Черная пятница в UPROCK! 5 дней до конца распродажи!

Примеры применения психологии в дизайне

Я прочитал известную книгу Сьюзан Уэйншенк “100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание” и подобрал примеры для некоторых найденных в ней правил.

1. Прочитать и понять — это не одно и то же

  • Используйте короткие простые слова, чтобы охватить более широкую аудиторию.

Пример: Приложение для формирования полезных привычек Fabulous разбивает вашу задачу на дни. Здесь используются достаточно простые и понятные формулировки.

Источник: Fabulous

2. Люди лучше воспринимают информацию, если она разбита на небольшие фрагменты

  • “Метод последовательного раскрытия”: Предоставляйте пользователям только ту информацию, которая нужна им в данный момент.
  • Количество кликов не столь важно: Если вам нужно найти компромисс между кликами и когнитивной нагрузкой, пусть будет больше кликов — главное, чтобы людям не пришлось слишком много думать.
  • Разбейте процесс на маленькие, легковыполнимые шаги. Добавьте индикатор прогресса.

Пример: Процесс знакомства с приложением Slack всегда был простым и интуитивно понятным. Как раз то, что нужно.

Источник: Slack

3. Люди фильтруют информацию

  • Если вы хотите, чтобы люди обратили внимание на определенную информацию, убедитесь, что она выделяется на фоне остального контента в 10 раз сильнее, чем, как вам кажется, необходимо.

Пример: Дизайнер этого правительственного сайта с большим количеством текста выделил информацию, которая действительно имеет большое значение. Хотя интерфейс нельзя назвать привлекательным, он транслирует нужное сообщение громко и четко, что намного важнее.

Источник: Service Canada

4. Люди могут удерживать внимание на чем-то около 10 минут

  • Всегда помните, что у вас есть не более 7-10 минут чьего-то внимания.
  • Видеоуроки должны длиться не более 7 минут.

Пример: все туториалы на сайте Webflow имеют продолжительность менее 7 минут. Кроме того, некоторые из них довольно забавные!

Источник: Webflow University

5. Мотивация людей растет по мере приближения к цели

  • Эффект градиента цели: Люди действуют активнее и быстрее по мере приближения к цели, поэтому добавьте на сайт индикатор выполнения.
  • Мотивация становится сильнее, когда люди видят, что конечная цель близко.

Пример: В приложении Simply Piano после выполнения 3-5 “скучных” заданий у пользователей появляется возможность разучить песню. Благодаря этому обучение становится намного интереснее!

Источник: Simply Piano

6. Людей мотивируют прогресс, мастерство и контроль

Пример: Приложение Fabulous показывает, какое количество дней и насколько успешно вы придерживались привычки, которую хотите сделать частью своей жизни.

Источник: Fabulous

7. Чтобы сформировать привычку необходимо делать маленькие шаги на протяжении долгого времени

Пример: Приложение Apple “Книги” призывает вас уделить чтению всего 5 минут в день!

Источник: Apple Books

8. Люди от природы склонны к подражанию и эмпатии

  • Если вы хотите повлиять на поведение человека, покажите ему, как кто-то другой выполняет такую же задачу.

Пример: В приложении Fabulous вы можете видеть людей, которые выполняют тот же челлендж.

Источник: Fabulous

9. Общее дело объединяет

  • Если физическое взаимодействие невозможно, используйте аудио или видео для организации совместных занятий.

Пример: Clubhouse приобрел популярность во время пандемии COVID.

Источник: Clubhouse

10. Истории убеждают лучше, чем данные

  • История — эмпатия — эмоциональная реакция — память: так люди лучше запоминают и обрабатывают информацию.
  • Дополняйте фактические данные историями.

Пример: Благотворительная организация Charity Water использует как данные, так и истории людей, чтобы рассказать о своей деятельности.

Источник: Charity Water

11. Когда люди сомневаются, они позволяют другим решать, что делать

  • Отзывы и рейтинги сильно влияют на поведение людей. А отзывы других “таких же, как я” сильнее всего.
  • Предоставьте информацию о человеке, который оставил отзыв, чтобы его мнение вызывало больше доверия.

Пример: Мы часто обращаемся к отзывам Google Map, когда выбираем, в какой ресторан пойти и что заказать.

Источник: Google Maps
Источник
и
:
arrow