вебинар  «реальные кейсы: как искать и выполнять «Как найти первые заказы  на фрилансе»  3 декабря  в 19:00 по мск!

Советы по созданию дизайн-портфолио от эксперта с 15-летним опытом

В сети можно найти массу советов по составлению дизайн-портфолио. Иногда они даже противоречат друг другу. В сегодняшней статье рекрутер с 15-летним опытом раскрывает несколько секретов успешного портфолио.

Я занимался рекрутингом 15 лет и видел тысячи портфолио, многие из которых были просто ужасны. Это не всегда вина дизайнера: в сети попадается масса плохих советов и неудачных примеров, которые могут сбить с толку любого из нас.

Для чего нужно онлайн-портфолио? Чтобы вызвать у менеджера по подбору персонала желание пообщаться с вами. Портфолио должно быть достаточно привлекательным и интересным, чтобы с вами захотели встретиться.

Второй важный момент — вам нужно два портфолио: одно онлайн, другое — для собеседования. Они будут различаться! Онлайн-портфолио не обязательно должно включать подробную информацию о том, как организован ваш рабочий процесс, и все детали каждого проекта. Помните: его цель — добиться разговора с менеджером по персоналу. Вам необходимо показать достаточно, чтобы продемонстрировать свою компетентность.

Рекрутеры просматривают онлайн-портфолио партиями, иногда по 10 и более штук за раз. У вас есть максимум 30 секунд, чтобы их заинтересовать. Если же менеджер решит подробнее изучить ваши проекты, у вас будет около 5 минут. Вот почему в вашем онлайн-портфолио не должно быть лишних подробностей — никто не будет читать длинный трактат из 5000 слов. Вам нужно ровно столько, чтобы показать, что вы можете справиться с работой.

Да, я слишком занят 🙃

Есть два типа онлайн-портфолио: профессиональные и странные. Первые — чистые и аккуратные, не перегружают зрителя, но и не вызывают зевоту. Если вы собираетесь использовать готовый шаблон, постарайтесь придать ему индивидуальность. Как минимум, выберите интересный шрифт.

Авторы странных портфолио хотят любой ценой выделиться из толпы и попробовать что-то совершенно новое. («Это портфолио было полностью сгенерировано искусственным интеллектом!») Странные портфолио либо отлично срабатывают, либо с треском проваливаются. Уровень риска: высокий. Если у вас нет действительно хорошей, уникальной идеи, остановитесь лучше на первом подходе.

Информационная архитектура

В вашем онлайн-портфолио должно быть всего несколько разделов: вводная часть, проекты/кейсы, резюме, способ связаться с вами, а также раздел «Обо мне». Это могут быть отдельные страницы или один длинный лендинг. Главное, чтобы все эти разделы были на своих местах и их было легко найти.

Вводная часть

Первый экран онлайн-портфолио имеет решающее значение. Заголовок должен рассказывать о том, кто вы, чтобы пользователь понял, что он находится в нужном месте. Беспроигрышная формула: ваше имя + профессиональная роль + секретный соус. 

Секретный соус — ваша отличительная черта, то, в чем вы хороши, или что в вас уникально. «Привет, я Сара и я люблю дизайн!» — не то, что нужно. «Привет, я Сара, UX-дизайнер с опытом работы в электронной коммерции. Специализируюсь на проведении пользовательских исследований» — скажет мне гораздо больше. Если я ищу дизайнера с навыками проведения исследований, я пойму, что мне улыбнулась удача. 

Конечно, вы рискуете оттолкнуть некоторых рекрутеров или потенциальных заказчиков («Мне сейчас не нужен человек с подобными навыками»), но, вполне вероятно, они вернутся к вам позже, когда такая потребность возникнет.

Первый экран — своего рода «ворота» портфолио 🏰, и ваша задача — побудить пользователя в них зайти. Если у вас есть какой-то особенно впечатляющий проект, разместите большой скриншот из него прямо здесь. Придумайте интересные заголовки для своих кейсов. Конечно, я не имею в виду кликбейт (никаких «7 особенностей этого дашборда, которые поразят вас до глубины души»). Тем не менее, изображение и заголовок должны заинтриговать зрителя и побудить его перейти по ссылке.

Кейсы

Еще раз напоминаю, что у менеджеров по подбору персонала нет лишних двадцати минут на изучение огромного кейса. Ваши лучшие друзья — буллиты, подзаголовки, жирный шрифт, курсив и особенно изображения и короткие (только действительно короткие!) видеоролики.

В вашем портфолио должно быть не менее пяти кейсов. Тщательно продумайте, что вы хотите показать, а что можно опустить. Также важен порядок — очевидно, ваш лучший кейс стоит разместить в самом начале списка.

В резюме перед каждым кейсом укажите следующее:

  • Что это за проект
  • Кто был клиентом
  • Какова была ваша роль
  • Продолжительность проекта
  • Размер команды
  • Какую проблему вы решали

Последний пункт очень важен. Он задает рамки вашей истории. В конце вы должны рассказать о результате — решили ли вы проблему? Кстати, ничего страшного, если нет. Главное, чтобы вы знали, почему и как это можно было бы исправить.

Таким образом, структура каждого кейса должна быть следующей: 

  • контекст и проблема, 
  • процесс,
  • результат. 

Старый добрый сторителлинг. Но вот секрет: ваш процесс, вероятно, не так уж интересен или уникален. Вы провели исследование пользователей и интервью с заинтересованными сторонами, получили ряд инсайтов, сделали несколько набросков, затем вайрфреймов, провели тестирование и т.д. Мы все знаем, как это делается.

Рекрутеры определенно хотят увидеть какой-то процесс, чтобы убедиться в вашей компетентности, в том, что вы не просто бездумно создаете красивые картинки. Но здесь вам лучше отдать предпочтение визуальному сторителлингу (изображения, диаграммы и т.д.), а не длинным абзацам текста. 

Большинство дизайн-менеджеров — визуалы. Им нравятся эстетичные иллюстрации. Можете добавить в кейс короткий ролик или анимацию? Отлично! Сфокусируйтесь на визуальном сопровождении своей истории.

Совет: Если во время работы над проектом было что-то необычное, обязательно расскажите об этом. Странные открытия, новые методы, большие неудачи и т.д. Это драматично, а драма хорошо запоминается.

Результат важен: это финал вашей истории. Что произошло? Сработало ли это? Нужны доказательства. Подтвердите эффективность решения цифрами, например: «После редизайна количество подписок увеличилось на 3%».

Не добавляйте раздел «Чему я научился». Это никого не волнует. По крайней мере, на данном этапе. Вы можете поговорить об этом на встрече с менеджером по подбору персонала, если возникнет такая необходимость. Помните, что ваша цель — именно добиться встречи, чтобы вы могли обсудить детали.

Обо мне

Зачем вообще нужен этот раздел? Разве мы не должны сосредоточиться только на том, что непосредственно касается работы?

Нет.

Менеджеров по персоналу интересуют две вещи:

  • Компетентен ли этот человек? Может ли он выполнять работу? Это должны подтвердить ваши кейсы.
  • Приятно ли работать с этим человеком? Вот здесь нам на помощь и приходит раздел «Обо мне».

Это то место, где можно быть самим собой. Здесь не стоит говорить о своей страсти к дизайну. Расскажите свою историю. Расскажите об интересах за пределами дизайна, хобби и личных проектах. Покажите свою фотографию, например, как вы занимаетесь чем-то интересным. Какой человек стоит за портфолио?

Вы должны заинтересовать рекрутера как личность. Пусть он кусает локти, даже если вы ему не подходите. Сделайте так, чтобы ему было жаль упускать такого потрясающего сотрудника.

Я не очень люблю отзывы типа «С Бобом было здорово работать!», это лишнее. Дайте понять, что с вами комфортно работать, потому что вы классный человек. Даже если вы не чувствуете себя классным. Даже если вы настоящий ботаник. Вы можете сказать об этом прямо.

Не делайте раздел «Обо мне» слишком длинным. Помните: у вас максимум пять минут.

Я понимаю, возможно, всё это звучит слишком жестко. Но я хочу быть с вами предельно откровенным. Это всего лишь мой опыт, а я обычный человек со своими предубеждениями. Так что смело нарушайте правила, если вам кажется, что это принесет более впечатляющий результат.

Спасибо за внимание!

Источник
и
:
arrow