Введение
Заинтересовать аудиторию в первый момент, когда она попадает на ваш сайт, очень важно. Одним из инструментов для этого является карусель. При правильной реализации этот дизайн-элемент привлекает внимание и повышает удобство пользования ресурсом. Что из себя представляет карусель, какие существуют плюсы и минусы ее использования, когда стоит прибегать к данному решению, каковы лучшие практики и ошибки? Все эти вопросы мы рассмотрим в данном лонгриде.
Что такое карусель
Карусель — это элегантный способ сгруппировать связанный контент в единое пространство, сэкономив при этом пространство на экране.
Известные также как слайдеры, галереи и слайд-шоу, карусели позволяют отображать текст, графику, изображения и даже видео в одном интерактивном блоке. Это отличный вариант дизайна, позволяющий группировать контент и идеи вместе, формируя визуальные связи между определенными частями контента.
Таким образом, карусели идеально подходят для демонстрации товаров, проектов в портфолио или даже для просмотра интерьера и экстерьера дома на сайте недвижимости.
Существует несколько видов каруселей:
1. Карусель изображений
2. Слайдер отзывов
3. Видеокарусель

4. Hover-галереи
5. Изменение изображения при наведении

6. Слайдер карточек

Компоненты
Хотя в Интернете существует множество различных типов каруселей, все они имеют одни и те же основные элементы. Как правило, любую веб-карусель можно разложить на следующие компоненты:
Контейнер — это просто место в макете, которое занимает веб-карусель.
Слайд — карусель состоит из нескольких слайдов. Слайды могут содержать такие элементы, как изображения, фотографии, текст, видео, ссылки или призывы к действию.
Навигация — это элементы пользовательского интерфейса, которые позволяют переходить от одного слайда к другому. Навигация может иметь форму стрелок, точек, текста или других символов.
Анимированные переходы — многие карусели имеют анимированные эффекты, которые сигнализируют о переходе от одного слайда к другому.
Плюсы и минусы
Карусели визуально привлекательны и доказали свою способность увеличивать прибыль. При грамотном подходе они могут выступать в качестве мощных инструментов вовлечения и повышать уровень удержания клиентов независимо от отрасли или клиентуры.
Сегодня крупнейшие мировые корпорации, такие как Netflix, Amazon, Toyota и Spotify, часто используют карусели, как и миллионы малых и средних предприятий. В целом, это отличный и простой способ привлечь внимание пользователей, продвинуть товары или услуги и улучшить пользовательский опыт.
Вот некоторые из основных плюсов использования каруселей:
1. Лучшая организация
Карусели организуют продукты или другие элементы в рамках отдельных категорий. Вместо того чтобы перегружать пользователей большой сеткой с тысячами предметов, карусели группируют продукты в простые ряды, такие как «лучшие по рейтингу», «самые популярные» и «сейчас в продаже».
2. Повышение вовлеченности
Карусели — это нечто среднее между отдельными изображениями и длинными списками. Вы можете использовать их в качестве быстрых и действенных крючков, которые подтолкнут ваших пользователей желать большего.
Сайты и приложения постоянно борются за то, чтобы удержать внимание, и хороший дизайн с каруселями может вовлечь посетителей гораздо сильнее, чем простое изображение.
3. Улучшенный пользовательский опыт
Используя карусели, вы можете улучшить впечатления клиентов, облегчив взаимодействие и предоставив больше информации.
Карусели также помогают заинтересовать клиентов, организуя страницу и делая ее визуально более привлекательной. В результате они могут стать отличным способом заставить посетителей сайта вернуться.
Вы можете еще больше оптимизировать дизайн карусели, отслеживая взаимодействие пользователей, а затем использовать эти данные для улучшения сайта или приложения в будущем.
4. Повышенная наглядность
Сочетая привлекательные фотографии с необходимыми деталями, такими как цены, карусели могут предложить огромную ценность. Хотя слова полезны, фотографии могут оказаться гораздо более полезными, когда люди скроллят и не вчитываются в текст.
Однако важно помнить, что карусели также обладают рядом недостатков:
1. Последовательный доступ
Пользователи должны пройти все элементы в карусели один за другим, чтобы добраться до последнего. Это взаимодействие не всегда эффективно.
2. Карусель может скрывать элементы
Даже если пользователи увидят карусель, у них часто не будет возможности узнать, какие элементы она содержит, не взаимодействуя с ней.
3. Замедление загрузки
Это тяжелый элемент, который увеличивает время загрузки страницы, что может оттолкнуть некоторых пользователей.
4. Баннерная слепота
Ряд посетителей воспринимают карусели как баннеры, которые отвлекают от основного контента.
Когда стоит использовать карусель
Существует множество контекстов, в которых карусели могут быть полезны. Они должны быть реализованы с учетом производительности, юзабилити, доступности и, самое главное, цели. Вот несколько ситуаций, в которых карусели эффективны:
1. Сравнение товаров
Карусель может предоставить аудитории широкий обзор сразу нескольких товаров, что поможет им быстрее сравнить и принять решение о покупке. Если перед вами стоит задача с первого взгляда показать клиентам характеристики, технические особенности или другую информацию о продукте, то это решение может в этом помочь.
2. Когда макет в основном визуальный
Карусель является отличным решением, если на вашем сайте мало текста, а больше внимания уделяется визуальным элементам.
3. Когда это экономит время и клики
Карусели повышают функциональность страницы, помогая пользователям легче получить нужную информацию и сэкономить время на перемещение по сайту.
4. Когда нужно подчеркнуть ключевые сообщения или элементы
Карусели могут помочь вам выделить определенный тип контента, чтобы повысить его видимость и вовлеченность.
5. Когда это помогает в дополнительных продажах
Если вы хотите предложить несколько дополнительных товаров, чтобы увеличить стоимость заказа, то карусель товаров — это то, что вам нужно. Например, ее использует Amazon, чтобы убедить покупателей купить другие соответствующие товары при заказе единичных позиций.
6. Когда это экономит место на странице
Вместо того чтобы заставлять посетителей читать сотни слов, объясните свою мысль с помощью информативных и увлекательных каруселей. Это будет более привлекательно и сэкономит много места.
Лучшие практики
Особенности работы карусели зависит от цели, типа информации и пространства. Одни компании ориентированы на моментальные покупки, другие — на постоянные действия, совершаемые в течение долгого времени.
Чтобы карусель была полезной, доступной и привлекательной, необходимо следовать нескольким лучшим практикам дизайна. Если вы собираетесь включить ее в свой веб-дизайн, имейте в виду следующее:
- Обеспечьте элементы пользовательского интерфейса, которые очевидны с точки зрения функциональности, чтобы пользователи понимали, как взаимодействовать с каруселью.
- Убедитесь, что карусель правильно работает на мобильных устройствах — взаимодействие должно быть удобным для пролистывания.
- Избегайте автопрокрутки и автовоспроизведения, особенно для видеокаруселей, чтобы дать аудитории больше контроля.
- Сохраняйте простоту, используя минималистичный макет и интуитивно понятные элементы пользовательского интерфейса.
- Четко определите количество слайдов в серии и не перегружайте карусель большим количеством слайдов.
- Ограничьте количество каруселей на странице и используйте их осознанно.
- Добавьте призыв к действию, текст или что-то еще, что придаст больше смысла тому, что просматривают пользователи.
Ошибки
Ошибки карусели, которых следует избегать:
1. Слишком много контента
Когда информации слишком много, то это когнитивно нагружает пользователей. В таком случае текст не может быть правильно прочитан, много контента просто пропускается, а пользователи теряют интерес.

2. Дизайн
Если карусель плохо оформлена и не вписывается в дизайн сайта или приложения, то она может быть принята за рекламу. В результате посетители просто прокрутят страницу дальше.

3. Плохо проработанная мобильная версия
Убедитесь, что карусель правильно откликается на жесты, например, пользователи мобильных устройств могут провести пальцем по экрану, чтобы перейти на следующий слайд, а стрелки четко отображаются и достаточно крупные для нажатия. Если слайды содержат текст, проверьте, читается ли он на экранах мобильных устройств.

4. Карусель неуместна
Когда страница ориентирована на контент, карусели могут отвлекать внимание, а не повышать ее эффективность. Например, в статьях и на страницах блогов.

5. Чрезмерное использование каруселей
Из-за своей увлекательной природы карусели следует использовать крайне осторожно, чтобы обеспечить максимальную отдачу и привлечь больше кликов от посетителей. В противном случае клиенты не запомнят ее содержание или даже покинут сайт в раздражении.

Заключение
Карусели могут быть как весьма полезными, так и неуместными. Все зависит от двух вещей: как вы используете данный элемент и насколько он удобен. Убедитесь, что каждый слайд служит четкой цели, а сама карусель оставляет хорошее общее впечатление от использования.