Тренды в дизайне

Автор статьи:
,

Введение

Сегодня мы затронем популярную тему среди дизайнеров, а именно тренды. Чаще всего их рассматривают с точки зрения того, что сейчас популярно, а что уже устарело.

Мы также перечислим актуальные тенденции веб-дизайна для 2023–2024 годов и постараемся систематизировать их для удобства. А еще мы обсудим важные аспекты того, как и почему появляются тренды; и нужно ли всегда им следовать.

Что такое тренды в веб-дизайне

Под трендами в дизайне подразумевают дизайн-решения, которые пользуются особой популярностью и встречаются чаще всего. Однако сфера дизайна отличается своей изменчивостью: в ней постоянно появляются новые решения и исчезают старые.

Поэтому далее мы поговорим именно о том, как зарождаются, распространяются и закрепляются тенденции; нужно ли их применять в своих работах; и как определить, что ваш дизайн останется актуальным надолго.

Как появляются тренды

В основном дизайн-тренды появляются несколькими путями:

1. Они могут складываться благодаря экспериментам и творческим поискам самих веб-дизайнеров

Если идея оказывается удачной, ее начинают переиспользовать и совершенствовать другие дизайнеры. Чем чаще применяется какое-то дизайн-решение, тем более трендовым оно становится.

2. Крупные компании и корпорации вкладывают много усилий и финансов в свои продукты и дизайны, чтобы выделиться на фоне конкурентов

Благодаря своим ресурсам и медийности они могут сделать так, чтобы их дизайн быстро увидело большое количество людей. Если решение действительно оказывается хорошим, оно быстро набирает популярность.

3. Сами пользователи также влияют на распространение трендов: ведь спрос рождает предложение

Поэтому, если пользователи позитивно реагируют на какой-то тренд, дизайнеры и разработчики начинают использовать его чаще, чтобы привлечь аудиторию.

Какие тренды сохраняются

Но далеко не все тренды остаются в использовании надолго. По этому критерию их можно разделить на устойчивые (стойкие) и проходные (нестойкие).

За устойчивость тренда в первую очередь отвечают его функциональность и удобство. Чтобы тренд стал устойчивым и просуществовал не один год, он должен:

01
Подходить для использования в различных ситуациях, контекстах и тематиках.
02
Не затруднять взаимодействие с интерфейсом.
03
Быть способным эволюционировать и претерпевать изменения.
04
Делать сайт или приложение внешне привлекательным, поскольку пользователи предпочитают эстетичные вещи.
05
Не сильно замедлять скорость работы сайта, чтобы он загружался за несколько секунд.
06
Быть адаптивным, то есть подходить для различных электронных устройств (особенно для смартфонов).

Следовать ли трендам и как их использовать?

Следующий важный вопрос касается необходимости следовать трендам. На самом деле ответ зависит от специфики и тематики бизнеса, а также от характеристик и особенностей целевой аудитории.

Например, вы разрабатываете сайт для строительной компании с целевой аудиторией мужчин 40-55 лет. Разумеется, вы не должны делать монохромный розовый сайт в стиле Barbiercore, даже если этот тренд очень популярен.

Кроме того, важно помнить о том, что сайт должен быть рассчитан на долговременное использование. Это значит, что его дизайн должен сохранять свою актуальность не один год.

Например, большинство экстравагантных, чрезмерно ярких и активных трендов очень быстро выходит из моды. Такие дизайн-решения подходят для фестивальных, конкурсных сайтов и, может быть, для сайтов дизайн- и digital-агентств, если они готовы регулярно обновлять свой интерфейс.

Для обычных сайтов, рассчитанных на долгое использование простыми пользователями, нужно выбирать более привычные и устойчивые тренды. Кроме того, главное — думать про удобство, логику и функциональность.

Тренды стилей в веб-дизайне

Начнем наш обзор актуальных трендов за 2023–2024 годы с самых популярных стилей дизайна, которые нам чаще всего встречались и еще будут встречаться в будущем.

Минимализм

Один из самых популярных стилей не только в веб-дизайне, но и в других направлениях дизайна — это, конечно, минимализм. Дело в том, что он хорошо подходит и адаптируется практически под любые сферы, которые ассоциируются с профессионализмом и элегантностью.

Ключевая черта минимализма — это стремление к простоте и чистоте дизайна.

Дизайнеры стараются сосредоточить внимание пользователя на главных функциях и информации, отказавшись от всех декоративных излишеств. Таким образом минимализм обеспечивает удобство при использовании интерфейса.

Минималистичные дизайны чаще всего характеризуются простыми формами, линиями, свободным пространством и спокойными цветовыми палитрами.

studiod.nu

Необрутализм

Архитектурное течение брутализм, которое характеризуется проектами простых, прямоугольных бетонных зданий, положило начало необрутализму. Этот стиль мы видим на необычных сайтах, где современные стандарты веб-дизайна как будто соблюдаются и нарушаются одновременно. По этой причине необрутализм больше подходит для креативной аудитории и соответствующих брендов.

Главными характеристиками необрутализма являются:
  • яркая цветовая гамма,
  • громоздкая типографика,
  • четкие контрасты,
  • черная обводка,
  • жесткие тени,
  • нарочито хаотичная сетка.
pressplayontape.studio

Стиль Y2K — Year 2000

Относительно новый тренд, который возник благодаря ностальгии онлайн- и офлайн-сообщества по 1990–2000-м годам. Использование этого тренда довольно сильно ограничено определенными тематиками и назначениями сайтов, а также составом целевой аудитории.

Причина ограниченного использования кроется в характеристиках стиля:

01
яркие, кислотные и неоновые цвета,
02
широкое использование градиентов,
03
вычурные шрифты (с добавлением графических и геометрических элементов, а также нестандартными формами),
04
обилие мигающей анимации, которую применяют к текстам, гифкам, переходам между страницами и т.д.
daytona-park.com/freakmag

Баухаус

Изначально данный стиль зародился в немецкой архитектуре в XX веке. В дизайне интерфейсов он используется, поскольку помогает сайтам и приложениям выделятся на фоне других более привычных стилей.

Баухаус отличается использованием большого количества ярких цветов, нестандартной типографики и простых геометрических фигур. Мы достаточно подробно разобрали этот стиль в нашем видео-уроке Баухаус. История и влияние на современный дизайн.

hellokuya.co

Визуальные тренды

Теперь перейдем к более точечным трендам, которые могут проявляться в некоторых деталях дизайна интерфейса, и покажем их на конкретных примерах.

Тренды в использовании цветов

1. Яркие, смелые цвета

Этот тренд можно использовать, если вы хотите сделать экран энергичным и динамичным, учитывая тематику и ЦА сайта.

Автор: Olga Bu, ученица UPROCK

2. Сложные градиенты

Мы привыкли к тому, что градиенты состоят из 2-3 цветов и являются линейными или радиальными. Сложные градиенты могут иметь интересные переходы между цветами, где появляются новые оттенки. Кроме того, сама форма градиента может быть более фигурной и оригинальной, чем мы привыкли.

Градиенты можно использовать как для крупных объектов, например, для фона, так и для небольших элементов: карточек, кнопок, заголовков и т.д.

studio-5b.com

3. Цветной наборный текст

Данный тренд позволяет делать цветными не только небольшие надписи, заголовки или отдельные слова, но и полноценные объемные тексты. Такой прием сделает дизайн более стильным, но главное — следить за читабельностью текста.

composite.global

4. Монохром

Еще один тренд, который касается использования цветов в интерфейсе. Он подразумевает выбор одного цвета для всего макета. Данный тренд хорошо подходит для креативных сайтов и fashion-тематики.

margotpriolet.com

Тренды в использовании шрифтов

1. Шрифты с засечками

После того, как гротескные шрифты практически полностью заполнили веб-сайты, антиквенные шрифты с засечками кажутся «свежим» решением. По этой причине постепенно возвращаются сайты, где используется комбинация гротескного и антиквенного шрифтов.

wearesim.it

2. Креативный копирайтинг

Суть тренда заключается в нестандартном использовании текстов. Например, дизайнер может подобрать тематический шрифт или дополнить текст иллюстрациями, которые будут его лучше раскрывать.

Также можно вставить текст в иллюстрацию, использовать его в качестве разделителя, разбить на несколько экранов и т.д. Экспериментируя, можно подобрать оптимальные варианты для разных сфер бизнеса.

thoughtlab.com

3. Крупная типографика

Данный тренд построен на использовании крупных, акцентных шрифтов, при этом чаще всего они сочетаются с минималистичным стилем. Заголовки, набранные такими шрифтами будут считываться с первого взгляда.

eumray.com

Другие тренды

1. 3D-иллюстрации

Этот тренд популярен уже долгое время и не сдает свои позиции. Ведь трехмерные иллюстрации делают веб-сайты более реалистичными и добавляют в них глубину. Кроме того, они быстро привлекают внимание и помогают создать у пользователей более реалистичные ожидания от продукта.

3D-иллюстрации можно: использовать самостоятельно, в качестве полноценных крупных объектов; добавлять в качестве иконок, кнопок и других небольших элементов; а также совмещать с анимацией.

matelibre.com

2. Большие кнопки

Дизайнеры стали использовать крупные кнопки призыва к действию. Если кнопка прямоугольная, ее длина может составлять половину или даже целый экран. В целом этот тренд можно применять на сайтах с разными тематиками. Главное — построить хорошую композицию.

Автор: Karakoz Sherova, ученица UPROCK

3. Коллажи

Экраны сайтов, где используются коллажи, похожи на журнальные вырезки, которые вставили в интерфейс. Коллажи привлекают внимание благодаря своей яркости и созданию иллюзии реального объекта, который можно потрогать. Тренд больше рассчитан на сайты для творческих областей.

counter-forms.com

4. Креативные прелоадеры

Прелоадером называется окно, которое видит пользователь, пока ожидает загрузки интересной ему страницы. Процесс ожидания всегда кажется скучным и демотивирующим, особенно если загрузка занимает какое-то время.

Данный тренд предлагает сделать время ожидания более приятным для пользователя. Для этого на экран загрузки добавляют интересные, красивые и веселые иллюстрации или анимации.

constancesouville.com

Такие виды экранов разделены на две половины, при этом каждая выполняет свою функцию. Например, в одной части экрана располагается текст и кнопка CTA, а в другой — фотография товара.

Сплит-экраны позволяют сфокусировать пользователя на важной информации, а также управлять его вниманием.

davidlaxer.com

5. Использование видеофона

Тренд с использованием видеофона является довольно простым: вам только нужно выбрать подходящее видео (или несколько), на фоне которого вы разместите весь основной контент.

Используйте этот прием, когда вам нужно в первую очередь показать свой товар или услугу, а также вызвать у пользователя эмоциональную связь. Ведь реакция на видео всегда более интенсивна, чем на статичное фото.

fitzjohnsnw3.com

6. Многослойность

Этот тренд направлен на создание глубины у изображения. Он стал особенно популярным в 2023 году, но он может остаться с нами еще надолго. Его суть заключается в накладывании различных элементов поверх друг друга. Многослойность применима к изображениям, текстам, фигурам, анимациям и любым другим объектам.

everpost.com

Технические тренды

Перейдем к трендам, которые проявляются при взаимодействии пользователя и интерфейса.

Интерактивность

Данный тренд подразумевает внедрение небольших анимаций для обозначения взаимодействия с интерфейсом веб-сайта. Они привлекают внимание пользователя, мотивируют провести на сайте больше времени и помогают разобраться с функционалом. Кроме того, хорошо сделанные микровзаимодействия вызывают положительные ассоциации и эмоции.

Вы можете добавить анимацию во многие элементы интерфейса, например, в меню, опросы, кнопки, изображения, тексты и т.д. Самое важное — не перегрузить страницу, чтобы загрузка не занимала слишком много времени.

aspectify.design

Кастомизированный курсор

Использование кастомизированного курсора — это простое, но одновременно эффектное решением для вашего сайта. Такой курсор может принимать любую форму: абстрактные и геометрические фигуры, мерцающие анимации, примитивные иллюстрации и многое другое.

Таким курсором интересно пользоваться, поэтому его использование повышает лояльность аудитории и продлевает пребывание человека на сайте. Кроме того, если размер кастомизированного курсора больше стандартного, это может помочь пользоваться сайтом людям с особенностями зрения.

gubrica.com

Темная тема

Многие сайты начинают адаптировать интерфейс под темную тему: когда используется темный фон и светлый текст. Часть пользователей считает такой дизайн эстетичным и более приятным в темное время суток. Кроме того, он продлевает жизнь аккумуляторам с экранами OLED и AMOLED.

Однако нужно помнить, что из-за различных особенностей зрения некоторые люди наоборот быстро устают от такого экрана. Поэтому наилучший вариант — это создать обе темы и предусмотреть переключатель между ними. В таком случае каждый сможет выбрать наиболее комфортный вариант.

bestagencysites.com

Адаптивность и доступность

Этот тренд говорит о стремлении дизайнеров к созданию удобных и функциональных интерфейсов. Однако это отражается не только в тщательной проработке логики и расположения элементов. Дизайнеры идут дальше и добавляют функции, которые позволяют пользователям с различными особенностями адаптировать сайт для себя.

К таким функциям относятся:
  • добавление субтитров в видео,
  • управление страницей с помощью клавиатуры,
  • ручная настройка важных элементов,
  • дополнительные варианты оформления текстов,
  • регулировка контрастности сайтов.
kodemedia.com

Заключение

Тренды в веб-дизайне — это популярные приемы, которые встречаются на большом количестве сайтов. Они формируются благодаря разным факторам:

01
Творческому и экспериментальному подходу сообщества дизайнеров.
02
Готовности крупных компаний финансировать разработку новых решений и популяризировать их.
03
Отклику пользователей на особо удачные дизайн-решения.

Тренды бывают устойчивыми и нестойкими, то есть быстро проходящими. За устойчивость тренда отвечают его универсальность, функциональность, удобство и способность меняться и адаптироваться.

При выборе трендового решения для своего интерфейса нужно учитывать тематику сайта или приложения; состав и возраст целевой аудитории, ее отношение к оригинальным решениям; а также устойчивость тренда, потому что не каждая компания может менять сайт раз в год.

Мы также постарались систематизировать различные тренды за 2023–2024 годы и предложить наглядные примеры их использования. В конце нужно отметить, что многие из них могут пересекаться и использоваться одновременно. Главное — соблюдать уместность и баланс.