Учитывая общее количество существующих в мире логотипов, трудно создать что-то революционное. Иногда изюминки, которые добавляет дизайнер, лишь делают логотип еще более похожим на другие. Если вы хотите кастомизировать шрифт и изменить формы букв, попробуйте копнуть глубже и поискать что-то естественное, простое, но наполненное смыслом.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b5630292b1e04d23455cc_61935df7d89db2d.webp)
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b564158d06fc04321232a_61935df6aebeb74.webp)
Ник Левеск — креативный директор, обладающий опытом руководства командой дизайнеров, который предлагает брендам креативные решения, отражающие их индивидуальность. Его тексты были опубликованы Cosmopolitan, The New York Times, The Atlantic и CNN.
Как дизайнер, да и как обычный пользователь, я видел множество логотипов. За годы наблюдений я обнаружил несколько популярных приемов, с помощью которых дизайнеры меняют формы букв, стремясь добавить логотипу уникальности. Я подумал, что мои выводы были бы полезны и интересны новичкам.
И, пожалуйста, не воспринимайте мои слова слишком серьезно. Вам не обязательно отказываться от любой из перечисленных ниже идей, просто относитесь к ним с осторожностью. Я и сам несколько раз прибегал к некоторым из этих решений.
1. V вверх тормашками
Один из самых популярных приемов кастомизации шрифта для логотипа — удалить горизонтальный штрих заглавной буквы А, чтобы она стала похожа на перевернутую букву V. Когда указанные буквы размещаются рядом эффект получается двойным.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b564a92f1c33180ce7351_61935df6a4e0a8.webp)
По моему мнению, самым успешным из примеров является полностью абстрактный логотип VAVA, вызывающий ассоциации с брендингом NASA.
2. Третий лишний
Другое популярное решение — прописная буква Е, составленная из трех горизонтальных линий. Задача в этом случае обычно заключается в создании футуристического облика, особенно яркими примерами являются логотипы Tesla и фильма про космос — “Пассажиры” (Passengers).
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b5654ad870a6e97a6e5e1_61935df6bf6feec16.webp)
Логотипы включающие одновременно букву Е из трех линий и перевернутую V заслуживают бонусных баллов.
3. Расставь точки внутри А
Замена горизонтального штриха в прописной букве А на точку. Когда компания, название которой включает эту букву, проводит ребрендинг, в скетчбуке обязательно появляется такой вариант. Во всяком случае мой опыт показывает, что это именно так.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b5663636f254a9b6414b5_61935df68200e34aU.webp)
Стоит отметить, что такой трюк дизайнеры проделывают не только с А. Есть множество логотипов, в которых штрихи других букв заменяются на точки.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b5670346a4789a0f64dde_61935df65ac9816a.webp)
4. И ты туда же
Помимо А, напоминающей перевернутую букву V, можно зачастую увидеть n, которая выглядит как перевернутая u. Такая n без вертикального штриха была на пике популярности в 2015 году. Оглядываясь назад, можно заметить, что она смотрится немного неуместно рядом с другими привычными буквами.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b567d74fb9d2b4635a872_61935df7bf739e18a.webp)
5. Оо!
Нет большего соблазна, чем соединить в логотипе две буквы О. Но знак бесконечности и так слишком часто используется в иконках, украшениях и татуировках, поэтому данное решение точно нельзя назвать инновационным.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b568a4f19976715c2c097_61935df8654cc159.webp)
Google, Yahoo и Deliveroo — отличные примеры логотипов, в которых буквы о чувствуют себя свободно.
6. Математические вычисления
Идея состоит в том, чтобы растянуть один из штрихов первой буквы поверх всех остальных букв в названии. Когда такой эффект применяется к букве V, это напоминает задачку по математике.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b5696203c06b310bc8114_61935df7ec3885f82.webp)
Забавы ради мне захотелось посмотреть, как бы выглядели эти логотипы без верхней черты. Результат заставляет задуматься, нужна ли она вообще.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b56a293dd10fac0f42866_61935df74f66723d.webp)
7. Мистер X
Многие компании, в названии которых есть буква х, желая придать бренду характер, растягивают и удлиняют один из ее диагональных штрихов. Нужно очень постараться, чтобы подобное решение выглядело свежо.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b56b90439e67a8c0ee115_61935df7533f36b16.webp)
Попасть точно в цель
Как я уже сказал в начале, не принимайте мои слова за истину. Но работая над логотипом, спросите себя: “Есть ли веская причина, по которой я привлекаю внимание зрителей к конкретной букве, или это просто выглядит круто? Конкурирует ли она с остальными символами?” Играя с формой букв, вы можете подумать, что попали в ловушку, поскольку уже видели эти идеи раньше либо потому что буквы и так имеют интересную геометрию или симметрию.
Некоторые из успешных решений выглядят оригинальными и обладают для бизнеса большой ценностью. Ниже вы можете увидеть примеры логотипов, при создании которых дизайнеры вышли за рамки стандартной игры с геометрией и попытались рассказать стоящую за брендом историю.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/654b56c3ba5ff93797f7ffd9_61935df7986203b46.webp)