Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Разбор кейса: создание приложения для художественной галереи

Я расскажу не только о том, из каких шагов состоял мой рабочий процесс, но и о полученных инсайтах, которые определили итоговый функционал продукта.

Позвольте задать вам вопрос — когда вы в последний раз были в художественной галерее или музее? Не помните, верно? Многие из нас, вероятно, интересуются искусством, но все равно давно не погружались в этот удивительный мир.

Современные люди постоянно заняты. Множество вещей борются за их внимание. Вполне предсказуемо их интерес к искусству и музеям со временем снижается.

Искусство пережило многие поколения, это окно в нашу историю и культуру. Оно выступает как форма коммуникации и является неотъемлемой частью нашего общества. Произведения искусства заслуживают гораздо большего внимания, чем они получают.

"Произведения искусства — невероятный пример творчества и самовыражения".

В наши дни музеи нельзя назвать самыми популярными местами для посещения. Искусство предназначено для того, чтобы им делились и показывали, а музеи — это локации, где его демонстрируют миру. Музеи также являются частью нашего культурного наследия, они всегда будут играть важную роль в воспитании будущих поколений.

Тем не менее, люди теряют интерес к искусству. А количество посетителей музеев является самым низким за последние десятилетия. Любителям искусства становится трудно поддерживать свою страсть.

Необходимо спроектировать решение, которое поможет людям заново открыть для себя искусство и побудит их чаще посещать музеи.

Предыстория

Этот проект начинался как домашнее задание для курса UX-дизайн от Google. Я выбрал указанную проблему, потому что она показалась мне довольно уникальной и сложной. Кроме того, я не имел о ней ни малейшего представления. Однако объем проекта был сильно ограничен, и конечное решение оказалось довольно простым.

Продолжая учиться и практиковаться, я доработал этот проект. В конце концов, я получил достаточно глубокие инсайты и смог спроектировать жизнеспособное решение. Здесь я кратко опишу свой рабочий процесс. 

Надеюсь, вам будет интересно!

Понимание проблемы

Начиная работу над этим проектом, я прежде всего хотел лучше понять суть проблемы, чтобы мне было легче сопереживать пользователям. Я начал с вторичных исследований — поиска в Интернете — чтобы получить общее представление о проблемах, с которыми сталкиваются современные музеи и сфера искусства. Я установил, что:

  • По данным поиска Google, запросы "искусство" и "музей" являются одними из наименее популярных в мире, причем интерес к обеим темам со временем падает.
Источник: Google Trends
  • Даже самые крупные музеи переживают резкий спад посещаемости.
  • Недавний опрос, проведенный Сетью европейских музейных организаций, показал, что 70% ее членов ожидают сокращения бюджета в ближайшие годы, даже в тех странах, где культура пользуется значительной поддержкой государства.
  • В Америке Ассоциация директоров художественных музеев смягчила свои правила по "деакцессии" (т.е. продаже предметов искусства из музейных коллекций) до апреля 2022 года, чтобы помочь учреждениям выжить.
  • Исследование 95 000 учреждений, проведенное ЮНЕСКО, культурным подразделением Организации Объединенных Наций, показало, что 13% небольших учреждений, закрытых во время коронавируса, могут никогда не открыться вновь.
  • В среднем большинство людей проводят в музеях менее часа. Музеи пытаются понять, как сделать опыт посещения более увлекательным.
  • Большинство посетителей музеев не знают о том, что за произведения выставлены в залах. В отсутствие экскурсовода сотрудники музея не могут помочь людям разобраться в деталях, которые скрывают произведения искусства.

Посещение музеев стало "альтернативным" или "нестандартным" занятием. Источник

  • Часто одни и те же произведения искусства могут висеть в галереях месяцами, из-за чего у посетителей не возникает соблазна вернуться.
  • Большинство сайтов музеев устарели и не позволяют бронировать билеты онлайн. У некоторых небольших музеев даже нет своих сайтов.
  • Известные музеи предлагают онлайн-бронирование и варианты годового членства. Большинство людей являются случайными посетителями и забывают заранее бронировать билеты через Интернет. В пик сезона посетители вынуждены часами стоять в длинных очередях у входа в эти музеи.
Посетители и туристы ждут у входа в музей Лувр, Париж
  • Многие посетители испытывают музейную усталость — термин, используемый для обозначения ситуации, когда гости музея перегружены информацией и больше не могут воспринимать факты.
  • Из-за ограниченного маркетингового бюджета большинство галерей и выставок остаются незамеченными, поскольку люди не знают о них. Во многих случаях люди узнают о новой галерее только через некоторое время после ее закрытия.
  • Руководители музеев и галерей осознают важность приобретения цифровых навыков и инфраструктуры, необходимых для того, чтобы сделать коллекции более доступными и привлечь аудиторию в Интернете.
  • Подавляющее большинство (86%) увеличили свое онлайн-присутствие во время локдауна.

Пытаюсь понять пользователей

После вторичного исследования я хотел получить более полное представление о проблемах, с которыми сталкиваются любители искусства, об их потребностях и поведении. Я хотел поговорить непосредственно с пользователями, поэтому я провел неформальное интервью с некоторыми людьми, интересующимися искусством. Инсайты, полученные в ходе вторичных исследований, помогли мне задать более точные вопросы. Вот они:

  • Интересуют ли вас музеи, художественные галереи или искусство в целом? Можете ли вы описать свое отношение к искусству?
  • Посещали ли вы когда-нибудь галерею или музей? Что вы чувствовали при этом?
  • Когда вы посещали их в последний раз? Как часто вы их посещаете?
  • Способны ли вы понимать произведения искусства, разбираетесь ли вы в них?
  • Каковы могут быть причины потери интереса к искусству или отказа от посещения музеев?
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда пытаетесь больше узнать об искусстве? Например, познакомиться с творчеством новых художников, исследовать новые музеи или получить знания о произведениях искусства.
  • К каким источникам информации о произведениях искусства или художниках вы обращаетесь в настоящее время?
  • Каким образом вы планируете посещение художественных галерей и музеев?
  • Пользовались ли вы раньше приложениями/сайтами, связанными с искусством? С какими проблемами вы столкнулись?
  • Что могло бы повысить ваш интерес к искусству и музеям?

Основные выводы

  • Большинство людей, интересующихся произведениями искусства, стремятся узнать что-то новое и отыскать источники вдохновения.
  • Большинству людей не хватает осведомленности и знаний об искусстве и музеях. Они редко посещают музеи или художественные галереи.
  • Большинство людей потеряли интерес к искусству из-за напряженного графика. Изучение произведений искусства и творчества художников кажется им довольно утомительным и отнимающим много времени занятием.

Я хочу заново открыть для себя страсть к искусству, которая была утрачена в процессе взросления.

  • Некоторые люди испытывают неловкость при посещении музеев или галерей, им трудно переварить такой большой объем информации. В итоге они часто чувствуют себя потерянными.
  • Многие люди не знают о галереях и выставках, которые проводятся недалеко от них, причина — недостаток информации в Интернете (социальные сети, веб-сайт, реклама и т.д.).
  • Люди не могут найти подходящий источник, чтобы узнать об искусстве. Они хотели бы, чтобы информация была более доступной.
  • Люди хотят иметь возможность более эффективно взаимодействовать с произведениями искусства, они хотят видеть общую картину и чувствовать связь на эмоциональном уровне.
  • Большинство людей не в состоянии оценить задумку художника. Они расстраиваются и в итоге считают себя недостаточно умными, чтобы понять искусство.

Я раздражаюсь и чувствую себя глупым, когда не понимаю смысла произведения.

  • Большинство людей хотели бы найти удобный способ получения дополнительной информации о музеях и галереях. Иногда им приходится совершать множество действий, чтобы спланировать свой визит.
  • Некоторым людям надоедают одни и те же произведения искусства, представленные в ближайших музеях. Они хотят познакомиться с новыми жанрами, найти что-то свежее, чего они раньше не видели.
  • Некоторым не совсем нравится идея физического посещения музеев и галерей.
  • Большинство из них время от времени пытаются узнать что-то новое о произведениях искусства и художниках, но действуют непоследовательно и в конце концов забывают и теряют мотивацию.
  • Людей больше интересуют такие детали, как истории и факты, связанные с произведениями искусства. Вместо базовых сведений, которые доступны при простом поиске в Google.
  • Большинство посетителей покупают билеты прямо в музее. Они не знают о сторонних приложениях и сайтах для бронирования билетов онлайн.
  • Большинство посетителей полагаются на портативные аудиоустройства или заказывают экскурсии, чтобы узнать о произведениях искусства.
  • Люди хотят иметь возможность делиться своими мыслями о произведениях искусства с друзьями.

Конкурентный анализ

Прежде чем перейти к следующему этапу процесса проектирования, я хотел выяснить, не решают ли другие приложения аналогичную проблему. Изучить их подход, особенности и функционал. Обнаружение пробелов в их предложениях поможет мне на этапе генерации идей. Я сосредоточился на пользовательских сценариях, визуальном дизайне, навигации, информационной архитектуре, доступности и общем впечатлении.

Метод вопросов “Как мы могли бы…”

С учетом результатов исследования я сформулировал проблемы в виде вопросов по методу "Как мы могли бы" (How Might We). Это помогло мне получить более четкое представление о потребностях пользователей и найти несколько возможных творческих решений для их удовлетворения.

ИА (информационная архитектура)

После генерации идей и мозгового штурма решений я разработал ИА, чтобы визуализировать, как будет организован контент. Я учитывал, как пользователь может перемещаться по приложению и взаимодействовать с ним, какие функции он может искать, и, соответственно, спроектировал ИА таким образом, чтобы людям было легко просматривать и искать нужную информацию.

Вайрфреймы

Опираясь на готовую ИА я начал набрасывать экраны приложения на бумаге, а затем перешел в Figma, чтобы создать низкодетализированные цифровые вайрфреймы для всего приложения. Моя главная цель состояла в том, чтобы быстро протестировать несколько возможных лейаутов для каждого экрана, прежде чем переходить к большей детализации. Так я смог получить представление о том, как будет выглядеть мой дизайн, и исследовать варианты его реализации.

Руководство по стилю

Следующий шаг — создание высокодетализированного интерфейса приложения. Я экспериментировал с различными комбинациями и вариациями цветов, шрифтов и иконок, чтобы найти окончательное решение.

  • Поскольку приложение посвящено искусству и музеям, я хотел, чтобы дизайн получился спокойным и элегантным. Поэтому в качестве основного цвета я выбрал хаки — сдержанный, умиротворяющий, естественный землистый оттенок. А в качестве дополнительных цветов — белый и черный, чтобы придать интерфейсу стильный и изысканный вид.
  • Для заголовков я использовал шрифт Montserrat — он выглядит неформально, современно и свежо. А для основного текста — Avenir Next, универсальный, простой, но в то же время привлекательный и дружелюбный.
  • Я решил использовать минималистичные, аккуратные иконки со скругленными углами, которые соответствуют языку дизайна приложения.

Решение

Приложение Art  Gallery

Онбординг

Онбординг — это первое взаимодействие пользователя с приложением, он должен быть быстрым и простым. Мы запрашиваем у пользователей несколько разрешений, узнаем их предпочтения и интересы. Прогрессивный онбординг минимизирует когнитивную нагрузку для новых пользователей.

  • Пользователям предоставляется возможность выбрать язык в соответствии с их предпочтениями.
  • Уведомления позволяют пользователям получать ежедневные рекомендации и напоминания о посещении музеев.
  • Местоположение пользователя позволяет найти ближайшие выставки, галереи и музеи.
  • На последнем этапе пользователям предлагается выбрать темы, которые их интересуют. Это помогает персонализировать ленту на главном экране.

У пользователей также есть возможность настроить уведомления или выбрать другой город. При желании они могут пропустить онбординг и сразу войти в приложение.

Лента на главном экране

Главный экран играет важную роль в удовлетворении потребностей пользователей. Он содержит множество избранных произведений искусства, художников и музеев. Пользователи могут просто пролистать контент на главной странице — этого будет достаточно, чтобы заинтересовать их и дать им полезную информацию. Это быстрый и простой способ узнать что-то новое, не тратя много времени и усилий.

Лента персонализирована — она подстраивается под интересы пользователей, обозначенные в ходе онбординга, а контент располагается в приоритетном порядке с учетом их действий в приложении. Релевантный контент в ограниченном объеме не перегружает пользователей и не отпугивает их, как это происходит в бесконечных лентах.

  • В верхней части экрана представлен раздел "Daily Stories", который содержит интересные истории, а также забавные и неизвестные факты о произведениях искусства. Они доступны в течение только одного дня, что помогает вызвать любопытство и создать FOMO (страх что-то упустить) у пользователей.
  • Следующий раздел — "Today’s Topic" (Тема дня) — знакомит пользователя с новой темой и помогает подробнее изучить определенный жанр, движение или медиум. Это может увлечь человека и сделать его постоянным пользователем приложения.
  • В ходе исследования мы обнаружили, что большинство пользователей изучают информацию об искусстве непоследовательно и часто теряют мотивацию. Поэтому я добавил раздел "Continue" (Продолжить), в котором отображаются все недавно прочитанные материалы с текущим статусом завершения. Он действует как напоминание и позволяет пользователю продолжить изучение материала с того места, на котором он остановился.
  • Следующий раздел — "Near You" (Рядом с вами). Он информирует пользователя о художественных галереях, выставках и музеях, которые находятся поблизости. Результат зависит от текущего местоположения или города, который они выбрали при регистрации.

Лента рекомендует художников, произведения искусства и темы, подобранные для пользователя, чтобы мотивировать его к изучению новых жанров и открытию чего-то нового.

Поиск и изучение

Поиск позволяет пользователям искать что-то конкретное или изучать контент структурированно. Большинство людей не могут найти нужную информацию, поскольку не знают названия произведения или ключевых слов. Вкладка "Поиск" облегчает задачу, помогая просматривать произведения искусства, художников и музеи по категориям, жанрам и другим параметрам.

  • Пользователи могут изучать произведения искусства, принадлежащие к конкретному направлению, или те, в которых используются конкретные медиумы.
  • Разделы "Цвет" и "Период" разработаны таким образом, чтобы взаимодействие с ними было интуитивно понятным и интересным. Они привлекают внимание пользователей и побуждают их дальше знакомиться с искусством. Листая цветные карточки, люди могут изучить все произведения искусства, содержащие выбранный цвет. Раздел "Период" позволяет исследовать искусство разных временных периодов, перемещая ползунок.
  • Сверху расположена панель быстрого поиска для получения мгновенных результатов на основе ключевых слов (имя, тема), введенных пользователем. Вспомогательный поиск выдает пользователям подсказки и предложения.
  • Раздел Categories распределяет контент на 3 основные группы: произведения искусства, художники и музеи. Элементы в каждом разделе дополнительно сортируются и упорядочиваются для упрощения поиска.

Дилемма поиска

Поиск — важная часть опыта, поэтому мне нужно было придумать, как сделать его более эффективным и полезным. Хотя я предусмотрел автозаполнение и подсказки, чтобы помочь пользователям, расположение поля поиска также является одним из основных факторов, влияющих на его эффективность. 

Мне пришлось выбирать между двумя способами реализации: панель поиска на главной странице и вкладка поиска на панели навигации. Я решил оставить отдельную вкладку поиска по следующим причинам:

  • Она поощряет исследования, позволяя открывать и изучать больше контента. Это приводит к повышению вовлеченности пользователей и к тому, что они проводят в приложении больше времени.
  • Поиск занимает целую страницу. Люди сразу видят на ней строку поиска, которая размещается сверху. Оставшееся пространство можно использовать для того, чтобы помочь людям, которые не знают точно, что они ищут.
  • Вкладка "Поиск" в меню более доступна, поскольку до нее проще дотянуться.

Подробная информация о произведениях искусства

Я спроектировал минималистичную, аккуратную и простую страницу произведения искусства, чтобы ее можно было быстро просканировать, прочитать и понять. Она содержит подробную информацию о произведении: начиная с истории и заканчивая заложенным в работу смыслом. В отдельном разделе представлены технические детали (стиль, размеры, материалы).

  • У большинства пользователей нет времени, чтобы читать весь текст. Поэтому я добавил функцию воспроизведения, которая позволяет прослушивать информацию, упрощая ее восприятие. Люди могут слушать рассказ о произведениях искусства в наушниках, занимаясь другими делами. Снижение барьеров для обучения поможет повысить вовлеченность пользователей.
  • Большинство приложений поддерживают только один язык, что затрудняет понимание контента. Чтобы повысить доступность, я добавил на страницу произведения кнопку переключения языка. Так пользователи смогут читать или слушать информацию на том языке, который им больше нравится.
  • Пользователи могут делиться произведениями искусства со своими друзьями в социальных сетях или любых других приложениях. Это также позволит привлечь более широкую аудиторию.
  • Если пользователю понравится то или иное произведение искусства, он может сохранить его в избранное и вернуться к нему позднее.

Функция сканирования

В ходе исследования мы обнаружили, что большинство людей чувствуют себя потерянными во время посещения художественных галерей или музеев, поскольку не понимают, какой смысл заложен в произведениях искусства. Чтобы решить эту проблему и придать пользователям уверенности, я добавил в приложение функцию сканирования

Сканирование — это быстрый и интуитивно понятный способ взаимодействия с произведениями искусства. Люди могут сканировать их и получать полную подробную информацию на свой телефон.

Пример применения функции сканирования в реальной жизни

Кроме того, пользователи могут использовать свои телефоны в качестве аудиогидов и слушать информацию об искусстве в наушниках, перемещаясь по выставке. Это снижает зависимость от музейных аудиогидов и экскурсий и помогает повысить вовлеченность пользователей, побуждая их проводить больше времени за изучением искусства.

Отсканировать произведение искусства очень просто. Пользователю нужно разместить свой телефон таким образом, чтобы оно оказалось в рамке и нажать  соответствующую кнопку. Приложение извлечет всю информацию о работе и покажет ее пользователю в течение нескольких секунд. Людям не нужно тратить время на поиск достоверных данных о произведениях искусства в Интернете.

Страница художника

На странице художника представлена вся информация о нем: подробности жизни, периоды творчества, стиль, известные работы, факты и наследие. Как и страница произведения искусства, она включает возможность переключения языка и воспроизведения информации в формате аудио, что упрощает восприятие контента. Пользователи также могут добавить художника в избранное, чтобы изучить его работы в дальнейшем.

Пользователи могут просмотреть полную коллекцию работ художника на той же странице и изучить те, которые их заинтересовали. Кнопки перехода в разделы художественных направлений позволяют быстро найти похожие по стилю работы.

Также здесь указан музей, в котором в настоящее время хранится большая часть работ художника, чтобы пользователи, которые хотят увидеть их вживую, могли сразу же запланировать свой визит. Приложение рекомендует других похожих художников с учетом периода их деятельности, медиумов и стиля, что повышает вовлеченность аудитории.

Изучаем музей

Всю информацию о музее можно найти в одном месте, что сильно упрощает задачу. Страница состоит из нескольких частей — чтобы избежать долгой прокрутки, пользователи могут использовать вкладки и сразу переходить в нужные разделы. Здесь можно прочитать подробную информацию об истории, особенностях и специализации музея.

  • Раздел "Внутри" предлагает краткий обзор интерьеров музея, давая пользователям представление о том, каким будет опыт посещения. Когда люди знают, чего ожидать, они чувствуют себя более уверенно и с большим энтузиазмом отправляются в музей.
  • Раздел "Коллекция" позволяет изучить коллекцию музея, не выходя из дома. Это может вызвать у пользователей желание посетить музей и лично увидеть произведения искусства.
  • Большинство пользователей хотят получить какое-то внешнее подтверждение или гарантию перед покупкой билетов. Отзывы и оценки помогают повысить их уверенность и позволяют принять более взвешенное решение. Социальное доказательство обычно подталкивает к более быстрому принятию решений, что приводит к повышению коэффициента конверсии.
  • Раньше пользователям приходилось переключаться туда-сюда между несколькими приложениями и сайтами, чтобы спланировать свое посещение. Приложение Art Gallery упрощает этот процесс, предоставляя сведения о часах работы, выходных днях, местоположении, а также ссылку на сайт, контактную информацию и карту Google Map — и все в одном месте. Поэтому пользователи без труда могут спланировать свой визит, не покидая приложение.
  • Людям не нравится тратить часы в очередях. С приложением Art gallery они могут бронировать билеты онлайн. Онлайн-билет невозможно забыть. Кроме того, вы можете переслать его кому-то из друзей или добавить в свой календарь.
  • Если пользователи не уверены, смогут ли они посетить музей, или хотят прийти еще раз, они могут добавить его в избранное.

Процесс бронирования билетов

Я спроектировал простой, интуитивно понятный процесс бронирования. Главная задача заключалась в том, чтобы пользователи могли достичь конечной цели быстрее, выполнив минимальное количество шагов, и при этом я должен был позаботиться о предотвращении ошибок и внесении изменений

Правильная визуальная иерархия и оптимальное расстояние между элементами позволили устранить визуальный беспорядок и снизить когнитивную нагрузку, облегчая сканирование и интерпретацию контента.

Процесс бронирования или оформления заказа — важный этап опыта взаимодействия. Я не хотел изобретать его с нуля, так как понимал, что это не принесет никакой пользы. Многие приложения уже решили проблемы, связанные с процессом оплаты, поэтому я решил проанализировать их опыт и взять из него самое лучшее.

Я протестировал несколько идей и прошел через множество итераций. Откройте этот Figma-файл, чтобы увидеть подробное обоснование финального дизайна.

Ссылка на файл в Фигма

Объем предстоящих работ

  • Провести юзабилити-тестирование текущего решения, чтобы понять, как его можно улучшить.
  • Добавить в приложение виртуальные экскурсии и использовать возможности AR (дополненной реальности), чтобы сделать опыт более увлекательным и реальным.
  • Создать Сообщество, где люди смогут взаимодействовать, делиться и обсуждать произведения искусства. Оно также поможет пользователям найти единомышленников для посещения музеев и галерей.
  • Добавить геймификацию для повышения показателей вовлеченности и удержания пользователей.

Выводы и извлеченные уроки

  • Не убегайте от незнакомых проблем. Будьте любознательны и верьте в себя!
  • Пришлось отказаться от некоторых функций, чтобы прийти к более эффективному решению. Не пытайтесь создать продукт, который решит все проблемы.
  • Не ждите идеального решения. Начните с первой идеи и работайте итерациями, пока она не станет лучше.
  • Существует несколько способов реализации каждой функции или экрана. Поставьте себя на место пользователя, и вы сможете с легкостью выбрать лучший вариант.

И наконец, любой продукт можно дорабатывать бесконечно, поэтому никогда не останавливайтесь на достигнутом! 😉

Источник
и
:
arrow