все, что пользователь не успел увидеть в течение этого промежутка времени, скорее всего, так и останется незамеченным. Поэтому дизайнерам и создателям контента стоит подойти к данному вопросу со всей ответственностью и тщательно продумать, что именно должно находиться на первой странице.

Некоторые элементы будут помогать пользователям в достижении поставленных целей, в то время как другие будут только мешать и отвлекать внимание от важной информации — такие элементы я называю "потраченным впустую" пространством. В отличие от белого пространства, потраченное впустую пространство занимает важную область экрана, не добавляя при этом никакой реальной ценности.

Но как узнать, что достойно этого пространства, а что нет? Давайте рассмотрим некоторые “звоночки”, указывающие на бесполезную трату пространства.

1. Большие изображения, которые отвлекают внимание от вашего контента

Использование больших фотографий приводит в дикий восторг как дизайнеров, так и владельцев веб-сайтов. Независимо от того, служат ли они фоном для раздела контента или для всей страницы — в моде полноформатные фотографии.

Хотя это может визуально сделать ваш дизайн более красивым, важно учитывать контекст, в котором используются эти изображения. Стоит хорошенько подумать о том, как они влияют на остальные элементы страницы.

Например, потрясающая фотография, заполняющая все пространство экрана, может выглядеть круто, но поможет ли она достичь конкретной цели? Создает ли она нужный контекст для пользователей?

Если изображение не наделено контентом, то пользователям приходится прокручивать страницу вниз, в поисках нужной им информации. А если изображение слишком красивое, то это еще больше отвлекает пользователей от вашего контента. Если фоновые изображения, на которых расположен текст или призывы к действию, слишком детализированы, то это будет негативно влиять на разборчивость.

Здорово, если используемые вами изображения, интересные и привлекательные. Однако, если эти изображения не служат конкретной цели, вероятнее всего, они бесполезно тратят пространство, на месте которого могло быть что-то более важное.

2. Области героев, в которых отсутствует полезная информация

Область героев — это баннер, расположенный в верхней части главной страницы сайта, на который приходится почти все внимание пользователей. Подобные баннеры сейчас являются одним из главных трендов в веб-дизайне. Как правило, такой баннер представляет собой изображение, растянутое на всю ширину экрана, и, располагающееся поверх него минимальное количество контента. 

Хорошо продуманная область героев абсолютно точно привлечет внимание пользователя. Именно поэтому дизайнеры используют ее для передачи пользователям важной информации, которая должна быть в центре внимания. 

К сожалению, некоторые дизайнеры совершают огромную ошибку, когда делают данный элемент менее информативным, а именно: 

  • включают расплывчатый текст, в котором отсутствует логическая последовательность информации;
  • не продумывают саму структуру, вследствие чего данный элемент не содержит ни одного бросающегося в глаза действия, которое можно было бы предпринять.

По сути, цель области героев — мотивировать пользователя на какое-то действие. Поэтому, данный элемент обязательно должен включать в себя четкое сообщение, которое обеспечит пользователю более простой путь к какому-либо действию. Это можно сделать следующими способами: 

  • использовать обращение к пользователю;
  • сделать доступ к просмотру страницы с ценами;
  • создать функцию “добавить товар в корзину”.

В противном случае, привлечь внимание пользователя, не предоставляя ему возможности совершить какое-либо действие — абсолютно бессмысленная затея, противоречащая здравому смыслу. 

3. Длинный текст

Время пользователя драгоценно. Запас концентрации внимания человека очень ограничен, поэтому, в попытках найти что-то интересное, они не будут читать длинные тексты, а предпочтут сканировать их. Это особенность человеческого внимания, которую мы не в силах изменить. В данной ситуации обидно только то, что вы можете вложить большое количество денег и времени в написание идеального текста, но результат, скорее всего, будет один и тот же — пользователи проигнорируют его. 

Но не стоит паниковать раньше времени, прежде чем вы соберетесь выбрасывать свой труд в помойное ведро, попробуйте применить следующие эффективнее методы:

Используйте заголовки

Самый простой способ разбить длинный текст на разделы — использовать заголовки. При грамотном использовании типографики они будут мгновенно выделяться на фоне остального текста. Это значительно облегчит процесс выбора соответствующего раздела и ускорит сканирование для получения более подробной информации.

Разделение контента с помощью элементов дизайна

Визуальное разделение контента посредством элементов дизайна все больше набирает популярность. Суть данной концепции в следующем: поместите отдельные, но связанные между собой части текста в специальные контейнеры, которые визуально отличаются друг от друга цветом фона или стилем текста.

Добавьте мелкие детали

Часто именно мелочи придают дизайну шарм и делают его по-настоящему великолепным. Помимо этого, мелкие детали могут выступать в качестве эффективных разделителей контента на небольшие фрагменты. Такими деталями могут являться:

Заключение

Дизайн и контент-стратегия очень тесно переплетены. Когда один из них терпит неудачу, они оба страдают от последствий. Поэтому при создании сайта очень важно учитывать и то, и другое.

Задача состоит в том, чтобы принять правильные решения в отношении следующих вопросов:

  • Какие элементы должны быть центральными?
  • Что пользователи должны увидеть в первые несколько секунд после загрузки страницы? 
  • Какие элементы можно показать позже, а какие и вовсе стоит исключить? 

Это своего рода соревнование, в котором важно правильно определить победителя, который заслуживает быть на самом видном месте, и проигравшего — исключается. 

На практике речь идет о том, чтобы максимально использовать пространство и время с целью произвести хорошее первое впечатление. Когда пользователи видят точный путь, который поможет им достичь своей цели, вероятнее всего, они останутся на вашем сайте.

Источник
и
:
arrow