Черная пятница в UPROCK!

Сайт информационных услуг

Автор статьи:
,

Сайт информационных услуг

Двадцать первый век называют веком информации, и это не случайно. Современные технологии позволили человечеству совершить большой скачок в плане развития, и произошло это именно из-за того, что информация стала более доступной.

Сегодня интернет-пространство заполнило огромное количество сайтов, которые делятся на различные виды. Один из самых популярных — это сайт информационных услуг. Это такой вид сайтов, главная цель которого — предоставление определенной информации пользователям. В этой статье мы подробно рассмотрим несколько типов сайтов информационных услуг, изучим основные типовые страницы и элементы, характерные для них, а также узнаем все нюансы визуального оформления таких сайтов.

Типы сайтов информационных услуг

Существуют несколько основных типов сайтов информационных услуг, которые отличаются друг от друга набором типовых страниц и элементов:

01
Тематические сайты
02
Интернет-порталы
03
Блоги
04
Новостные сайты

Тематические сайты

Тематические сайты — это информационные веб-сайты, на которых публикуется информация по какой-то определенной тематике. Тематический веб-сайт может иметь как коммерческую, так и некоммерческую основу. На тематическом сайте, в отличие от личного блога, публикуются сразу множество авторов, а также обычно присутствуют встроенные веб-сервисы, например форумы, где пользователи создают тематические беседы по тематике сайта.

Тематические сайты по своей сути являются энциклопедией, поэтому на них вы найдете большое количество текстовых и мультимедийных материалов по интересующей теме. По своей структуре тематические сайты аналогичны блогу: ключевой страницей является страница Каталога публикаций. С точки зрения визуального оформления все тематические сайты могут сильно отличаться друг от друга. Некоторые из них отличаются визуальной насыщенностью, другие же придерживаются стилистики минимализма.

Некоторые сайты предусматривают возможность регистрации пользователя для получения возможности пользоваться встроенными веб-сервисами, другие наоборот — несут в себе только информационную функцию, т.е. пользователь может свободно знакомиться со всеми материалами и функционалом.

lapkins.ru
eda.ru

Интернет-порталы

Интернет-порталы представляют собой сложные по структуре сайты с разнообразным встроенным функционалом. Интернет-порталы содержат в себе большое количество сервисов, а также текстового, визуального и мультимедийного контента. Они привлекают большое количество пользователей, поэтому контроль над работой такого сайта осуществляется большой командой IT-специалистов. Тематика интернет-портала может быть разнообразной, однако встречаются и такие сайты, которые специализируются только на одной сфере.

Одним из самых крупных интернет-порталов в России является государственный портал Госуслуги. Пользователем данного сайта являются как простые граждане, так и юридические организации. На этом сайте пользователи могут получить услуги различных государственных структур (например, в сфере здравоохранения, образования, страхования и т.д): оформить документы, заказать справки и выписки, оплатить штрафы и налоги, записаться на прием в государственное учреждение, оформить пособия и выплаты. Этот портал имеет сложную структуру и работает по принципу централизации работы всех государственных учреждений страны.

gosuslugi.ru

Чтобы воспользоваться услугами интернет-портала, пользователю необходимо зарегистрировать аккаунт и верифицировать его, а затем заказать необходимую ему услугу.

В качестве еще одного примера государственного интернет-портала, но с более узкой специализацией, можно назвать Школьный портал. Этот ресурс, разработанный Министерством образования, позволяет осуществлять дистанционную работу образовательных учреждений Московской области. Данный сайт позволяет родителям осуществлять мониторинг успеваемости ребенка в образовательном учреждении, учащиеся используют портал в качестве онлайн-дневника, а образовательные учреждения — как онлайн-журнал.

uslugi.mosreg.ru

Сегодня крупные интернет-порталы существуют почти в каждой сфере деятельности человека. Каждый из них отличается уникальным функционалом, который формируется за счет множества встроенных веб-сервисов. Вот несколько популярных интернет-порталов России: Портал Поставщиков, Портал 1С, Работа России.

zakupki.mos.ru
portal.1c.ru
trudvsem.ru

Несмотря на то, что структура каждого интернет-портала уникальна, мы все же можем выделить некоторые закономерности. У каждого портала есть главная страница, на которой представлено меню с ссылками на основные функциональные разделы, где пользователь может получить услугу или прочитать необходимую информацию. Также неотъемлемой частью интернет-портала является личный кабинет пользователя. Еще хочется отметить, что в связи с тем, что интернет-портал — это такой сайт, который ежедневно посещает огромное количество пользователей, на каждом таком сайте в обязательном порядке будет страница с часто задаваемыми вопросами. Такая опция существенно экономит время пользователя и позволяет ему узнать необходимую информацию в очень короткий срок.

Следующий популярный вид интернет-порталов — корпоративный портал. Это особый вид корпоративного сайта, который представляет собой сайт для работников какого либо предприятия. Например, компания РЖД ведет крупный сайт-портал для работников «Сервисный портал работников РЖД». На сайте авторизованный работник компании может получить информацию о своем доходе, заказать выписки и справки, найти обучающие материалы, графики отпусков. Корпоративные порталы облегчают процесс взаимодействия работника и работодателя в плане формальных вопросов, а также позволяют поддерживать здоровые деловые отношения.

Корпоративные порталы обычно создаются для крупных компаний, так как их содержание требует больших финансовых затрат.

my.rzd.ru

Блог

Блог — это такой веб-сайт, на котором пользователь или компания регулярно публикуют текстовый, визуальный или мультимедийный контент на определенную тему. Главной особенностью блога является возможность публикации отзывов о материале другими пользователями. Сайты-блоги (как правило, личные) были очень популярны в 2000-2010-ых годах. Затем фокус внимания пользователя сместился на социальные сети.

По своей структуре все сайт-блоги схожи. Главный элемент личного блога — раздел с публикациями (статьями, заметками, фото- и видеоматериалами). Также всегда присутствует страница «Обо мне», на которой автор блога рассказывает о своей деятельности и об истории создании блога. Личный блог является одним из инструментов развития личного бренда, поэтому все публикации направлены на то, чтобы продемонстрировать экспертность и авторитетность мнения автора блога в определенной сфере.

Рассмотрим несколько примеров сайтов-блогов и попытаемся определить наличие типовых элементов. В качестве первого примера возьмем cupofjo.com — это личный блог лайф-стайл блогера Джоанны Годдард. Главная страница сайта представлена в виде каталога с тематическими статьями. Для этого сайта, как и для многих блогов, характерной чертой является яркое визуальное оформление. Декоративные шрифты, крупные заголовки, яркие и крупные фотографии — все это привлекает внимание пользователя и фокусирует его внимание, заставляя провести на сайте как можно больше времени. Все тематические статьи структурированы по разделам, ссылки на которые размещены в шапке сайта.

Также можно обратить внимание на наличие страницы «About» ( т.е. Обо Мне/О блоге), на которой размещена информация о истории создания ресурса, а также об авторах, которые в данный момент публикуют здесь свои материалы.

По мере роста аудитории блога, его автор стал привлекать других создателей контента, которые готовы предложить подходящий по тематике и стилистике материал, тем самым трансформируя личный блог в небольшое интернет-издательство. Но это не единственный путь развития личного блога. Многие владельцы таких сайтов не прибегают к созданию команды даже после того, как аудитория сайта становится очень большой.

Основным типом контента личного блога может быть как текстовый материал, так и фотографии и изображения. Например, личный блог может вести фотограф или графический дизайнер, художник или скульптор. Один из самых известных фотографов Джо МакНелли публикует в своем блоге свои фотоработы. В его случае сайт можно назвать не только блогом, но и его визиткой или сайтом-портфолио, так как здесь также размещена контактная информация по заказу фотосъемки.

joemcnally.com

Работа над сайтом-блогом одна из самых сложных для веб-дизайнера. Несмотря на то, что блог по своей структуре очень простой, дизайнеру нужно будет приложить максимум внимания к визуальному оформлению, чтобы подчеркнуть эстетику и настроение автора блога. Для этого необходимо будет провести большую аналитическую работу, а также наладить надежный контакт с человеком. В визуальном оформлении блога необходимо будет максимально точно транслировать ценности и видение мира автора, сделать так, чтобы весь контент, который он будет публиковать в блоге, в дальнейшем смотрелся гармонично.

Новостные сайты

Новостной сайт — это такой тип сайта, который представляет собой интернет-издание, где публикуются общетематические новости или новостные материалы на разные темы. Новостной сайт по своему содержанию может специализироваться на какой либо одной тематике или же включать в себя новости из самых разных сфер. Следует отличать новостной сайт от раздела «Новости» на коммерческом сайте по продаже товаров или услуг. Несмотря на то, что они преследуют общие цели, т.е. публикацию новостных статей и заметок, которые могут быть интересны пользователю, они существенно отличаются по своей структуре. Раздел «Новости» на специализированном сайте, как правило, представляет отдельную страницу с небольшим каталогом новостных заметок, в том время как новостной сайт имеет более сложную структуру каталога новостей, где есть множество разделов и подразделов, по которым пользователь может передвигаться в поисках интересного и нужного ему материала.

rg.ru

Например, на сайте RGRU можно увидеть каталог новостей со сложной фильтрацией — в начале пользователь выбирает сферу, новости о которой ему интересны, затем, переходя в этот раздел, он может выбрать регион, а потом и город, откуда ему интересна информация.

Давайте рассмотрим основные типовые страницы новостных сайтов  и выделим ключевые элементы, которые для них характерны.

Довольно часто на новостных сайтах отсутствует главная страница как таковая. Ее место занимает сама страница Каталога. Новости могут быть расположены как в виде списка, так и в виде карточек с фотографиями и картинками (ТАСС), на которых написан заголовок, иногда эти способы отображения материалов совмещены, как на сайте РИАНОВОСТИ.

tass.ru
ria.ru

На странице каталога всегда присутствует логотип информагентства или издательства, в некоторых случаях присутствует и поисковая строка, через которую пользователь может найти нужную ему новость по запросу.

newyorker.com
kp.ru

На новостных сайтах всегда размещается большое количество рекламных баннеров и объявлений, связано это с тем, что именно такого рода публикации являются одним из основных источников финансирования издательства/информагентства.

Поэтому говорить о том, что для оформления новостных сайтов характерен минимализм, не приходится. Напротив, помимо ярких изображений на новостных сайтах всегда используются яркие цветовые акценты, крупные шрифты и заголовки. Акцент делается не на функциональности, а на привлечении внимания к тому или иному новостному материалу.

edition.cnn.com
rg.ru

Каждая новость публикуется на отдельной странице и может быть представлена как небольшой заметкой, так и полноценным лонгридом. В большинстве случаев на странице новости также присутствует большое количество рекламных баннеров, а также ссылок на другие новости и разделы сайта.

Стоит отметить, что в отличие от большинства отечественных онлайн-СМИ, для оформления сайта которых характерна максимальная визуальная насыщенность, в визуальном оформлении зарубежных изданий присутствует большая сдержанность, а также нет такого количества рекламных баннеров.

abcnews.go.com
www.nytimes.com

На новостных сайтах иногда может присутствовать опция авторизации, т.е. создания личного кабинета, однако в отличие от, например, личного кабинета в интернет-магазинах, она дает пользователям лишь возможность комментирования новости или же оформления подписки.

Разработка новостного ресурса по своей сложности может сравниться с процессом создания проекта большого интернет-магазина и корпоративного сайта. Здесь дизайнеру также необходимо будет поработать с структурой каталога, а также страницей новости.

Заключение

Сайты информационных услуг являются важнейшей частью информационного интернет-пространства. Сегодня в онлайн ежедневно публикуется огромное количество контента, который далеко не всегда бывает качественным. Задача профессионального дизайнера — делать все, для того, чтобы пользователь смог не только насладиться приятным, с эстетической точки зрения, дизайном, но и извлек пользу от потребления контента. Поэтому в своих проекта старайтесь следить за тем, чтобы каждый информационный блок был информационно насыщенным, не бойтесь удалять ту информацию, которая по вашему мнению, не принесет пользователю пользы. Больше — не всегда лучше.

Конечно, в профессиональные обязанности веб-дизайнера не входит редактура и корректура текстового контента. Обычно этим занимается специальный человек — редактор или копирайтер проекта. Однако вы можете помочь своей команде поднять проект на совершенно новый уровень, если будете следить за тем, чтобы текст, публикуемый на сайте/в мобильном приложении, был отличного качества.

Создание сайтов информационных услуг — это перспективное направление для развития в дизайне. На вашем карьерном пути вам могут встретиться предложения о создании дизайна/редизайна интернет-портала, новостного сайта, тематического сайта, ну и, конечно, блога. Зная специфику их типовых страниц и элементов, вы легко сориентируетесь в процессе работы и сможете создать успешный и интересный проект. Поэтому не забудьте сохранить эту статью в закладки, а также не пропустите наши новые материалы о дизайне, которые вы увидите уже совсем скоро.