Черная пятница в UPROCK!

16 лучших инструментов для совместной работы, которые сделают вашу команду более эффективной в 2023 году

Совместная работа над дизайном эффективна лишь при наличии правильных инструментов. Именно о них мы расскажем в статье.

Автор иллюстрации Anita Goldstein

Взаимодействие — неотъемлемая часть эффективного, отлаженного дизайн-процесса. Причина довольно очевидна: когда члены команды плодотворно сотрудничают, они могут быстрее создавать качественные продукты. Однако совместная работа также сопряжена с определенными трудностями, особенно в многочисленных командах: чем больше людей работает над проектом, тем сложнее ее организовать. Именно здесь нам на помощь приходят инструменты для совместной работы.

Они повышают производительность команды и упрощают процесс проектирования. Вы можете интегрировать эти инструменты в свой рабочий процесс прямо сейчас. Они охватывают разные аспекты дизайна: от исследований и сбора информации до создания вайрфреймов, прототипов и тестирования юзабилити. 

Мы рассмотрим 16 лучших инструментов, на которые стоит обратить внимание в 2023 году, варианты их использования и преимущества.

Что такое совместное проектирование?

Прежде чем перейти к инструментам, следует объяснить, что такое совместное проектирование. Это процесс, в рамках которого несколько человек с разными навыками объединяются для создания нового продукта или редизайна существующего. Конечно, процесс может сильно варьироваться в зависимости от потребностей проекта — он может быть очным или удаленным, линейным или итеративным, — главное, что команда работает вместе для достижения общей цели.

Сотрудничество — не только обмен опытом, но и распределение рабочей нагрузки. Эффективный дизайн-процесс — это процесс, участники которого четко понимают, что им нужно сделать, когда они должны это сделать, и кто будет использовать результаты их работы. 

Эффективное программное обеспечение для совместной работы не только помогает членам команды отслеживать текущий статус проекта, но и дает им ощущение связи, чтобы они всегда чувствовали себя частью коллектива, независимо от того, работают они в офисе или удаленно. Кроме того, это положительно влияет на производительность сотрудников.

Лучшие инструменты для совместной работы по категориям

1. Исследования и сбор информации

Исследование — первый шаг в процессе проектирования. Информация, которую команда собирает на этом этапе, закладывает фундамент понимания будущего продукта. Чем больше команды инвестируют в исследования пользователей и рынка, тем лучше они понимают, какой продукт и для кого они создают, а также какой цели он служит. 

Важно не просто собирать информацию о пользователях и их потребностях, но и анализировать ее и делиться своими соображениями со всеми участниками процесса проектирования. Это помогает членам команды понять потребности, желания и ожидания пользователей в отношении продукта. 

Существует несколько отличных инструментов, которые помогут вам четко, логично и доступно организовать информацию:

1. С помощью Google Docs вы можете создать коллекцию документов и поделиться ею с командой. Люди будут обращаться к ним в тот момент, когда им понадобится соответствующая информация.

2. Notion больше напоминает локальную Википедию — он работает как база знаний, в которую могут заходить и вносить изменения все члены команды.

Notion может выполнять и более стандартные функции, например, играть роль списка задач.
2. Планирование и управление задачами

Разница между эффективными и неэффективными процессами состоит в том, насколько хорошо они спланированы. Используйте инструменты управления задачами, такие как Trello и Monday, чтобы фиксировать задачи, назначать их конкретным членам команды и устанавливать сроки выполнения.

3. Trello — идеальный инструмент для команд, практикующих методологию канбан (доски с задачами "Сделать", "В процессе выполнения" и "Готово").

4. Monday подходит для команд, практикующих методологию Scrum. Платформа также предлагает несколько инструментов, которые помогают отслеживать продуктивность команды. Например, диаграммы Ганта и диаграммы сгорания задач позволяют оценить эффективность процесса проектирования. 

Канбан-доска с колонками "Сделать", "В процессе выполнения" и "Готово". Trello
3. Повседневное общение

В продуктовом дизайне отличные результаты редко достигаются одним человеком. Чаще всего для этого нужна команда людей, объединенных одной целью. Коммуникация — клей, который скрепляет людей в команде, но переизбыток общения также вреден. 

Эти инструменты для удаленной совместной работы помогут членам вашей команды максимально эффективно поддерживать связь, где бы они ни находились:

5. Slack — корпоративный мессенджер, который позволяет членам команды общаться в каналах отделов (например, маркетинга или дизайна), отправлять личные сообщения и совершать аудиозвонки. 

6. Zoom — инструмент коммуникации, который позволяет проводить аудио- и видеоконференции, записывать встречи и многое другое. 

7. Loom — инструмент для записи быстрых видеороликов, которыми можно делиться с остальными членами команды. Loom минимизирует общее количество встреч и создает более понятный контекст для оставшихся. 

Веб-приложение Slack
4. Мозговой штурм и генерация идей

Генерация идей является важнейшей частью процесса проектирования. Собрав информацию о целевой аудитории и проанализировав ее, члены команды начинают искать наилучшее решение. Традиционно сессии генерации идей проходят в конференц-залах, где обсуждаются имеющиеся проблемы и проводится совместный мозговой штурм. 

В 2023 году, когда многие команды будут работать удаленно, проведение мозговых штурмов в режиме онлайн станет новым стандартом. Такие инструменты, как Miro или Microsoft Whiteboard, помогают членам команды практиковать совместное дизайн-мышление. Используйте эти инструменты, чтобы сделать ваши мозговые штурмы более эффективными: 

8. Miro — интерактивная доска, которую можно использовать для совместной работы, в том числе для проведения мозгового штурма. Несколько людей могут редактировать доску одновременно. Кроме того, в приложении имеется множество готовых шаблонов, поэтому командам не придется создавать всё с нуля.

9. Microsoft Whiteboard — еще одна виртуальная доска для творческой совместной работы. Большим преимуществом этого инструмента является его интеграция с Microsoft Teams, что позволяет участникам собраний в Teams делать совместные наброски на цифровом холсте. 

В Miro несколько людей могут одновременно участвовать в мозговом штурме и редактировать доску 
5. Создание вайрфреймов

Вайрфрейм — самая базовая визуализация будущего дизайна. Вайрфреймы содержат минимальное количество визуальных деталей и создаются с помощью простой графики (прямоугольники, овалы) и монохромной цветовой схемы (обычно черно-белая или оттенки серого). Несмотря на ограниченное количество визуальных атрибутов, вайрфреймы могут быть отличным инструментом для представления и обсуждения дизайн-решений. 

Большинство людей — визуалы, поэтому они воспринимают визуальную информацию быстрее, чем текст. Гораздо проще понять, как будет выглядеть интерфейс, изучив низкодетализированную визуализацию, а не читая кучу спецификаций. Еще одно преимущество вайрфреймов — их относительная простота: если вы умеете рисовать простые объекты, вы можете создавать вайрфреймы. (Простота также позволяет рисовать их быстро). 

10. Balsamiq предоставляет пользователям набор низкодетализированных UI-элементов, которые выглядят так, будто они нарисованы от руки. Благодаря этому возникает ощущение, что вы рисуете наброски в блокноте или на доске. На сайте компании-разработчика говорится, что указанный подход побуждает пользователя сосредоточиться на структуре и контенте, а не на визуальных деталях, таких как цвет.

11. Moqups — платформа для создания вайрфреймов сайтов, веб- и мобильных приложений. Как и Balsamiq, она предоставляет пользователям набор готовых компонентов. Это простой и доступный инструмент, который пригодится разным пользователям, включая разработчиков, менеджеров по продуктам, специалистов по продажам и маркетингу и т.д. 

Коллекция вайрфреймов, созданных с помощью Balsamiq. Изображение Ника Бабича

6. Прототипирование

На этапе создания прототипа идея превращается в функциональную модель будущего продукта, что позволяет другим людям взаимодействовать с ней и делиться отзывами. В зависимости от того, о какой стадии процесса проектирования идет речь, команда может создать низкодетализированный прототип (например, кликабельный вайрфрейм) или высокодетализированный прототип, который выглядит и работает практически как готовый продукт. 

Подавляющее большинство продуктовых команд практикуют итеративное проектирование: они начинают с низкодетализированных прототипов, тестируют их, а затем превращают в точные до пикселя высокодетализированные прототипы. Команды предпочитают использовать инструменты, которые позволяют им переходить от первой версии к последней. 

Когда дизайнеры и разработчики сотрудничают с самого начала, это помогает вовремя оценить жизнеспособность будущего решения и повышает шансы на то, что дизайн будет реализован без особых проблем. В связи с этим стоит обратить внимание на следующие инструменты:

12. Sketch упрощает участие разработчиков в процессе проектирования интерфейса.

13. Figma — ПО для творческой совместной работы, которое помогает членам команды более эффективно взаимодействовать и организовать процесс совместного творчества. 

14. Editor X — дизайн-платформа для создания полнофункциональных прототипов будущих сайтов без кода. Встроенный редактор позволяет видеть результаты своей работы в режиме реального времени и превращать прототипы в конечный продукт без особых усилий.  

Прототипирование с помощью встроенного редактора Editor X, позволяющего видеть результаты своей работы в режиме реального времени

7. Тестирование юзабилити

Чтобы создать отличный продукт, дизайнерам необходимо как можно раньше провести юзабилити-тестирование. Это лучший способ понять, как решение работает для реальных пользователей, ведь вы даете им в руки прототип продукта и просите попытаться найти его недостатки. 

Тестирование юзабилити — прерогатива не только дизайнеров. Все, кто занимается разработкой продукта, должны участвовать в тестировании юзабилити или иметь доступ к его результатам, чтобы каждый мог понять, как решение работает в реальном мире. Когда команды видят реальное взаимодействие пользователей и связанные с ним сложности, они охотнее вносят изменения для улучшения опыта. 

Вот несколько инструментов, которые помогут сделать этот процесс проще:

15. User Testing дает командам возможность проводить юзабилити-тестирование в формате видеоинтервью. 

16. UserZoom также позволяет проводить юзабилити-тестирование, собирать результаты и формировать отчет, с которым могут ознакомиться все члены команды. 

Оценка юзабилити в User Zoom. Изображение Ника Бабича

Одних лишь инструментов недостаточно

Да, инструменты для совместной работы важны, но даже самый лучший набор инструментов не гарантирует отличного результата, если члены команды не способны взаимодействовать эффективно. Необходимо наладить коммуникацию и замотивировать сотрудников на достижение общей цели. Кроме того, важно выбирать платформы для совместной работы с учетом командных предпочтений и стилей работы. В противном случае люди откажутся от инструментов, какими бы мощными они ни были. 

Источник
и
:
arrow