Почему гениальные дизайнеры изучают людей, а не тренды (Часть 1)

Мы постоянно изучаем разные паттерны проектирования и эвристики юзабилити, но сделать продукт функциональным — только полдела. Важно, чтобы он вызывал у пользователей эмоциональный отклик.

Чтобы стать одним из лучших продуктовых дизайнеров, нужно научиться удовлетворять глубинные человеческие потребности

Суровая правда

Функциональность и юзабилити — это просто. Мы знаем о них всё благодаря бесчисленным эвристикам и проверенным годами паттернам проектирования. Настоящий вызов, с которым сталкиваются дизайнеры, — это создание опыта, который вызывает эмоциональный отклик.

Изучение принципов работы мозга 🧠 — ключ к установлению долгосрочной связи с пользователями. Продукт, который отвечает эмоциональным потребностям аудитории, с большей вероятностью запомнят и порекомендуют друзьям. Мы должны использовать эвристики нейродизайна, чтобы вызвать доверие, повысить вовлеченность и превратить случайных посетителей в преданных фанатов.

Хотя многое о мозге нам по-прежнему неизвестно, мы собрали достаточно данных о том, как работает наше мышление. Это смесь внимания, памяти и логики.

Быть гениальным дизайнером — значит понимать, что хороший дизайн — это больше, чем просто функциональность. Речь идет о связи. Истинная суть продукта заключается не в характеристиках, а в его способности вызывать эмоции.

Как отмечала американская писательница Майя Энджелоу:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать».

3 столпа нейродизайна

Нейродизайн использует возможности нашего мозга для создания более простых, радостных и побуждающих к действию продуктов. По мнению исследователя Дона Нормана, существует 3 основных столпа — 3 уровня когнитивного восприятия, — которые формируют опыт взаимодействия:

Висцеральный уровень

Висцеральная (или интуитивная) реакция — это наш немедленный ответ на сенсорный опыт, первое впечатление, задающее тон для дальнейшего исследования.

  • Запускается при первоначальном взаимодействии;
  • Фокус на внешнем облике продукта;
  • Вызывает немедленный эмоциональный отклик.
Забавные привлекательные экраны онбординга в приложении Duolingo вызывают у нас висцеральную реакцию

Ключевые преимущества сильного, положительного первого впечатления:

  • Пользователи более снисходительны к последующим проблемам;
  • Закладывается позитивная основа для будущих взаимодействий;
  • Сразу возникает симпатия и желание поделиться с другими.
Поведенческий уровень

Поведенческие реакции — наши эмоции в процессе использования продукта. Здесь фокус смещается на взаимодействие и пользу, которую мы получаем.

  • В центре внимания — удобство использования и опыт применения продукта.
  • Удовлетворение зависит от эффективности и функциональности.
Персонализированный опыт онбординга в приложении 10% Happier. Мы по своей природе придаем большее значение тому, что кажется созданным специально для нас

Ключевые преимущества позитивных поведенческих реакций:

  • Пользователи чувствуют себя уверенными и воодушевленными;
  • Персонализация ведет к повышению удовлетворенности;
  • Доверие и надежность благодаря предсказуемости результатов;
  • Более высокий уровень вовлеченности обусловлен желанием повторно испытать положительные эмоции.

Примечание. Очень рекомендую книгу Нира Эяля «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».

Рефлексивный уровень

Рефлексивные реакции — чувства и воспоминания после получения опыта. Они формируют наши долгосрочные впечатления и влияют на наше желание вернуться к продукту в будущем.

  • Охватывают личную значимость и смысл, стоящий за опытом.
  • Побуждают к более глубоким размышлениям, формируют устойчивые эмоциональные связи.
В приложении Asana после выполнения задачи вы увидите, как по экрану пролетает восхитительный голубой единорог

Основные преимущества позитивных рефлексивных реакций:

  • Сильное чувство принадлежности и идентичности;
  • Высокая удовлетворенность пользователей;
  • Возникает желание поделиться опытом с другими.

***

Всегда помните, что разные продукты требуют разного подхода. Подумайте, какие ключевые эмоции вы хотите вызвать. Например:

  • Персональное банковское приложение: безопасность, доверие.
  • Фитнес-приложение: мотивация, вознаграждение.
  • Образовательное приложение: любопытство, достижение.

Спросите себя:

  • Какие эмоции должны испытать пользователи?
  • Что они хотят увидеть на данном этапе?
  • Что вызовет у них ощущение удовлетворенности?
  • Как сделать так, чтобы каждый пользователь почувствовал себя особенным?

Изучая людей, вы:

  • Повысите лояльность и вовлеченность;
  • Повысите конверсию;
  • Снизите когнитивную нагрузку;
  • Сможете привить любовь к своему бренду.

Спасибо за внимание! 

Источник:
Medium
arrow