Будучи дизайнерами, мы можем за секунду определить, какой дизайн является хорошим, а какой плохим.
На самом деле слабый дизайн настолько бросается в глаза, что ему посвящены целые сабреддиты (прим. подфорумы на конкретную тематику). Дело в том, что мы обучены придумывать интуитивные решения, которые к тому же выглядят привлекательно. Поэтому мы сразу видим то, что нуждается в улучшении.
Плохой дизайн окружает нас повсюду: начиная от неработающих кнопок и заканчивая некорректными формами и раздражающей навигацией. Хотя иногда это может выглядеть забавно, в некоторых случаях такие ошибки могут привести к серьезным последствиям.
Всегда есть смысл поучиться на недоработках в дизайне, чтобы не повторять их в будущем. Давайте рассмотрим некоторые самые распространенные упущения в проектировании, из которых вы можете извлечь урок!
Урок 1. Тестирование с пользователями способствует созданию исключительного опыта взаимодействия
Классическая дизайнерская «ошибка» известна под названием дверь Нормана. Если вы никогда не слышала о ней, спросите себя: встречали ли вы когда-нибудь дверь, по виду которой было непонятно, нужно ее тянуть или толкать? Поздравляем, это была дверь Нормана!
Проблема состоит в том, что такой дизайн сбивает вас с толку. Либо вы вообще не знаете, как открыть дверь, либо вы думаете, что знаете, как она открывается, но ваше предположение оказывается неверным.
Двери Нормана не только чрезвычайно путают и вводят в недоумение (я никогда не мог открыть их правильно с первой попытки!), они еще и стали очень распространены в нашей жизни. Можно предположить, что это могло бы привести к созданию лучшего дизайнерского решения, но проблема по-прежнему остается. С ней сталкивается почти каждый в тот или иной момент своей жизни.
Выводы:
Урок, который можно извлечь из этой ошибки, заключается в том, что опыт взаимодействия и тестирование с пользователями очень важны! Если люди, для которых вы проектируете, не понимают, как работает ваш дизайн или как в нем ориентироваться, в нем нет никакого смысла.
Интерфейс чрезвычайно важен, особенно для веб-дизайна. Красивое оформление не означает, что человек будет знать, где найти нужную ему информацию на сайте. Вам необходимо создать такой дизайн, чтобы пользователи понимали, как им действовать дальше.
«Проверить свою работу» проще, чем вы думаете: проведите тестирование юзабилити, чтобы получить обратную связь от вашей целевой аудитории. Не давайте им слишком много информации; просто посмотрите, как они перемещаются по сайту. Это поможет вам разобраться в том, как они будут им пользоваться. Задавайте им вопросы и позвольте им обращаться к вам за разъяснениями, если им что-то непонятно!
Урок 2: Предотвращение человеческих ошибок
Независимо от того, насколько хорош дизайн, люди совершают ошибки. Мы выбираем не те вещи, кликаем не на те кнопки и нажимаем не на те клавиши. Тогда возникает вопрос: может ли дизайн помочь нам преодолеть человеческую фактор? Одним из примеров является отправление населению ошибочного предупреждения о ракетной атаке на Гавайях сотрудником Гавайского агентства по чрезвычайным ситуациям в начале 2018 года. Его оплошность была вызвана нажатием не той кнопки. Этот случай заставил многих дизайнеров усомниться в том, что даже самый лучший дизайн может предотвратить наличие человеческого фактора.
Если только вы сами не нажимаете кнопку, у вас не будет никакой уверенности в том, как именно работает этот процесс. Однако люди начали думать над решением этой проблемы, а именно над тем, как дизайн может помочь предотвратить совершение человеческих ошибок. Например, возможно, если бы кнопки «учебная» и «настоящая» отличались друг от друга или были расположены в разных меню, подобной ситуации можно было бы избежать.
Это событие в очередной раз показало, насколько важно проектирование с точки зрения защиты от ошибок, которые может совершить человек. Даже в таких мелочах, как онлайн-покупки, небольшая оплошность покупателя может вызвать большие проблемы с платежами и для вашего бизнеса в целом. Как говорится, лучшая защита — это нападение.
Выводы:
«Независимо от того, что вы создаете, помните: «Технологии умны также, как и ваши пользователи». Twitter
Необходимо вводить дополнительную проверку при совершении важных изменений. Я говорю о том, что если у вашей базы данных при нажатии кнопки "Удалить" не всплывает окно "Вы уверены?", тогда я не знаю, как вы до сих пор выжили с такой неопределенностью в своей работе.
Даже в основах кодирования есть информация о том, как минимизировать человеческие ошибки там, где это возможно. Вот почему даже простые профилактические меры, такие как установка надлежащих разрешений, резервные копии или настройка типов данных параметров, имеют первостепенное значение!
Защита от человеческой ошибки также очень важна для пользователей вашего сайта. Подумайте вот о чем: возможно, у вас есть длинная форма для заполнения. Появляются ли на экране допущенные ими ошибки после нажатия кнопки «Отправить»? Есть ли предупреждение «Вы уверены, что хотите уйти?», если пользователь случайно закрывает окно во время покупки? Это простые вещи, которые помогут вашим клиентам получить лучший опыт взаимодействия и избавят вас от потенциальных проблем в будущем.
Урок 3. Нельзя забывать о типографике
Помните, как на вручении «Оскара» в 2017 году был объявлен не тот победитель в номинации «Лучший фильм»? Поговорим о маленькой ошибке, которой можно было бы избежать с помощью простой иерархии в типографике!
Хотя есть несколько факторов, которые повлияли на ложное объявление победителя, одно изменение, которое, безусловно, могло бы помочь внести небольшую ясность, — это более эффективное применение типографики на самой карточке. (прим. Организаторы перепутали карточки. В конверт «Лучший фильм» они положили карточку с победителем в номинации «Лучшая актриса». На неправильной карточке было написано имя актрисы и фильм, в котором она снималась. В итоге ведущие озвучили название фильма без имени актрисы, так как шло объявление победителя в номинации «Лучший фильм». Автор статьи говорит о том, что если бы дизайнеры с помощью иерархии выделили имя актрисы в качестве главной информации, то возможно, ведущие поняли бы, что перед ними неправильная карточка и не озвучили ее на весь зал). Несмотря на небольшое количество информации, ее необходимо отображать таким образом, чтобы пользователи правильно все поняли. Все это сводится к борьбе с человеческими ошибками: если типографика проработана недостаточно, чтобы пользователь мог без труда разобраться в порядке расположения информации, ему остается только догадываться. А если он неправильно угадал, то случаются ошибки, и не тот фильм получает награду.
Выводы:
Любой проект необходимо начинать со структурирования важной информации и использования основных принципов проектирования. Переходите к сути и подумайте о главной цели или призыве к действию, которыми вы хотели бы поделиться. Как их можно выделить среди остального контента? Если бы пользователь просто просматривал страницу, понял бы он, что ему нужно узнать или сделать?
Никто не хочет заходить на ваш сайт для того, чтобы бесконечно искать нужную информацию. Иногда самым простым решением этой проблемы является простой и аккуратный дизайн. Он позволит избежать дублирования или скрытой информации, и каждый сможет найти то, что ему нужно!
Урок 4. Возможно, ваши пользователи не знакомы с последними тенденциями в дизайне
Всегда интересно пробовать в своих проектах новые тренды в дизайне. Возьмем, к примеру, призрачные/контурные кнопки (я сейчас говорю не о кнопке в форме призрака). Призрачная кнопка, как правило, слегка очерчена с помощью контура в тон фону (если только он не прозрачный) и расположена на странице, не привлекая внимания пользователя.
Эти кнопки наделали много шума из-за своего интересного дизайна. Но они могут вводить в заблуждение, если выполнены ненадлежащим образом. Пользователи могут воспринимать такую кнопку, как один из элементов дизайна на странице, а не в качестве интерактивного объекта, на который можно нажать.
Выводы:
Вы всегда будете в курсе последних тенденций в мире дизайна. Однако они не всегда будут применимы к вашим проектам. Базовый сайт, который можно преобразить, всегда лучше крутого дизайна, который не работает.
Очень важно убедиться в том, что кнопки не потерялись среди остального контента. Если они имеют прямоугольную форму и расположены на странице, которая заполнена другими прямоугольными формами, то, скорее всего они не будут выделяться так сильно, как вы изначально рассчитывали.
Еще один совет — призыв к действию должен быть очень четким. Слово "NICE" (“ХОРОШО”) на кнопке может быть недостаточно четким указанием на то, что на нее нужно нажать. Она может быть воспринята, как заголовок или декоративный элемент. Пользователям будет понятнее, если вы будете использовать такие глаголы, как «Узнать больше» или «Подать заявку».
Заключение
Хотя недостатки дизайна легко заметить, мы все знаем, что дизайнеры всегда выполняют свою работу с самыми лучшими намерениями. Важно владеть информацией и учиться друг у друга. Один из самых простых способов научиться проектированию — помочь дизайнеру: вторая пара глаз никому не повредит!
Когда вы будете критически оценивать свою дизайнерскую работу, постарайтесь сделать это с позиции пользователя. Спросите себя: можно ли разобраться на сайте на интуитивном уровне? Насколько он информативен, несмотря на свой простой дизайн? Могу ли я попросить кого-нибудь взглянуть на эту работу? Объективно посмотреть на свой собственный проект иногда бывает сложно, но это простой шаг к тому, чтобы улучшить качество своей работы.